Как создать календарь проекта и управлять им для обеспечения успешной работы команды

Молли Талберт, фото автораMolly Talbert16 октября 2022 г.5 мин. на чтение
facebooktwitterlinkedin
Изображение к статье о создании календаря проекта и управлении им
Просмотр шаблона

Бывает ли так, что во время работы вы ощущаете себя на Диком Западе, где царит хаос? Вот некоторые симптомы: работа разрознена, координация отсутствует; части проекта не связаны между собой, а сроки часто срываются; у вас мало или вовсе нет понимания загрузки своей команды, что ведёт к дублированию работы из-за нарушений обмена информацией. К счастью, многие подобные проблемы можно решить с помощью календаря проекта.

Не отчаивайтесь, вы не одиноки в своих проблемах. Данные исследования «Пульс профессии 2019» говорят о том, что за предыдущий год организации впустую потратили 12% своих инвестиций в проекты из-за низкой производительности. Управление проектами поможет вам обрести твёрдую почву под ногами и превратить хаос в порядок.

Что ещё лучше, вы можете приручить свой дикий рабочий день путём внедрения календаря проекта — это критически важная часть процесса управления проектами, которая сократит утечки времени и ресурсов. Вы будете ощущать себя шерифом города, так как будете знать, что уже произошло и что будет происходить дальше в рамках вашего проекта — будь то серия творческих материалов, дорожная карта мероприятия или запуск продукта.

Читать о том, как создавать собственные календари групп и проектов с помощью Asana

Что такое календарь проекта?

Календарь проекта собирает все элементы вашей работы и объединяет их в общем, наглядном источнике, к которому есть доступ у всей команды. Вы получаете общее представление о графике проекта и видите, когда должны быть выполнены те или иные элементы. Это также помогает отдельным участникам заранее планировать и организовывать работу по своим самым важным проектам. При наличии надёжного календаря для планирования проектов вы получаете всю необходимую информацию и точно знаете, что нужно сделать сегодня, на следующей неделе и т. д. Доступ к нему будет и у вашей команды, поэтому все сразу будут видеть, что нужно выполнить сейчас и что предстоит далее.

Визуализировать календари групп в Asana

Типы календарей проектов

Какие у вас возникают ассоциации, когда вы думаете о календаре проекта? Может быть, это электронная таблица Excel, отформатированная под календарь? Или система управления календарями наподобие Google Календаря? Если же у вас нестандартное мышление, календарь будет восприниматься как средство управления проектом.

Создать календарь проекта можно самыми разными способами, и часть вашей работы как менеджера проектов (даже если это не ваша официальная должность) заключается в том, чтобы найти рабочую систему для своей команды. Вот краткий обзор преимуществ и недостатков трёх основных способов создания календаря проекта:

Преимущества и недостатки создания календаря проекта в Excel

Пожалуй, наиболее традиционный способ создания календаря проекта — это использование Excel. В этом календаре проекта, выполненном в стиле электронной таблицы, вы изменяете строки и столбцы Excel таким образом, чтобы таблица стала похожа на обычный месячный календарь.

Преимущества:

  • Ваша команда, скорее всего, уже имеет доступ к этому инструменту и знает, как им пользоваться.

  • В Excel есть шаблоны календарей проектов, поэтому вам не придётся начинать с нуля.

  • Вы можете расширять и сужать ячейки в зависимости от того, сколько информации вы добавляете в свой календарь проекта.

Недостатки:

  • В связи с тем, что Excel не разрабатывали конкретно под календари проектов, в этом инструменте может быть затруднительно фиксировать и контролировать практическую работу.

  • Сюда трудно добавлять сведения, файлы и прочую дополнительную работу, к которой вашей команде может потребоваться доступ.

  • После создания календаря проекта в Excel вам может быть трудно переформатировать его или изменить способ представления.

Читать о лучших альтернативах хронологиям и календарям Excel

Преимущества и недостатки создания календаря проекта в Google Календаре

Ещё один способ создания календаря проекта — это использование внутренней системы управления календарями наподобие Google Календаря. В подобном календаре проекта вы используете календарные события для обозначения предстоящей работы.

Преимущества:

  • Ваша команда, скорее всего, уже имеет доступ к этому инструменту и знает, как им пользоваться.

  • Так как во многих системах управления календарями есть возможность одновременно отображать разные календари, вы можете одновременно просматривать свой личный календарь и календарь рабочих событий компании.

  • У календарных событий обычно есть заголовок и описание, поэтому заголовок события можно использовать в качестве названия задачи, а в описание события можно добавить необходимый контекст.

Недостатки:

  • Системы управления календарями, такие как Google Календарь, создавались для отображения событий, а не задач и ожидаемых результатов.

  • Большое количество «событий» в виде задач на один день может привести к перегруженности календаря.

  • Одновременный просмотр предстоящих задач в том же инструменте, который вы используете для совещаний, может быть громоздкой и неудобной функцией.

Преимущества и недостатки использования средства управления проектами в качестве календаря проекта

Инструменты управления проектами обладают надёжным функционалом, который помогает вам с командой координировать и выполнять свои самые амбициозные проекты. С помощью инструмента управления проектами у вашей команды появится множество способов наглядного представления проекта, в их числе календари, канбан-доски и хронологии.

Преимущества:

  • Инструменты управления проектами предлагают возможность просматривать все задачи по проекту в общем плане, но при этом позволяют раскрывать каждую задачу, чтобы получать нужные сведения, контекст и сопутствующие вложения.

  • Вы можете легко интегрировать свой календарь проекта с любимыми бизнес-инструментами, чтобы у вашей команды были все файлы и контекст, необходимые для выполнения всей работы в одном месте.

  • В инструменте управления проектами можно просматривать одну и ту же информацию по проекту в разных представлениях, таких как календарь проекта, канбан-доска, список дел и хронология. Таким образом, заинтересованные лица могут визуализировать работу наиболее удобным для них способом.

Читать о трёх способах визуализации плана проекта: хронология, календарь и доска

Недостатки:

  • Ваша команда может быть не знакома со средством управления проектами.

  • Для просмотра вашего календаря проекта межфункциональным заинтересованным лицам будет необходим доступ к этому инструменту.

Читать о том, как выбрать средство управления проектами для своего коллектива

Как создать календарь проекта?

Давайте начнём! При создании календарей для планирования проектов мы рекомендуем пользоваться средством управления проектами. С помощью такого инструмента вы получаете ряд ценных возможностей, которые позволяют вам:

  • Создавать и быстро перемещать задачи

  • Корректировать сроки выполнения

  • Назначение ответственных за задачи

  • Делиться материалами

  • Улучшать и синхронизировать обмен информацией

  • Просматривать всю работу группы в одном месте

  • Переключаться между разными представлениями, такими как календарь, диаграмма Ганта и канбан-доска

  • Соблюдать сроки

  • Пользоваться преимуществами интеграций

Визуализировать календари групп в Asana

Итак, давайте вернёмся к созданию вашего календаря. Вот какие конкретные действия вам нужно предпринять:

  1. Запланируйте этапы. Определитесь с тем, что должно быть выполнено от начала до конца, чтобы проект считался завершённым. Определите все зависимые элементы. О времени пока не беспокойтесь.

  2. Задайте даты начала и выполнения. Теперь воспользуйтесь своим общим планом и добавьте реалистичные даты ко всем этапам.

  3. Определите заинтересованных лиц. Назначьте каждый этап соответствующему участнику группы и чётко пропишите ответственность.

  4. Вносите необходимые коррективы. Календарь проекта — это живой документ. Не забывайте регулярно с ним сверяться и перемещать работу по мере изменения плана своего проекта.

Поделитесь календарём проекта с заинтересованными лицами после его создания, чтобы ввести всех в курс дела и обеспечить понимание того, что ожидается от них в течение ближайших дней, недель или месяцев. Напоминайте своему коллективу ежедневно сверяться с календарём проекта, чтобы делиться информацией о ходе работ и соответствующими документами.

10 советов по управлению своим календарём проекта

Как и в случае со всеми бизнес-инструментами, мы можем привести ряд примеров успешного использования календаря проекта. Вот несколько советов, которые помогут вам более эффективно управлять своим календарём:

  1. Не усложняйте. Будьте предельно лаконичны и не забывайте добавлять важные сведения (ответственные, крайние сроки, сведения о проекте, справочные материалы и т. д.).

  2. Применяйте цветовую маркировку для большей наглядности.

  3. Дублируйте задачи, где это возможно. Многие задачи и их категории будут повторяться. Воспользуйтесь этим: дублируйте задачи или требования вместо того, чтобы каждый раз начинать с чистого листа.

  4. Следите за тем, чтобы загрузка группы была сбалансированной. Попробуйте выяснить, кто перегружен и у кого слишком много свободного времени, и внесите необходимые изменения в календарь.

  5. Осуществляйте постоянный контроль. Просто взглянув на свой календарь, вы сможете быстро узнать, какие ожидаемые результаты не были достигнуты в срок.

  6. Адаптируйтесь в процессе. Инструменты управления проектами позволяют вам легко перемещать даты.

  7. Создавайте хронологии проекта, которые показывают длительность каждой отдельной задачи или элемента работы внутри проекта.

  8. Установите вехи проекта. Это позволит вам измерять ход работ и делиться успехами.

  9. Поделитесь своим календарём с заинтересованными лицами. Вместо того чтобы отвечать на многочисленные вопросы о состоянии проекта, можно просто направить всех заинтересованных лиц к представлению проекта в виде календаря.

  10. Создавайте шаблоны календарей проектов для использования в дальнейшей работе.

Визуализировать календари групп в Asana

Три примера календаря проекта

Календарь проекта можно приспособить под любой проект. Такая гибкость во многом определяет их привлекательность. При этом их можно использовать многократно: если у вас есть проект, который имеет свойство повторяться, можно создать шаблон календаря проекта, чтобы использовать его снова и экономить время.

Вот некоторые примеры календарей проектов:

1. Редакционный календарь

Редакционный календарь проекта помогает поддерживать создание контента на должном уровне, управлять им в одном месте и представлять важные даты и сроки в наглядном формате. Задачи и сроки выполнения будут легко доступны. Назначайте задачи заинтересованным лицам (авторам текстов, редакторам, дизайнерам и даже издателям) и задавайте целевые даты публикации для каждой статьи, чтобы знать, что и когда будет опубликовано. Усовершенствуйте свой план выпуска материалов с помощью этого шаблона.

2. План проекта маркетинга

Если ваш маркетинговый проект связан с предстоящим мероприятием или запуском кампании, то календарь проекта будет жизненно важен для успеха. Эффективное управление проектами с помощью календарей позволяет специалистам по маркетингу централизовать обмен информацией, выполнять совместную работу и создавать повторяющиеся процессы. Составьте свой план маркетинга, включающий в себя даты, ответственных и категории инициатив (будь то пиар, социальные сети и т. д.). В мире маркетинга изменения происходят постоянно, а это означает, что нужно быстро устанавливать сроки и корректировать даты, чтобы ваш план маркетинга был актуальным. Воспользуйтесь шаблоном для создания чёткости и ответственности во всём отделе маркетинга.

3. Дорожная карта продукта

Создавайте и обновляйте дорожную карту продукта в едином центре — в вашем календаре проекта. Здесь вы можете публиковать информацию о хронологии и стратегии, отслеживая в одном месте несколько производственных линий. Также можно поделиться своей дорожной картой, чтобы получать отзывы и поддержку. С помощью этого шаблона календаря проекта у вас всегда будет чёткое представление о приоритетах бизнеса и продукта.

Облегчите свою работу

Мудрый человек использует инструменты с максимальной пользой для себя. Календарь проекта — это всего лишь один из простых способов сделать вашу повседневную работу более гладкой и эффективной. Посмотрите, как Redshift by Autodesk растёт на 30% в год уже три года подряд благодаря управлению редакционными материалами и использованию календарей проектов в Asana.

Дополнительные ресурсы

Статья

15 project management interview questions, answers, and tips

How to create and manage a project calendar to set your team up for success

Do your work days sometimes leave you feeling like you’re in the Wild West, where chaos reigns? Here are a few signs: Work is siloed and uncoordinated. Pieces of projects don’t connect, and deadlines are frequently missed. You have little to no visibility into your team’s workloads, leading to duplication of work because of miscommunication. The good news is that many of these problems can be solved through the use of a project calendar.

First, rest assured that you’re not alone in your struggles. Data from the 2019 Pulse of the Profession survey show organizations wasted almost 12 percent of their investment in project spend last year due to poor performance. Project management can help put you back on solid ground, turning chaos into order.

Even better, you can tame your wild work day by incorporating a project calendar—a critical part of the project management process that will cut back on wasted time and resources. Whether you’re bringing together all your pieces for a content lineup, an event roadmap, or a product launch, you’ll feel like the sheriff in town when you know what’s already happened and what’s coming up next in your project.

[Read: Create your own team and project calendars with Asana]

What is a project calendar?

A project calendar takes all the pieces of your work and puts them together in a central, visual location that the entire team can access. It gives you a bird’s-eye view of the overall project schedule so you can see when different pieces are due. And, it helps individual contributors plan ahead and organize work around their most crucial projects. With a solid project planning calendar in place, you’ll stay informed and know exactly what you are doing today, next week, and beyond. And because your team has access to it, too, everyone can easily see what needs to be completed now and what’s around the corner.

Types of project calendars

What’s the first thing that comes to mind when you think of a project calendar? Do you think of an Excel spreadsheet, formatted to look like a calendar? Does your mind go to a calendar management system like Google Calendar? Or maybe you think outside the box, and imagine a calendar in a project management tool.

There are various ways to build a project calendar, and part of your job as the project manager (even if that’s not your official title) is to find a system that works for your team. Here’s a quick preview of the pros and cons of the three main ways to create a project calendar:

The pros and cons of creating a project calendar in Excel

Possibly the most traditional way to create a project calendar is to build it in Excel. In this spreadsheet-style project calendar, you modify Excel’s rows and columns to look like a traditional monthly calendar.

Pros:

  • Your team likely already has access to this tool, and knows how to use it.
  • Excel has project calendar templates so you don’t have to start from scratch.
  • You can expand and collapse cells depending on how much information you’re adding to your project calendar.

Cons:

  • Because Excel wasn’t specifically built for project calendars, it can be hard to capture and track actionable work with this tool.
  • It’s hard to include details, files, and other supplemental work your team might need to access.
  • Once you create a project calendar in Excel, it can be difficult to reformat or modify your visual display.

[Read: The best alternative to Excel timelines and calendars]

The pros and cons of building your project calendar in Google Calendar

Another way to build a project calendar is to do so within your team’s calendar management system, like Google Calendar. In this type of project calendar, you use calendar events to represent upcoming work.

Pros:

  • Your team likely already has access to this tool, and knows how to use it.
  • Because most calendar management systems have the capacity to display various calendars at once, you can view your personal calendar and your company’s work events calendar simultaneously.
  • Calendar events typically have a title and a description, so you can use the event title to represent the task title and add additional context in the event description.

Cons:

  • Calendar management systems like Google Calendar were built to display events, not tasks and deliverables.
  • Having multiple task “events” in one day can quickly become overwhelming.
  • Trying to simultaneously view upcoming tasks in the same tool you use for meetings can feel cluttered and disorganized.
The pros and cons of using a project management tool for your project calendar

Project management tools are built with robust functionality to help you and your team coordinate and execute your most ambitious projects. With a project management tool, your team has multiple ways to visualize the project, like calendars, Kanban boards, and timelines.

Pros:

  • Project management tools provide a zoomed-out way for you to view all of the tasks in your project, but also allow you to click in to each task for more details, context, and relevant attachments.
  • You can easily integrate your project calendar with your favorite business tools, so your team has all of the files and context they need to do their work in one place.
  • In a project management tool, you can toggle to view the same project information in multiple views, like project calendars, Kanban boards, to do lists, and timelines. That way, stakeholders can visualize work in the way that works best for them.

[Read: 3 ways to visualize a project plan]

Cons:

  • Your team might not be familiar with a project management tool.
  • Cross-functional stakeholders will have to access this tool in order to view your project calendar.

[Read: How to choose project management software for your team]

How do I create a project calendar?

Let’s get started! We recommend using a project management tool to build your project planning calendars. With a project management tool, you’ll gain a host of valuable abilities, allowing you to:

Okay, let’s get back to creating your actual calendar. Here are the concrete actions you’ll want to take:

  1. Map out the steps. Decide what needs to happen from start to finish to complete the project. Identify any dependencies. Don’t worry about timing just yet.
  2. Set start dates and due dates. Now, take a holistic view of your steps and add realistic dates to each one.
  3. Identify stakeholders. Assign each step to the appropriate team member, making responsibilities clear.
  4. Adjust as necessary. Your project calendar is a living document. Be sure to check on it often and move work around as your project plan evolves.

Share your project calendar with stakeholders once it’s created so everyone is aligned and understands what’s expected of them in the days, weeks, or months to come. Encourage your team to use the project calendar every day to communicate their progress and share documents.

10 tips for managing your project calendar

As with all business tools, there are best practices for using a project calendar. Here are a few tips to help you manage your project calendar more effectively:

  1. Don’t overcomplicate it. Be very clear and make sure to add details (owners, due dates, project details, reference materials, etc.).
  2. Use color coding for easy visual consumption.
  3. Duplicate tasks where needed. Many tasks and task types will repeat; take advantage of this and duplicate tasks or requirements rather than starting from scratch each time.
  4. Make sure team workload is balanced. Try to identify who might be overworked and who might be underutilized, and adjust your project calendar as necessary.
  5. Track and monitor regularly. You can quickly identify what deliverables didn’t go out on their intended dates by looking at your project calendar.
  6. Adapt as you go. Project management tools allow you to drag and drop to easily change dates.
  7. Create project timelines that show the duration of each individual task or piece of work within your project.
  8. Set project milestones. This will allow you to measure progress and share successes.
  9. Share your calendar with stakeholders. Instead of fielding multiple questions about your project’s status, you can refer all stakeholders to your project calendar view.
  10. Create project calendar templates that you can reuse for future work.

3 examples of a project calendar

Project calendars are infinitely variable to suit any project. That flexibility is a big part of their appeal. But they’re also reusable; if you have a project type that tends to repeat itself, you can build out a project calendar template that you can use again, saving time down the road.

Here are some examples of project calendars:

1. Editorial calendar

An editorial project calendar works to keep content production on track by managing all content in one place and putting important dates and deadlines in a visual format. Tasks and due dates are easily accessible. Assign tasks to stakeholders (writers, editors, designers, and even publishers) and allocate targeted publish dates to each article so you know what’s coming out next and when. Master your entire content plan with this template.

2. Marketing project plan

Whether your marketing project is around an upcoming event or campaign launch, a project calendar is vital to its success. Effective project management, through a project calendar, allows marketing professionals to centralize communication, collaborate, and create repeatable processes. Map out your marketing plan, including dates, owners, and types of initiatives (whether PR, social media, etc.). Change is constant in the marketing world, and that means pushing out deadlines quickly and adjusting dates to keep your marketing plan updated. Use a template to create clarity and accountability across the entire marketing team.

3. Product roadmap

Create and update your product roadmap in one central location: your project calendar. Here you can communicate timeline and strategy while keeping track of multiple product lines in one place. You’ll also be able to share your roadmap to get feedback and buy-in. Always have a clear view of your business and product priorities with this project calendar template.

Make your work life easier

It’s a wise person who uses tools to their best advantage. A project calendar is just one simple way you can make your daily work run smoother and more efficiently. Check out how Redshift by Autodesk has grown 30% annually for three straight years thanks to managing their editorial content and using project calendars in Asana.

More Asana Resources