Как создавать графики проектов для упрощения работы

Молли Талберт, фото автораMolly Talbert29 июля 2020 г.4 мин. на чтение
facebooktwitterlinkedin
Как создавать графики проектов для упрощения работы — изображение для заголовка

Новый проект в работе зачастую сигнализирует о начале ещё одного приключения со всеми его заинтересованными сторонами, сроками, результатами и инструментами. Но будь то запуск нового продукта, проведение мероприятия для поставщиков, составление контент-календаря на год или даже адаптация новых сотрудников, у каждого проекта обязательно должен быть график его реализации.

Чтобы вести свою команду верным курсом, знать, кто что и когда делает, а также видеть, как отдельные элементы стыкуются между собой, крайне важно подготовить график проекта с чёткими планами, процессами и обязанностями. Несмотря на то, что подготовка может занять некоторое время, тщательно проработанный график проекта позволит повысить эффективность работы, ответственность за результат и отлаженность действий. А эти три словосочетания — просто как музыка для ушей (особенно для начальства, которое поручило вам этот проект). Кроме того, можно будет избавиться от лишних инструментов, которые, по идее, должны помогать вам в управлении проектом, но на самом деле лишь усложняют процесс.

Пусть на вашей визитке и не написано, что вы руководитель проекта, но знаете что? В этом проекте, как и во многих проектах в будущем, фактически это и есть ваша функция. Примите это! Когда вы научитесь думать, как руководитель проекта, вы начнёте делать свою работу эффективно.

Скачать отчёт о рентабельности инвестиций в управление работой

Как создать график проекта

Теперь, когда вы готовы двигаться вперёд в качестве руководителя проекта, самое время начать планирование и составить график проекта. Поскольку процесс составления графика в рамках управления проектом может показаться вам незнакомым, ниже приведён список действий, которые необходимо выполнить при создании плана проекта.

  1. Определите цели проекта. Запишите ключевые вехи и ожидаемые результаты, которые позволят судить об успешности проекта.

  2. Определите все заинтересованные стороны. Составьте список лиц, которых нужно будет привлечь к проекту, даже если их функции ограничиваются лишь подписью.

  3. Определите крайний срок. Когда проект должен быть полностью завершён? Обязательно выделите достаточно времени на устранение нестыковок, которые непременно возникнут.

  4. Составьте список всех действий или задач. Возьмите вехи и ожидаемые результаты, которые вы определили, выполняя действие № 1, и разбейте их на более мелкие задачи и подзадачи, чтобы учесть все возможные варианты.

  5. Назначьте участников группы, ответственных за каждую из задач. Решите, кто возьмёт на себя ту или иную задачу или подзадачу, и чётко обозначьте сроки их выполнения. Помните, что ваши коллеги наверняка заняты и в других проектах. Рассчитывайте их рабочую нагрузку так, чтобы они не оказались перегружены.

  6. Проработайте сроки выполнения всех задач. Определите, сколько времени займёт выполнение каждой из них (сроки начала и завершения) с учётом неизбежных задержек. Также важно учитывать последовательность работы, поскольку к некоторым задачам можно будет приступить только после завершения других задач.

  7. Организуйте график проекта в одном инструменте и поделитесь им с группой.

    После составления плана проекта необходимо организовать его таким образом, чтобы все участники могли использовать его в своей работе. Наличие инструмента, позволяющего сделать и то, и другое, будет иметь решающее значение для вашего успеха.

Когда у вас появится детальный график проекта, вы (и ваш коллектив) будете тратить меньше времени непосредственно на управление проектом и больше заниматься качественной работой. В конце концов, разве не для этого вас нанимали?

Примеры графика проекта

После выполнения всех перечисленных выше действий у вас будет график с чётко прописанными временными рамками и этапами проекта. Ниже приводятся несколько примеров того, как это может выглядеть.

Пример графика планирования мероприятия

Планируете виртуальное мероприятие? В вашем графике должно быть отражено всё, что нужно сделать, с указанием сроков вплоть до самого главного события.

Совет от Asana. Начните составление очередного плана мероприятия с помощью шаблона управления проектом.

Пример графика проекта по запуску нового продукта

Создайте структуру разбивки работ, отразив в ней все необходимые этапы, и определите зависимости между задачами для запуска очередного нового продукта, а затем просмотрите всё это в одном проекте, которым можно легко поделиться со всеми коллегами, чтобы каждый понимал, что от него требуется.

Совет от Asana. Начните очередной проект по запуску нового продукта с помощью шаблона.

Пример графика маркетинговой кампании

План проекта, в котором расписана каждая деталь, позволяет точно знать, что происходит в тот или иной день вашей маркетинговой кампании.

Совет от Asana. Начните свою следующую маркетинговую кампанию с помощью шаблона.

Действия после составления графика проекта

Хронология проекта предназначена для того, чтобы эффективнее делать больше полезной работы. Если видеть общую картину проекта и создать тщательно продуманный план, стресса будет меньше, а производительность повысится. После составления плана останется выполнить ещё два важных действия.

Предоставление плана коллективу

Имея график проекта, участники группы будут точно знать свои обязанности в рамках проекта и смогут высказывать собственное мнение об отведённых им частях плана. Сначала разошлите график проекта всем его участникам, а затем попросите их рассказать, что они о нём думают (поделиться вопросами, сомнениями или идеями).

Чтобы поддерживать высокий уровень организации, предложите единое место, куда должны отправляться все ответы, и укажите срок, до которого они принимаются, приучая тем самым участников группы выполнять действия своевременно. Собрав все отзывы, сформируйте обновлённую версию графика проекта и ещё раз поделитесь ею со всеми заинтересованными сторонами. Также обязательно внесите график проекта во все важные документы по его планированию, такие как проектное задание и пояснительная записка.

Корректировка проекта по ходу выполнения

В Древней Греции Гераклит как-то озвучил интересную мысль о том, что постоянны лишь изменения. Это относится и к вашему плану проекта. Приступив к работе над проектом, постоянно сверяйтесь со своим графиком. Корректируйте его по мере необходимости при возникновении непредвиденных обстоятельств.

Когда управление графиком и остальными материалами проекта ведётся централизованно, у всех его участников есть единый источник достоверной информации, а сами они всегда используют актуальную версию графика проекта.

Повышение эффективности путём преобразования планов и графиков в шаблоны

Чтобы сэкономить ещё больше времени при планировании проектов, используйте проверенный шаблон и перестаньте заново изобретать колесо всякий раз, когда запускаете новый проект.

Если ваш текущий проект представляет собой ежегодное событие, скажем, отраслевую выставку-ярмарку, то нет ничего сложного в том, чтобы взять тщательно проработанный график проекта сегодня и использовать его для проведения такого же мероприятия в следующем году. А над какими ещё проектами, которые каждый раз проходят по одной и той же схеме, вы работаете? Например, в рамках выставки-ярмарки могут выполняться задачи, схожие с теми, которые потребуются для организации виртуального обеда с клиентами, устраиваемого вами позднее в этом году. Наличие шаблона графика проекта позволит быстрее и эффективнее запускать проекты в будущем.

Где составлять график проекта?

Раз уж вы фактически берёте на себя новую роль руководителя проекта и принимаете более эффективный подход к работе, предусматривающий создание графиков проектов, то наверняка пришло время перейти на универсальный инструмент. (Да-да, такие бывают!)

На рынке представлены инструменты управления работой, позволяющие строить динамические графики проектов и интуитивно понятные хронологии, похожие на диаграммы Ганта, которые обеспечивают высокую прозрачность на всех этапах и для всех заинтересованных сторон. Попрощайтесь с электронной почтой, электронными таблицами и чатами, которые никак не взаимодействуют друг с другом.

Разработка графика проекта и управление им в централизованной системе позволяет определять каждое отдельное действие и его длительность с помощью календаря проекта, выстраивать задачи и подзадачи, а также назначать их соответствующим исполнителям. Когда же план проекта нужно будет скорректировать, вы сможете оперативно внести изменения с помощью этого инструмента, о которых будут автоматически уведомлены все заинтересованные стороны. При этом различные варианты представления графика проекта отражают все стили работы и обучения, а рабочие процессы идеально сочетаются друг с другом, поскольку вы всегда знаете, кто что и когда делает.

Читать о том, как создавать собственные календари групп и проектов с помощью Asana

Работайте умнее с помощью графиков проектов

Поздравляем вас, руководитель проекта по факту! Вы на пути к тому, чтобы работать умнее. Теперь у вас есть всё необходимое для того, чтобы перестроить ваш процесс работы над проектами и вдохнуть в него новую жизнь. Вы можете делать всё это (и даже больше) с помощью такого решения для управления работой, как Asana. Считайте его своим универсальным инструментом для достижения успеха в проектах. Удачного планирования!

Дополнительные ресурсы

Статья

Product development process: The 6 stages (with examples)

How to create project timelines and schedules, to make work easier

A new project at work often signals the beginning of another adventure filled with stakeholders, deadlines, deliverables, and tools. But whether your project is a new product launch, a vendor event, the annual editorial calendar, or even employee onboarding, you’ll need a project schedule to get you there.

Empowering yourself to create a project schedule with clear plans, processes, and responsibilities is essential to keep your team on track, know who’s doing what by when, and see how all the pieces connect. While it may take some time up front, a well-done project schedule will increase efficiency, accountability, and clarity. And those three words are music to everyone’s ears (especially your boss who entrusted this project to you). You’ll also be able to cut back on the tools that are supposed to help you manage a project but are actually making the process harder.

Your business card may not have the title project manager under your name, but guess what? For this project, and many you’ll encounter in the future, that’s your de facto role. Embrace it! When you learn to think like a project manager, you’ll be on your way to making work work again.

[Download report: ROI of Work Management]

How to create project schedules

Now that you’re ready and willing to move ahead as a project manager, it’s time to start planning and draft a project schedule. Since the project management scheduling process may feel a bit foreign to you, here is a list of steps you can take as you build your project plan:

  1. Define your project goals. Write down what your key milestones or deliverables are that will make this project successful in the end.
  2. Identify all stakeholders. Make a list of every person that needs to be involved in your project, even if their role is a simple sign-off.
  3. Determine your final deadline. Ultimately, when do you need to be completely finished with the project? Be sure to give yourself enough time to account for conflicts that, no doubt, will come your way.
  4. List each step or task. Take those milestones and deliverables you defined in Step 1 and break them down into smaller tasks and subtasks to be sure all bases are covered.
  5. Assign a team member responsible for each task. Decide who will take on each task and subtask, and be transparent with deadlines. Remember that your colleagues likely have other projects going on at the same time. Be mindful of their workload so they don’t feel overloaded.
  6. Work backward to set due dates for each task. Figure out how long each task will take to complete (its start and end date), knowing that delays are inevitable. Sequencing is important to consider as well since certain tasks will need to be finished before another can start.
  7. Organize your project schedule in one tool, and share it with your team. You’ve successfully built your project plan and now it’s important to organize it in a way that everyone involved can see and work from it. Finding a tool that can help you do both will be critical to your success.

Once you have a detailed project schedule in place, your hands-on project management time will decrease, and you (and your team) will have more hours in the day to spend on quality work. Ultimately, isn’t that why you were hired?

Project schedule examples

Once you’ve followed all of the above steps, you will have a clear timeline that outlines your project’s schedule and steps. Below are a few examples of what these might look like:

Event planning timeline example

Planning a virtual event? Your schedule will map out everything that needs to get done, and when, before your big day.

Example of a project timeline, event planning

Asana tip: Get a jump start on your next event plan with a project management template.

Product launch timeline example

For your next new product, create a work breakdown structure by mapping out all of your steps and dependencies, then view them in one, easy-to-share timeline to keep your team on track.

Example of a project timeline, mobile app

Asana tip: Get a jump start on your next product launch with a template.

Marketing campaign timeline example

Know exactly what’s going on at any given date in your marketing campaign with a project plan that schedules out every piece:

Example of a project timeline, marketing campaigns

Asana tip: Get a jump start on your next marketing campaign with a template.

Next steps after you complete your project schedule

The purpose of a project timeline is to get more work done, more efficiently. Seeing the overall picture of your project and creating a well-thought-out plan means less stress and more productivity. Once you’ve completed your plan, there are two more essential steps to take.

Share it with your team

By sharing your project schedule, team members will clearly understand their responsibilities for the project and have an avenue to give insights on their pieces of the plan. Start by sending the project schedule to everyone involved and ask for specific feedback (questions, concerns, or ideas).

Stay organized by offering a central location to deliver all responses and give a firm deadline to promote timely action from team members. Once you’ve collected all feedback, create an updated version of the project timeline and re-share it with all stakeholders.

Adapt it as you go

Heraclitus was on to something in ancient Greece when he mused that the only thing that is constant is change. That goes for your project plan as well. Once you’ve kicked off the project, make sure you’re checking on your schedule consistently. Adapt it as necessary when unforeseen circumstances arise.

Managing your project schedule, and all project assets, in a central location will help everyone have a single source of truth and ensure the most updated version of the timeline is being used.

Improve efficiency: Turn your plans and schedules into templates

To save even more time planning projects, use a proven template and stop reinventing the wheel every time you press “Go” on a new project.

If your current project is an annual event—say, a vendor expo—then it’s a no-brainer to get a solid project schedule in place now, so you can build off it for the next one. And what other projects do you work on that go through the same process each time? For example, your vendor expo might share comparable tasks with the virtual client luncheon you are hosting later this year. Having a project timeline template means you’ll be able to launch future projects faster and more efficiently.

Where should you make a project schedule

If you’re embracing a new role as a de facto project manager—as well as a more efficient way to approach your work by creating project timelines—it’s probably time to upgrade to all-in-one tool, too. (Yes, these exist!)

Work management tools are available to help you build dynamic project timelines (and so much more) that provide clear visibility at all stages and to all stakeholders. Say so long to email, spreadsheets, and chats that don’t talk to each other.

Developing and managing your project schedule in a centralized system allows you to create each step and determine its duration with a project calendar, build tasks and subtasks, and assign them to the appropriate person. As you need to adjust your project plan, you can quickly make the change in the tool and all stakeholders will be notified. Different views of your schedule accommodate all work and learning styles and your workflows will come together seamlessly because you’ll always know who’s doing what by when.

[Read: Create your own team and project calendars]

Work smarter, with project schedules

Congratulations, de facto project manager, you’re on the road to working smarter. You have the mindset and the steps you need to start revamping—revitalizing—your process for projects. You can do all of the above (and more) with a work management solution like Asana. Consider it your all-in-one tool for project success. Happy planning!

Start creating project timelines in Asana today.