Руководство по комплексному управлению проектом (процесс из 7 шагов)

Изображение участника из команды AsanaTeam Asana19 июля 2021 г.7 мин. на чтение
facebooktwitterlinkedin
Изображение для статьи о комплексном управлении проектом
Try Asana now

Каждый проект уникален с точки зрения ожидаемых результатов, бюджета и сроков реализации. Чтобы обеспечить соответствие проектов требованиям и целям, во многих компаниях применяют технику комплексного управления проектом. 

Процесс комплексного управления проектом подразумевает координацию всех элементов проекта: от назначения задач и управления ресурсами до взаимодействия с заинтересованными сторонами. Используя комплексный подход к управлению проектами и взаимосвязями между ними, вы сможете выполнять проекты, сохраняя общую картину.

Ознакомьтесь с этой методикой и узнайте, из каких ключевых шагов она состоит и какие навыки нужны для успешного применения комплексного управления проектом. 

Что такое комплексное управление проектом?

Комплексное управление проектами подразумевает координацию всех элементов проекта, таких как задачи, ресурсы, заинтересованные стороны и ожидаемые результаты. Его цель заключается в обеспечении эффективного управления процессами и достижения поставленных целей.

Что такое комплексное управление проектами?

Комплексное управление проектом применяется для обеспечения чёткого взаимодействия между различными процессами и группами. Когда в ходе реализации проекта возникают нестыковки целей или планов, комплексное управление помогает достичь компромисса по затратам и срокам, позволяя тем самым выполнить проект в соответствии с ожиданиями всех заинтересованных сторон.

Ниже приводится пример комплексного управления проектом. Предположим, отделу маркетинга нужны данные от отдела продаж, чтобы подготовить отчёт для заинтересованных сторон. Комплексное управление проектом обеспечивает надлежащее перенаправление данных от отдела продаж в отдел маркетинга и соответствие ожидаемого результата предъявляемым требованиям.  

Кроме того, комплексное управление проектом предусматривает контроль пяти этапов управления проектом в течение жизненного цикла проекта.

К этим пяти этапам относится:

  1. Заложение основы проекта. Цель этого этапа заключается в том, чтобы сформулировать концепцию и цели проекта, а также согласовать стоящие перед ним задачи с заинтересованными сторонами. На этом этапе создаётся устав проекта, в котором отражаются основные сведения о проекте, вырабатывается чёткая дорожная карта и составляется реестр заинтересованных сторон. 

  2. Планирование проекта. Процесс, в рамках которого выстраивается инфраструктура проекта, помогающая достичь его целей в пределах отведённого времени, бюджета и ресурсов. При этом создаётся подробная проектная документация, объясняющая концепцию проекта и способы её реализации. 

  3. Выполнение проекта. На этом этапе начинается реализация плана проекта и запускаются работы по его выполнению. И на этом же этапе осваивается основная часть бюджета на получение ожидаемых результатов, а также осуществляется привлечение заинтересованных сторон и взаимодействие с ними, налаживается система обеспечения качества и формируется команда специалистов. 

  4. Контроль показателей проекта. На этом этапе осуществляется контроль хода работ по проекту и сравнение текущих показателей с первоначальным планом. При этом подразумевается принятие необходимых корректирующих мер при возникновении препятствий или отставания от графика. 

  5. Закрытие проекта. На этом этапе проект официально закрывается по согласованию с клиентом или заинтересованной стороной. Весь опыт, накопленный в течение проекта, документируется и сохраняется в архиве для использования в будущем. 

Недаром эта техника является одной из ключевых областей знаний в руководстве PMBOK® («Книга знаний по управлению проектами») Института управления проектами, ведь она помогает менеджерам проектов повышать эффективность рабочих процессов. 

Семь шагов комплексного управления проектом

Комплексное управление проектом представляет собой целостный подход к планированию и реализации проектов. Эта методика состоит из семи процессов эффективной координации работ по проекту. Рассмотри каждый из них. 

Семь шагов комплексного управления проектом

1. Создание устава проекта

Проекты обычно начинаются с создания устава проекта — краткого документа, в котором приводятся общие сведения о проекте, а также указывается менеджер проекта и основные заинтересованные стороны.

Состав устава проекта:

Устав проекта, по сути, является основой для дальнейшего планирования проекта. Кроме того, он помогает заручиться поддержкой заинтересованных сторон, с тем чтобы вы могли уверенно двигаться вперёд и самостоятельно принимать решения в пределах объёма проекта

Читать о семи распространённых причинах разрастания объёма и о том, как их избежать

2. Разработка плана управления проектом

Следующий шаг — это разработка более подробного плана проекта, в котором указывается объём проекта, ожидаемые результаты, хронология, вехи и критерии оценки успешности. 

План проекта используется для управления его реализацией в соответствии со всеми требованиями и целями. 

Чтобы создать методологию управления проектами, выполните следующие действия:

  1. Проведите совещание с участием заинтересованных сторон, чтобы определить требования, ожидаемые результаты и цели проекта.

  2. Определите объём проекта.

  3. Создайте структуру разбивки работ (СРР), в которой назначьте задачи и распределите ресурсы.

  4. Создайте график проекта.

  5. Выполните оценку рисков и разработайте планы действий в непредвиденных обстоятельствах.

  6. Придумайте, по каким критериям вы будете оценивать эффективность проекта.

  7. Разработайте прочие планы по следующим аспектам: управление объёмами, управление затратами, управление ресурсами, управление изменениями, управление заинтересованными сторонами и управление рисками.

Для упрощения работы в рамках этого процесса можно воспользоваться шаблоном для планирования проектов

Бесплатный шаблон кросс-функционального проекта

3. Руководство и управление работой по проекту

Следующий этап — это выполнение проекта, в ходе которого менеджер проекта руководит повседневной работой, например:

  • Направляет действия группы проекта

  • Проводит совещания с заинтересованными сторонами

  • Контролирует ход работ по проекту

На этом этапе обеспечивается эффективное выполнение задач в соответствии с планом проекта и заявленным объёмом работ. 

4. Информационное обеспечение проекта

Информационное обеспечение — это процесс, предполагающий использование имеющихся сведений и получение дополнительных знаний для достижения целей проекта. На этом шаге сотрудники получают всю информацию, необходимую для достижения ожидаемых результатов.

Весь опыт и знания, получаемые в рамках этого этапа, способствуют повышению общего уровня знаний в компании и могут пригодиться в будущем.  

5. Отслеживание и контроль работ по проекту

Поскольку процессы комплексного управления проектом взаимосвязаны, их следует тщательно контролировать, чтобы все они соответствовали плану управления проектом. 

Цель этого шага — обеспечивать планомерный ход проекта. Все случаи отклонения от плана проекта необходимо выявлять и устранять. 

Существует три подхода к решению этой задачи:

  1. Превентивные действия. Действия, направленные на снижение негативного влияния рисков проекта

  2. Корректирующие действия. Действия, направленные на приведение целевых характеристик проекта в соответствие плану проекта

  3. Устранение несоответствий. Действие по устранению или исправлению зафиксированного несоответствия в проекте

Как правило, для измерения характеристик проекта применяется анализ освоенного объёма. Он позволяет оценить текущее состояние бюджета и графика работ по проекту. При возникновении необходимости внести и согласовать изменения в проекте может потребоваться обновление проектной документации, такой как отчётность о выполненных работах.

Контроль проекта обеспечивает его соответствие целям. 

Читать статью «Как создать эффективную цель проекта (с примерами)»

6. Осуществление комплексного контроля изменений

Изменения в проектах иногда могут вызывать стресс, если они реализуются неправильно. Чтобы этого не происходило, следует использовать процесс управления изменениями

Все запросы на изменения необходимо анализировать, чтобы они не выходили за рамки объёма во избежание его разрастания, то есть увеличения потребностей на протяжении всего жизненного цикла проекта. В некоторых компаниях есть даже специальный совет по контролю изменений, который рассматривает запросы на изменения, связанные, например, с бюджетом, сроками и ресурсами. 

В качестве примера изменений в проекте можно назвать запрос от клиента на дополнительные материалы. В этом случае вам придётся оценить, как это отразится на проекте. 

Все запросы на изменения следует фиксировать в журнале контроля изменений, где также указывается, какие запросы были одобрены, какие затраты и ресурсы понадобятся для реализации этих запросов и как они отразятся на сроках проекта. Решающее значение для успешности всего проекта имеет чёткое выполнение запросов на изменения с учётом текущих работ по проекту. 

Читать статью «Что такое управление изменениями? Шесть шагов для построения успешного процесса управления изменениями»

7. Закрытие проекта

После завершения всей работы по проекту и согласованной передачи всех полученных ожидаемых результатов клиенту наступает время закрывать проект. 

Закрытие проекта сопряжено со следующими процессами:

  • Проведение заключительного совещания с заинтересованными сторонами

  • Подготовка официального заключения по проекту

  • Закрытие договора

  • Систематизация и архивирование материалов проекта для использования в будущем

После закрытия проекта все наработки по нему остаются для справки на будущее, а также для выработки рекомендаций о том, как улучшить систему комплексного управления проектами. 

Как внедрить комплексное управление проектом

Комплексное управление проектом требует определённых технических и лидерских навыков. Ниже приводятся несколько советов, которые помогут вам начать применять эту методику в своей работе. 

Поручите менеджеру проектов следить за комплексным управлением проектом

В проектах обычно довольно много динамичных компонентов, требующих контроля, и именно менеджер проектов играет важную роль в устранении нестыковок. Менеджер проектов контролирует следующие аспекты:

Менеджеры проектов должны иметь полное представление о том, как каждый из факторов влияет друг на друга и на проект в целом. Комплексное управление проектом отражает, в частности, процесс, этап и результат, отслеживаемый менеджерами проектов.

Поручите менеджеру проектов следить за комплексным управлением проектом

Например, при изменении объёма проекта может возникнуть угроза нехватки ресурсов, перерасхода бюджетных средств и отставания от графика. Комплексное управление проектом позволяет реорганизовывать персонал и перераспределять ресурсы, чтобы свести к минимуму влияние на проект и бизнес.

Комплексное управление проектом особенно полезно, когда приходится руководить работой нескольких отделов и организовывать их взаимодействие в рамках проекта. 

Читать о 25 важных навыках для успешного управления проектами

Обеспечьте учёт рабочего времени

Если вы этого ещё не сделали, внедрите программное обеспечение для учёта времени. Оно поможет не только в выставлении счетов, но и в планировании будущих проектов. Хотя календари групп дают общее представление о том, как будет распределяться рабочее время, контроль времени, затрачиваемого на выполнение задач, обеспечит вам более точные показатели. 

Эти данные пригодятся при планировании будущих проектов, поскольку они позволят точнее оценивать и планировать те или иные задачи.  

Создавайте эффективные команды проектов

Правильно сформированная команда проекта обеспечивает его эффективное выполнение. Вам необходимо грамотно составить команду проекта и назначить задачи с учётом навыков и опыта сотрудников. Позаботьтесь о том, чтобы у всех были нужные ресурсы, и координируйте взаимодействие между участниками проекта.   

Используйте шаблоны для экономии времени

Создание планов и материалов для проекта может отнимать много времени, особенно с учётом того, сколько их требуется для каждого проекта. Чтобы не заниматься этим с нуля, можно использовать шаблоны, составленные по итогам прошлых проектов или разработанные заранее. 

Например, шаблоны плана проекта или шаблоны повестки совещания подходят для самых разных целей. Шаблоны дают основу, которую можно изменить или настроить с учётом своих потребностей.  

[Вид списка] План проекта брендовой кампании в Asana, список в стиле электронной таблицы

Выполняйте совместную работу с помощью инструмента обмена информацией в команде

У каждого подразделения свой стиль и инструменты обмена информацией, а в проектах зачастую требуется совместная работа различных подразделений. 

Во избежание нарушения коммуникации между подразделениями используйте план обмена информацией, в котором определяются каналы для обмена знаниями, ресурсами и обновлениями статуса проекта. Таким образом, сотрудники смогут напрямую общаться друг с другом, и вам не придётся играть роль посредника. 

Например, инструменты обмена информацией в команде позволяют создать единый центр для различных проектов, обеспечивающий возможность коммуникации и обратную связь в режиме реального времени. Кроме того, такие средства могут дополнять уже используемые инструменты, поскольку они способны интегрироваться с популярными приложениями для удалённой работы, такими как Google Диск и Slack. 

Повысьте эффективность коммуникации в команде с помощью Asana

Значение комплексного управления проектом

Зачастую в проектах повышенной динамичности и сложности задействуется несколько групп специалистов и организационных процессов. Чтобы обеспечить слаженную работу всех компонентов и достичь конечной цели, требуется комплексное управление проектом. Ниже представлены некоторые преимущества этой методики.

Организация и координация на протяжении всего проекта

Комплексное управление проектом — это как руководство с инструкциями, помогающими направлять проект в нужное русло и синхронизировать все процессы. По мере перехода проекта от одного этапа к другому эта методика обеспечивает готовность материалов и документов, необходимых для успешного выполнения следующего этапа.

Читать о пяти этапах управления проектом для улучшения рабочего процесса команды

Понимание всеми участниками своих обязанностей

Благодаря комплексному управлению проектом, все заинтересованные стороны и участники проекта чётко понимают свои функции и обязанности. Обеспечив тщательный контроль проекта, вы сможете ответить на все вопросы, возникающие у ваших коллег и заинтересованных сторон. 

Своевременное выполнение проекта

Комплексное управление проектом обеспечивает его планомерное выполнение с соблюдением сроков и бюджета. Кроме того, оно помогает следовать плану управления проектом и получать ожидаемые результаты или выгоды. Комплексное управление проектом позволяет устранять нестыковки и вносить изменения с минимальным воздействием на проект. 

Обеспечение эффективного обмена информацией с заинтересованными сторонами

Комплексное управление проектом позволяет заинтересованным сторонам получать актуальную информацию о ходе проекта. С помощью этой методики можно создать систему обмена информацией с заинтересованными сторонами об изменениях в проекте независимо от того, были они согласованы или нет. Кроме того, в комплексном управлении проектом большое значение отводится заключительному совещанию, которое проводится по завершении проекта. 

Читать о том, как написать продуктивный отчёт о статусе проекта

Более чёткие решения

На каждом шаге комплексного управления проектом определяются свои цели и ожидаемые результаты. По мере выполнения всех этих шагов вы получите более полное представление о том, как лучше всего работать на каждом этапе проекта, а подробная проектная документация поможет чётко обосновать ваши планы.

В общем случае комплексное управление проектом выгодно всем, кто участвует в проекте: команде проекта, менеджеру проекта и заинтересованным сторонам. 

Обеспечение результатов посредством комплексного управления проектом

В комплексном управлении проектом объединяются все его процессы и задачи. Благодаря программному обеспечению Asana для управления проектами, у вас будет единый источник достоверной информации для планирования и организации проектов от начала до завершения.    

Узнайте, подходит ли вашей команде программное обеспечение для управления проектами и повышения показателей их успешности.

Попробовать Asana для управления проектами

Дополнительные ресурсы

Статья

Six Sigma: All you need to know about the lean methodology

Guide to project integration management (7 step process)

July 19th, 20218 min read
facebooktwitterlinkedin
Project integration management article banner image

No two projects are the same in terms of deliverables, budget, and timeline. To ensure all projects meet requirements and objectives, many companies use project integration management as a standard practice. 

Project integration management involves coordinating all project elements, from delegating tasks and managing resources to communicating with stakeholders. By taking a holistic approach to managing projects and their interdependencies, it allows you to execute projects while keeping the big picture in mind.

To succeed in integrated project management, read on to learn about this practice in detail, including the key steps and skills required. 

What is project integration management?

Project integration management involves coordinating all elements of a project, including tasks, resources, stakeholders, and deliverables. The purpose of project integration management is to ensure that processes run efficiently and meet predefined goals.

What is project integration management

You need project integration management when there are interactions between different processes and teams. When projects have competing objectives or scheduling conflicts, project integration management helps you make cost or schedule trade-offs that enable your team to complete the project and meet stakeholder expectations.

Here’s a project integration management example: Let’s say the marketing team requires data from the sales team in order to produce a report for stakeholders. Project integration management is used to ensure that the data from the sales team is properly handed off to the marketing team and that the deliverable meets requirements.  

Project integration management also involves overseeing the five project management phases that occur during the project lifecycle.

These five phases include:

  1. Project initiation: The aim of this phase is to establish the vision and goals for the project and secure stakeholder approval through project objectives. This phase consists of creating the project charter to provide an overview of the project, a clear road map, and the stakeholder register to specify the stakeholders involved. 

  2. Project planning: The planning process is where you set up the project infrastructure to help you achieve the project goals within time, budget, and resource constraints. You’ll create more detailed project documents to help your team understand the project vision and what’s required to see it through. 

  3. Project execution: This is when you’ll put your project plan into action and get the project underway. Most of the budget will be spent during this phase to produce the deliverables. It also includes activities such as stakeholder communications and engagement, quality assurance, and team development. 

  4. Project performance: This phase involves supervising the progress of the project and comparing it against the original plan. It means taking corrective action when there are blockers or delays. 

  5. Project closure: This is where you formally close out the project by getting approval from the client or stakeholder. Records and lessons learned from the project should be archived for future reference. 

As one of the key knowledge areas in the PMI’s PMBOK® Guide (Project Management Book of Knowledge), mastering this practice allows project managers to improve their processes. 

The 7 steps of project integration management

Project integration management offers a holistic approach to project planning and execution. The practice consists of seven processes to effectively coordinate project activities. Let’s break them down. 

The 7 steps of project integration management

1. Create project charter

Projects typically start out with the creation of a project charter, a short document that provides an overview of the project and identifies the project manager and key stakeholders.

A project charter includes the following:

  • Scope

  • Objectives and deliverables

  • Project team members 

  • Project risks 

  • Benefits or returns on investment

  • Budget 

  • Business case

A project charter essentially acts as a foundation on which you can further plan your project. It also helps you gain buy-in from stakeholders, which enables you to move forward quickly and autonomously within the project scope

Read: 7 common causes of scope creep, and how to avoid them

2. Develop project management plan

The next step involves developing a more detailed project plan, which specifies the project scope statement, deliverables, timeline, milestones, and metrics to evaluate success. 

The project plan is used to direct the execution of the project to meet overall requirements and objectives. 

Here are the steps to creating a project management methodology:

  1. Meet with stakeholders to set project requirements, deliverables, and objectives.

  2. Define the project scope.

  3. Create a work breakdown structure (WBS) to delegate tasks and assign resources.

  4. Create a project schedule.

  5. Conduct a risk assessment and develop contingency plans.

  6. Come up with a performance measurement baseline to assess project performance.

  7. Develop additional plans for any of the following: scope management, cost management, resource management, change management, stakeholder management, or risk management.

To help you with this process, you can use a project planning template as a starting point to build your plan. 

Free project plan template

3. Direct and manage project work

The next phase is project execution, in which the project manager takes charge of the day-to-day work that must be done, such as:

  • Directing the project team

  • Holding stakeholder meetings

  • Tracking project progress

This phase ensures that tasks are being carried out effectively according to the project plan and scope statement. 

4. Manage project knowledge

Project knowledge refers to the process of using existing information or obtaining additional knowledge to reach project goals. This step ensures team members have all the information they need to produce the required deliverables.

Any knowledge or expertise gained during this step contributes to the company’s overall body of knowledge, which is useful for future strategic endeavors.  

5. Monitor and control project work

Since processes in project integration management are interconnected, they should be followed closely to ensure that everything adheres to the project management plan. 

The purpose of this step is to keep the project on track. If there are any deviations from the project plan, they need to be identified and corrected. 

There are three approaches to this:

  1. Preventive action: an action performed to reduce the negative impact of project risks

  2. Corrective action: an action performed to bring the future project performance back in line with the project plan

  3. Defect repair: an action to repair or replace a documented project defect

A common technique to measure performance is to do an earned-value analysis to assess the current status of the project’s budget and schedule. If project changes need to be made and are approved, project documents such as the work performance report may need to be updated.

Monitoring the project ensures that it is on track to meet objectives. 

Read: How to write an effective project objective, with examples

6. Perform integrated change control

Changes to projects can sometimes be stressful if not handled properly, but with a change control process in place they don’t have to be. 

That’s why change requests must be assessed to ensure they don’t exceed the scope or approach scope creep, which refers to the increase in requirements during the project lifecycle. Some companies even have a dedicated change control board to review change requests related to budget, timelines, and resources, for example. 

An example of project change is if the client asks for additional assets, in which case you’ll need to evaluate the level of impact on the project. 

Use a change control log to document all change requests, including which ones were approved, the associated costs and resources, and how they impact the project timeline. Smooth integration of change requests to current project activities is crucial for the success of the overall project. 

Read: What is change management? 6 steps to build a successful change management process

7. Close out the project

After all project work is complete and deliverables are shipped and approved by the client, it’s time to close the project. 

Project closure involves processes such as:

  • Holding a final stakeholder meeting 

  • Conducting a formal review of the project

  • Closing the contract

  • Organizing and archiving project materials for future use

Project closure serves as a reference for future endeavors and provides insight on how to improve the project integration management system. 

How to implement project integration management

Performing project integration management requires a combination of technical and leadership skills. Here are some tips to help you get started with project integration management. 

Have a project manager oversee integrated project management

Projects have many moving parts to keep track of and a project manager plays an important role in resolving conflicts. A project manager oversees:

Project managers need a thorough understanding of how each factor affects one another and the overall impact on the project. Integrated project management specifically involves a process, phase, and output that the project manager keeps track of.

Have a project manager oversee integrated project management

For instance, if a project has a change in scope, you may run the risk of resource shortages, budget overruns, and delays. Project integration management allows you to reorganize teams and redistribute resources as required to minimize impact to the project and business.

Project integration management can be especially helpful when you have to manage cross-functional teams and organize their project interdependencies. 

Read: 25 essential project management skills you need to succeed

Track time diligently

If you don’t already, implementing time-tracking software could be beneficial, not only for billing purposes but also for future project scheduling. While team calendars provide a high-level overview of how time will be allotted, tracking the number of hours spent on tasks gives you more precise metrics. 

Having this data on hand will be useful for scheduling future projects since it’ll help you make more accurate estimates when planning out specific tasks.  

Establish well-rounded project teams

A good project team can make all the difference in project performance. It’s your job to put together a balanced project team and assign tasks to match team members’ skills and expertise. Make sure everyone has the resources they need and coordinate communication between the teams involved.   

Use project templates to save time

Creating project plans and materials can be time-consuming, especially given how many are required for a single project. Rather than making them from scratch, take advantage of project templates, either from previous projects or premade ones. 

For example, project plan templates or meeting agenda templates can be tailored for various purposes. Templates provide you with a base that you can alter and customize to suit your needs.  

[List view] Brand campaign project plan in Asana, spreadsheet-style list

Collaborate with a team communication tool

Each department has their own communication styles and tools, and projects often require collaboration between different departments. 

To prevent miscommunication or a lack of communication between teams, use a communication plan to establish which channels teams should use to share knowledge, resources, and project status updates. That way, teams can directly communicate with one another and you don’t have to act as the intermediary. 

For example, team communication tools allow you to create a centralized hub for projects, enabling real-time communication and feedback. Team communication tools can also complement the tools you already use since they can integrate with popular remote work tools like Google Drive and Slack. 

Try team communication with Asana for free

The importance of project integration management

Projects are often dynamic and complex, involving multiple teams and organizational processes. To ensure all elements are working cohesively toward the end goal, project integration management is necessary. Here are some benefits of this practice.

Provides coordination and organization throughout the entire project

Project integration management is like an instruction manual you can use to help steer the project in the right direction and make sure all the processes are in sync. As the project moves from phase to phase, it ensures the outputs and documents are in order for the next phase to go smoothly.

Read: 5 project management phases to improve your team’s workflow

Ensures everyone understands their responsibilities

With project integration management, all stakeholders and team members will have a clear understanding of their roles and responsibilities. By monitoring the project diligently, you’ll be able to address questions from teams or stakeholders if there are any points of confusion or issues. 

Keeps project on track

Project integration management keeps projects on track to meet the deadline and budget. It also keeps the project aligned with the project management plan in order to get the promised results or returns. Project integration management helps you resolve conflicts or changes while minimizing the impact on the overall project. 

Maintains smooth communication with stakeholders

Integrated project management ensures stakeholders are kept up to date on project progress. It allows you to create a system for communicating with stakeholders regarding project changes, whether they’re approved or not. It also emphasizes the importance of holding a final meeting after the project is completed to get closure. 

Read: How to write an effective project status report

Makes decisions more clear

Each step in project integration management has defined purposes and outputs. By walking through all the steps, you’ll be able to gain deeper insight into the best course of action for each project phase. Creating thorough project documentation will also allow you to clearly communicate the reasoning behind the plans.

Overall, project integration management benefits everyone involved in the project—the project team, project manager, and stakeholders. 

Deliver results with project integration management

Project integration management brings all your project processes and tasks together. With Asana’s project management software, you have a single source of truth for planning and organizing projects from start to finish.    

To boost project success rates, find out if project management software is right for your team.

Try project management with Asana for free

Related resources

Article

How to improve operational efficiency