Лучшая альтернатива хронологиям и календарям Excel

Молли Талберт, фото автораMolly Talbert26 августа 2020 г.4 мин. на чтение
facebooktwitterlinkedin
Изображение для статьи о лучшей альтернативе хронологиям и календарям Excel
Try Asana now

Для создания чёткого плана важно продумать каждый шаг. Но когда в вашем распоряжении только список задач, визуализировать, как элементы работы связаны друг с другом и какие у них сроки выполнения, сложно. Для этого используются календари и хронологии проектов. Оба этих инструмента предлагают визуальные способы отображения плана проекта, позволяющие вам видеть, когда происходит работа, находить взаимосвязанные элементы и обнаруживать возможные проблемы до того, как они случатся.

Когда вы начинаете планировать проект, вашим первым инстинктивным порывом может быть открыть Excel и начать создавать хронологию или календарь. Но давайте прервёмся на секунду. Конечно, вы можете использовать Microsoft Excel для создания хронологии или календаря проекта, но это не всегда оптимальный инструмент для этой задачи. Excel отлично подходит для подсчётов и создания сводных таблиц, но он не был создан ни для управления проектами, ни для отображения информации в виде хронологии, календаря или другими полезными способами.

При этом программное обеспечение для управления работой, созданное для совместного использования (как, например, Asana), помогает командам планировать проекты и управлять ими и имеет встроенные представления в виде хронологии и календаря (без необходимости использовать формулы и объединять ячейки), которые помогают визуализировать работу.

В этой статье мы расскажем о том, почему Excel недостаточно хорошо удовлетворяет критически важные потребности управления проектами, сравним его с приложениями для управления работой, приведём примеры хронологий проектов и календарей, а также расскажем, какие шаги потребуются для создания хронологии или календаря проекта.

Читать о том, как создать хронологию проекта, выполнив 7 простых действий

Хронологии и календари в Excel в сравнении с программным обеспечением для управления работой

Excel — это очень полезный инструмент, но он не предназначен для управления проектами. Вот три подводных камня использования Excel для управления проектами, а также способы, благодаря которым вы сможете улучшить управление проектами, перейдя на использование специального инструмента для управления работой:

Упорядоченная структура проекта

  • Excel: Так как электронная таблица представляет собой чистый лист, состоящий из отдельных ячеек, вам нужно определить, какой информацией вы заполните ячейки при создании графика проекта. На создание структуры уходит много времени, и зафиксировать всю необходимую информацию сложно. К тому же каждый человек создаёт календари и хронологии по-разному, что приводит к отсутствию согласованности в проектах.

  • Программное обеспечение для управления проектами: Так как оно создано специально для управления проектами и задачами, такое ПО имеет встроенную структуру, позволяющую создать план. Как правило, в нём есть стандартные способы фиксировать каждый элемент работы и организовывать её, а также дополнительные поля для указания важной информации (например, исполнителей и сроков). При этом вы можете быстро создать план в разных визуальных отображениях — например, в виде календаря, хронологии, списка или Kanban-доски — и использовать одинаковую структуру в разных проектах.

Единый практический план и хронология

  • Excel: В электронных таблицах информация в каждой ячейке не привязана к выполняемой работе. Вам всё равно придётся использовать электронную почту, чаты и другие инструменты обмена информацией и совместной работы над проектами с коллегами. В результате важные данные о проектах находятся в разных местах, и контекст легко потерять.

  • Программное обеспечение для управления работой: Вы можете организовать, отследить и обсудить каждую часть проекта с командой в одном месте. Так всем понятно, что нужно сделать, кто за что отвечает и когда будет готова каждая часть работы. Вы также можете общаться, работать вместе и прикреплять файлы прямо в этом инструменте, чтобы всё было связано и информацию было легко находить.

Читать о том, почему чёткий план обмена информацией важнее, чем кажется

Обновления проекта в реальном времени

  • Excel: Так как сама работа не происходит в электронной таблице, вам нужно вручную обновлять информацию в каждой из ячеек при изменении объёма задачи, обязанностей и сроков — или просто тогда, когда задачи выполнены. Эта работа по организации работы может занимать много времени, особенно для сложных проектов и хронологий, а информация очень быстро устаревает и часто теряется.

  • Программное обеспечение для управления работой: Когда кто-то завершает задачу, меняет исполнителя или срок исполнения в проекте, всё это автоматически обновляется в календаре или хронологии. Это помогает участникам проекта быть уверенными в плане, чётко понимать зоны ответственности и в любой момент времени видеть, что происходит с проектом.

Что лучше использовать, календарь или хронологию?

Выбор календаря или хронологии проекта зависит от сложности проекта и от того, какую именно информацию вы хотите видеть. Вот общие советы о том, когда лучше использовать каждый из этих типов визуального отображения проекта:

Календарь проекта

[Вид календаря] Проект брендовой кампании в Asana

Отображение проекта в виде календаря полезно тогда, когда вы хотите видеть временные рамки работы на основе диапазонов дат и сроков исполнения. Благодаря возможности получить общее представление о сроках исполнения вам будет удобнее вносить изменения в план проекта.

Хронология проекта

[Вид хронологии] Проект кампании по продвижению бренда в Asana, представление в стиле диаграммы Ганта

Хронологии, такие как диаграммы Гантта, полезны тогда, когда вам нужно видеть не только сроки, но и последовательность работы и связь между её этапами. Хронология также демонстрирует параллельные совпадающие по времени элементы работы и помогает обнаружить неправильно запланированные зависимые задачи.

Читать о том, как начать пользоваться диаграммами Ганта

Примеры хронологий и календарей в программном обеспечении для управления работой

В следующих примерах мы будем использовать Asana, чтобы показать, как выглядит использование инструмента для совместного управления работой для календаря или хронологии проекта в сравнении с Excel.

Редакционные и контент-календари

[Вид списка] Проект редакционного календаря в Asana

Управление редакционным календарём в электронной таблице требует большого объема подготовительной работы, а также обновления или перемещения ячеек вручную, когда в последний момент появляются новые статьи или меняются сроки. Используя инструмент для управления работой, вы можете связать редакционный календарь с процессом производства контента, чтобы знать, на каком этапе подготовки находится каждый материал, а также быстро менять даты публикации по мере необходимости.

Бесплатный шаблон редакционного календаря

Маркетинговые кампании

Составление плана маркетинговой кампании в электронной таблице похоже на игру в тетрис. Стоит вам только подумать, что всё наконец сложилось, появляется новая задача, которая всё меняет. А когда вы используете хронологию в инструменте для управления работой, вы можете легко планировать задачи, видеть конфликты в графике и изменять даты, чтобы запустить кампанию вовремя.

Бесплатный шаблон для управления кампанией

Планирование мероприятий

[Вид хронологии] Проект проведения мероприятия для клиентов в Asana

Чтобы успешно провести мероприятие, нужно учесть множество мельчайших деталей. Отслеживать с нужной скоростью все задачи, поставщиков и внутренних заинтересованных лиц в электронной таблице, которую нужно постоянно обновлять, становится сложно. Используя систему управления работой, вы можете создать практическую хронологию задач, чётко обозначить зоны ответственности и сроки, а также связать все контракты и материалы с соответствующими задачами, чтобы мероприятие прошло без проблем.

Бесплатный шаблон для планирования мероприятий

Запуск продуктов

[Вид хронологии] Хронология запуска продукта в Asana, представление в стиле диаграммы Ганта

Когда у вас множество меняющихся элементов проекта и вовлечённых в него групп, можно легко пропустить важные шаги, управляя запуском продукта с помощью хронологии в Excel, потому что вы не видите, как работа связана между собой. В инструменте для управления работой вы можете установить диапазоны дат и зависимости задач друг от друга, видеть конфликты в графике и менять сроки, а также прикреплять к задачам файлы — чтобы все видели, что и когда происходит.

Бесплатный шаблон запуска продукта

Как создать более полезную и удобную хронологию или календарь проекта

Теперь вы знаете, когда лучше использовать каждый из способов отображения проекта и почему вам нужен инструмент для управления работой для создания хронологии или календаря проекта. Далее мы расскажем, как создать их в Asana:

  1. Создайте новый проект или импортируйте ваш план проекта в Excel с помощью средства импорта файлов CSV.

  2. Распланируйте каждый шаг и каждую часть работы, которая должна быть выполнена для достижения цели проекта.

  3. Добавьте дату начала и срок исполнения всем задачам, чтобы было понятно, когда должна выполняться каждая часть работы.

  4. Назначьте работу коллегам, чтобы чётко обозначить обязанности и распределить ответственность.

  5. Нажмите на вкладку «Хронология» или «Календарь», чтобы отобразить план проекта наиболее подходящим для вас способом.

  6. Передвигайте задачи и корректируйте план, чтобы выполнить проект в срок.

Если вы ищете источник вдохновения или дополнительную помощь, посетите галерею шаблонов Asana. Выбрав один из пятидесяти с лишним шаблонов, вы можете быстро настроить проект, над чем бы вы ни работали.

Попрощайтесь с электронными таблицами для управления проектами

Успешный проект начинается с чёткого плана. Создав хронологию или календарь проекта в правильном инструменте, ваша команда будет работать более продуктивно, а сотрудники смогут эффективно взаимодействовать друг с другом и будут чувствовать уверенность в вашем плане.

Если вы ещё не пользуетесь Asana, начните с бесплатного пробного периода. Вы получите доступ к десяткам шаблонов и сможете сразу начать планировать свой следующий проект.

Дополнительные ресурсы

Статья

Affinity diagram: How to organize information

The best alternative to Excel timelines and calendars

Alternative to Excel calendars and timelines
  • In this article, you’ll:
    • Learn how Excel compares to project management software for creating timelines and calendars
    • View examples of project timelines and calendars
    • Get the steps to set up a calendar or timeline for your project

Mapping out each step of a project is critical to creating a clear plan. But it can be hard to visualize how work connects and when everything is due if you’re only looking at a list of tasks. That’s where project timelines and calendars come in. Both offer a visual way to display your project plan so you can see when work is happening.

Your first instinct might be to open up Excel and start creating your project timeline or calendar in there, but take a step back for a second. While, yes, you can use Excel to create your project calendar or timeline, it’s not always the best tool for the job. Excel is great for calculating numbers and creating pivot tables, but it wasn’t built to manage projects or display information in timelines and calendars.

On the other hand, collaborative project management software, like Asana, helps teams plan and manage projects and has built in timeline and calendar views (no formulas or cell-merging required) to help teams visualize their work.

In this article, we’ll cover where Excel falls short for critical project management needs, how it compares to project management software, examples of project timelines and calendars, and steps to create one for your project.

Excel timelines and calendars vs. project management software

Excel wasn’t made for managing projects. Here are three pitfalls of using Excel to manage projects, and ways you can improve the way you manage projects by switching to a designated project management tool:

A consistent project structure
  • Excel: Since a spreadsheet is a blank canvas of individual cells, you need to determine what information goes into one when creating your calendar or timeline. It can be time consuming to set up the structure and hard to capture every critical detail. Plus, everyone can set up their calendars and timelines differently, which creates inconsistencies across projects.
  • Project management software: Since it’s specifically designed to manage projects, this tool has built-in structure to help you map out your plan. There are usually standard ways to capture each piece of work, organize the work, and additional fields to capture important information like assignee and due date. Plus, you can quickly set your plan up in different views—like a calendar, timeline, list, or board—and use the same structure across multiple projects.
A centralized, actionable plan and timeline
  • Excel: In a spreadsheet, the information in each cell isn’t tied to the actual work being done. You still need to use email, chat, and other tools to communicate and collaborate about project work with your teammates. As a result, critical project details are scattered in different places and important context can easily get lost.
  • Project management software: You can organize, track, and communicate about every piece of project work with your team in one place. This makes it clear to everyone what needs to be done, who is responsible for each piece, and when it’s due. Then you can communicate, collaborate, and attach files right in the tool so everything stays connected and information is easy to find.
Project updates in real time
  • Excel: Because work doesn’t actually happen in your spreadsheet, you need to manually update the information in each cell when scope, responsibilities, and deadlines change, or simply when tasks get completed. This can be time-consuming, especially for complex projects or timelines, and information can quickly become outdated or slip through the cracks.
  • Project management software: When someone completes a task, reassigns a piece of work, or moves a due date in the project, your timeline or calendar will automatically update to reflect these changes. This helps project members feel confident in your plan, ensures it’s clear what they’re responsible for, and where work stands at any given time.

Should you use a calendar or timeline?

Choosing whether to use a project calendar or timeline will depend on the complexity of your project and the information you want to see. Here’s when to use each type of visual project plan:

Project calendar

Example of project calendar

This view is useful when you want to see when work is happening based on date ranges and deadlines.

Project timeline

Example of a project timeline

Timelines are useful when you need to see the sequence of work and how it’s grouped together, in addition to when it’s happening.

Examples of timelines and calendars in a project management tool

In the following examples, we’ll use Asana to illustrate the what using a collaborative project management tool for your project calendar or timeline (depending on your needs) over an Excel spreadsheet looks like.

Editorial calendars

Editorial calendar example in Asana

Managing your editorial calendar out of a spreadsheet requires a lot of upfront work and manual updating or moving cells around whenever last-minute stories pop-up or dates shift. With a project management tool, however, you can connect your editorial calendar to the content production process so you know where each piece is in the development cycle and can quickly shift publish dates around as needed.

Marketing campaigns

marketing campaigns calendar example

Building out your marketing campaign plan in a spreadsheet is like playing a game of Tetris. Just when you think something fits, a new task pops up that throws it all off. When you use the timeline view in your project management tool, however, it’s easy to schedule tasks, see timing conflicts, and move work around—so you can launch your campaign on time.

Event planning

Event planning timeline

To produce a successful event, there are so many details to keep track of and it quickly becomes too difficult to manage every trask, vendor, and internal stakeholder in a spreadsheet you have to constantly update. With a project management tool, you can create an actionable timeline of tasks, make responsibilities and deadlines clear, and keep all of the contracts and creative assets connected to tasks—so your event goes off without a hitch.

Product launches

Product launch timeline example

With so many moving pieces and teams to coordinate with, it’s easy to miss critical steps when managing your product launch in an Excel timeline because you can’t see how work connects. In a product management tool, you can set date ranges and dependencies for tasks, see timing conflicts and adjust work, and attach files to tasks—so everyone knows what’s happening, when.

How to create a better project timeline or calendar

Now that you know when to use each view and the benefits of building your project timeline or calendar in a collaborative project management tool, here’s how to create one in Asana:

  1. Create a new project or import your existing Excel project plan with the CSV importer.
  2. Map out each step and piece of work that needs to be done to complete your project.
  3. Set start and due dates for each piece of work so it’s clear when it’s happening.
  4. Assign the work to teammates so responsibilities are clear and you can hold teammates accountable.
  5. Click the Timeline or Calendar tab to visually see your project plan in the view that works best for you.
  6. Move work around and adjust your plan as needed so you can keep your project on track and hit your deadlines.

Say goodbye to managing projects in spreadsheets

A successful project starts with a clear plan. By building your project timeline or calendar in the right tool, your team can be more productive, collaborative effectively, and feel confident in your project plan.

If you don’t have Asana yet, get started with a free trial of Asana Premium.

Create a timeline or calendar in Asana today.