Как создать хронологию проекта, выполнив 7 простых действий

Молли Талберт, фото автораMolly Talbert29 июля 2020 г.8 мин. на чтение
facebooktwitterlinkedin
Создание шаблона и хронологии проекта

Управляете проектом? Возможность отслеживать ход работы по хронологии, а не по электронной таблице или бессистемному списку задач представляет собой одно из преимуществ управления проектами. Хронология показывает, как стыкуются воедино все части вашего плана. Так почему же вы ещё не сделали такую хронологию? Без подходящей технологии создание хронологии проекта может быть весьма сложным и утомительным занятием.

Не мучайтесь. Вот вам пример пошагового создания хронологии проекта независимо от вашей должности, сферы деятельности или структурного подразделения. Выполните следующие действия и узнайте, как построить хронологию проекта, чтобы самому управлять процессом и создать собственный шаблон хронологии проекта.

Более 50 шаблонов Asana под любой вид проекта

1. Составление проектного задания с указанием целей, сроков и зависимых элементов

Чтобы все заинтересованные стороны проекта действовали по плану, каждый проект должен начинаться с проектного задания. Это своего рода дорожная карта, отражающая намерения, цели, вехи и общую картину проекта. В задании должны быть ответы на следующие вопросы:

  • Каковы внутренние и внешние цели вашего проекта?

  • Какие внутренние и внешние заинтересованные стороны участвуют в проекте? Каковы их функции?

  • Какой срок у проекта?

  • Каковы ключевые вехи проекта?

Рассмотрим практический пример этого шага. Вам поручили запланировать праздничный ужин в честь клиентов этого года. Ваша персональная цель в рамках этого мероприятия — обеспечить максимальную организованность, продуктивность и эффективность. Вы уверены, что сможете это сделать, и понимаете, что всё должно начаться с составления чёткого задания для мероприятия. Ваши ответы на четыре вышеперечисленных вопроса:

Каковы внутренние и внешние цели вашего проекта?

Внутренняя цель заключается в планировании грандиозного мероприятия с участием клиентов на сумму не более 15000 долл. США. Внешней целью является принятие приглашений 50% приглашённых и обеспечение посещаемости на уровне 80%.

Какие внутренние и внешние заинтересованные стороны участвуют в проекте?

Внутренними заинтересованными сторонами являются комитет по планированию мероприятий (Джон, Сэм, Тара, Линда), вице-президент по работе с клиентами и группа маркетинга. К внешним заинтересованным сторонам относятся все нынешние клиенты и некоторые поставщики (компания по организации питания, место проведения мероприятия и т. д.).

Какой срок у проекта?

Планирование проекта начинается 15 января, а само мероприятие намечено на 30 августа.

Какие задачи следует рассматривать как вехи проекта?

Оформление страницы регистрации, бронирование места проведения мероприятия и подписание договоров с определёнными поставщиками.

После того как вы подготовите проектное задание и обозначите цели, можно будет перейти к проработке и составлению списка действий, которые необходимо предпринять для получения ожидаемого результата, и приступить к созданию хронологии проекта.

2. Составление списка всех действий, необходимых для выполнения проекта

Для составления эффективной хронологии проекта необходимо создать список всех событий, которые должны произойти в процессе планирования проекта, вплоть до получения конечного результата, будь то отчёт или мероприятие. Продумывая действия, обращайте внимание как на мелочи, так и на общую картину. В этом списке должны быть все задачи, способствующие выполнению проекта в установленные сроки и в рамках определённого бюджета.

Пока не стоит слишком задумываться о порядке всех ваших действий и сроках их выполнения: мы вернёмся к этому позже.

Например, список действий для организации праздничного ужина в честь наших клиентов может выглядеть следующим образом:

  • Написание плана мероприятия

  • Составление бюджета

  • Согласование места проведения мероприятия

  • Выбор поставщика услуг питания

  • Выбор тематики мероприятия

  • Разработка креативной концепции мероприятия

  • Оформление страницы регистрации приглашённых

  • Рассылка приглашений

  • Реклама мероприятия

  • Заказ сувениров

  • Проверка работы аудио- и видеотехники

  • Составление презентаций

  • Подготовка всех аксессуаров и сувенирной продукции

  • Контрольный список задач на день

В случае особо сложных и длительных действий разбейте их на более мелкие и удобоваримые подзадачи. Это не только поможет понять истинный масштаб действия, но также не упустить ни одной мелочи и сделать решение этой задачи более управляемым.

В нашем случае, чтобы несколько упростить выбор поставщика услуг питания, мы разделим этот этап проекта на более удобоваримые части:

  • Составление списка потенциальных поставщиков услуг питания

  • Получение ценовых предложений от каждого поставщика услуг питания

  • Сравнение цен и меню

  • Проведение переговоров с отобранными кандидатами

  • Выбор поставщика услуг питания

  • Оформление договора

3. Оценка времени на выполнение каждого действия с целью построения хронологии вашего проекта

Когда у вас будет полный список всех действий в рамках вашего проекта, можно будет распределить время на каждое из этих действий. При этом необходимо следить за тем, чтобы у вашей группы было достаточно времени для выполнения поставленных задач с соблюдением общих сроков проекта. Когда у вас будет понимание, сколько времени займёт каждая задача, вы сможете правильно спланировать и определить последовательность выполнения каждой задачи, чтобы составить дорожную карту проекта.

На том же примере с праздничным мероприятием для наших клиентов давайте выполним действие, связанное с выбором поставщика услуг питания, включая все подзадачи, и посчитаем, сколько времени займёт выполнение отдельных задач.

Выбор варианта организации питания (9 недель)

  • Составление списка потенциальных поставщиков услуг питания (1 неделя)

  • Получение ценовых предложений от каждого поставщика услуг питания (3 недели)

  • Сравнение цен и меню (1 неделя)

  • Проведение переговоров с отобранными кандидатами (2 недели)

  • Выбор поставщика услуг питания (1 неделя)

  • Заключение договора (1 неделя)

По нашим прогнозам относительно сроков, процесс выбора поставщика услуг питания займёт в общей сложности девять недель. Отталкиваясь от установленного срока, можно определить, когда следует начать то или иное действие, и отразить соответствующие даты в хронологии проекта.

4. Определение зависимых элементов и последовательности выполнения действий

В процессе работы над проектом некоторые действия могут прорабатываться одновременно, особенно когда за каждую из пересекающихся задач отвечают разные специалисты группы. Однако может возникнуть ситуация, при которой невозможно начать или завершить те или иные действия, пока не будет выполнено какое-то другое действие. Иными словами, некоторые действия зависят от выполнения других действий. Например, нельзя заказать еду раньше, чем будет выбран поставщик услуг питания. Это одна из многих причин, почему хронология играет такую важную роль. Наглядное представление каждого действия, пересечения этих действий, а также времени, необходимого для их выполнения, позволит вам держать руку на пульсе.

На этом же этапе определяются ответственные за каждое действие. Своевременное назначение ответственных за то, что происходит в каждой части проекта, позволяет выявлять и корректировать накладки по времени и ресурсам, а также исключить вероятность непредвиденных событий и задержек в будущем. При выполнении действия № 6 вы узнаете, как предоставить хронологию проекта другим его участникам, сохраняя предельную чёткость распределения обязанностей.

Читать руководство по первым шагам в управлении ресурсами

Одной из задач в нашем примере с праздничным мероприятием является рассылка приглашений. Хотя это действие кажется довольно простым, сначала должны произойти несколько других событий, прежде чем можно будет думать о рассылке приглашений. Для начала нужно разработать макет приглашения, а сделать это можно только после того, как будет выбрана тема нашего мероприятия. То есть необходимо выполнить одну задачу, прежде чем приступить к другим. Например:

Тема мероприятия (команда по планированию мероприятия) → Концепции дизайна (Линда) → Выбор дизайна (команда по планированию мероприятия) → Создание приглашения (Линда) → Рассылка приглашений (Тара)

При этом необходимо уделить время определению каждого зависимого элемента и последовательности (или порядка) выполнения каждой задачи. Тогда мозаика вашего проекта начнёт быстро собираться в цельную картину. Также важно решить, кто за что отвечает. Кто будет заниматься проработкой темы мероприятия? Кто будет разрабатывать макет приглашения? Не ждите, когда придёт время приступать к задаче, чтобы назначить ответственного за её выполнение. Организуйте всё заранее, чтобы не было накладок и сбоев.

Благо, что приглашением гостей и выбором поставщика услуг питания можно заниматься одновременно (что будет отражено на нашей хронологии проекта).

5. Составление хронологии

Вы уже начали понимать, как может выглядеть ваша хронология проекта? Хотя держать эту схему (со всеми её задачами и сроками выполнения) в голове нецелесообразно, было бы вполне разумно зафиксировать её на бумаге (или на экране). Первое, что приходит на ум, — открыть электронную таблицу в Excel или презентацию в PowerPoint. Однако не спешите. Поскольку эти приложения изначально не были предназначены для планирования и управления проектами, вы столкнётесь с определёнными проблемами, которых можно избежать, выбрав более подходящий инструмент.

Вместо этих программ воспользуйтесь инструментом управления проектами, специально предназначенным для создания и управления хронологиями проектов, таким как Asana. Это не только сэкономит вам время на составление хронологии (ведь вам не придётся биться над слиянием ячеек и добавлением формул, чтобы превратить электронную таблицу в хронологию проекта), но и позволит впоследствии управлять хронологией после запуска проекта. Специальные инструменты управления проектами позволяют легко корректировать хронологию в процессе работы и информировать заинтересованные стороны об изменениях и текущем прогрессе.

Благодаря использованию подходящего инструмента, ваша хронология будет привязана к основной работе, всегда оставаясь в актуальном состоянии. Разница между планомерно реализуемым и хаотичным проектом может быть разительной.

Как составить хронологию в Asana

Чтобы воспользоваться функцией Хронология Asana для создания собственного графика проекта, выполните следующие действия:

  1. Укажите все действия по проекту в виде списка задач.

  2. Добавьте даты начала и завершения каждой задачи.

  3. Добавьте ответственного за выполнение каждой задачи.

  4. Определите зависимые элементы.

  5. Нажмите на представление «Хронология», чтобы увидеть свой список в виде наглядной хронологии.

Хронология проекта торжественного мероприятия в Asana

Совет: Если вы уже создали свой план в электронной таблице, можно быстро импортировать его в Asana с помощью нашего средства импорта файлов CSV и перейти к четвёртому действию.

Читать о семи инструментах для планирования мероприятий, которыми должен владеть каждый менеджер по организации мероприятий

Шаблоны хронологии проекта для начала работы

Самый простой способ быстро создать хронологию проекта — использовать шаблон проекта. Ниже приводятся несколько шаблонов проекта, созданных Asana для вашего пользования. Изначально каждый проект отображается в виде списка, но вы можете нажать на вкладку «Хронология», чтобы переключиться на это представление.

6. Предоставление хронологии заинтересованным сторонам

Помните, как вы добавляли список всех заинтересованных сторон проекта в своё проектное задание в самом начале этого процесса? Так вот теперь, когда вы составили свою хронологию, необходимо поделиться ею со всеми заинтересованными сторонами. Не сомневаемся: они будут в восторге от того, насколько чётко составлен ваш план. Чем больше вы облегчите их часть проекта, тем чаще они будут вспоминать вас добрым словом на протяжении всего процесса.

Если вы используете инструмент управления проектами для составления хронологии, поделиться ею будет проще простого. Забудьте об электронных письмах и многочисленных документах: заинтересованные стороны вашего проекта сразу узнают, кто что и когда делает.

В случае праздничного мероприятия в честь клиентов нам понадобится поделиться нашей хронологией со всеми участниками проекта, а не только с теми, кто непосредственно отвечает за выполнение задач. Это позволит каждому участнику в любой момент отслеживать свою часть проекта и зависимые элементы по нему без необходимости обращаться к вам для получения информации.

7. Управление и корректировка. Советы по использованию хронологии проекта после его запуска

Если вам уже приходилось работать над каким-нибудь проектом, вы знаете, что не всегда всё идёт по плану. Однако, если вы подготовлены, изменения не будут такими уж сложными. Хронологии не только отлично подходят для планирования. Они хороши ещё и тем, что помогают скорректировать процесс с учётом неизбежных задержек и изменений.

Перемещение задач не является поводом для беспокойства и не нарушает процесс реализации всего проекта. Если по какой-либо части проекта возникнет задержка, то вы как ответственный за проект будете иметь чёткое представление о влиянии на остальные части проекта. В этом случае у вас будет возможность скорректировать свои действия, чтобы можно было эффективно реализовывать проект и дальше.

Как отмечается на сайте The Balance Careers, управление изменениями в проекте может осуществляться на уровне отдельных действий, но как только изменения будут окончательно приняты, нужно будет обновить хронологию вашего проекта. Поскольку при изменении планов хронологии быстро теряют актуальность, гораздо выгоднее использовать инструмент управления проектами, а не электронную почту или электронные таблицы. Как ответственный за проект вы должны сообщить всем заинтересованным сторонам о единственном достоверном источнике информации (вашей хронологии проекта) и следить за его актуализацией.

  • Своевременность действий. Как только изменение будет подтверждено, необходимо отразить его, обновив хронологию проекта.

  • Уведомление заинтересованных сторон. Все, кого касаются изменения в хронологии проекта, должны понимать, как эти изменения отразятся на них, и иметь возможность просматривать изменения в хронологии проекта.

  • Определение воздействия. Обновление хронологии позволит увидеть, есть ли перегруженные промежутки времени и заинтересованные стороны с чрезмерным количеством задач. Можно ли переместить задачу, чтобы выделить больше времени? Может ли кто-то другой взять на себя эту ответственность или предложить помощь?

В заключение нашего примера с торжественным мероприятием представим, что вам удалось досрочно выбрать поставщика услуг питания для праздничного ужина в честь клиентов. Вы уже собираетесь подписать договор, как вдруг раздаётся звонок, и выясняется, что поставщик услуг питания занят другим заказом. Увы, вам придётся искать нового поставщика.

Мы можем использовать хронологию, чтобы скорректировать график (а также всё, на что влияет это изменение). Положительным моментом в этой ситуации является то, что мы уже решили несколько первоначальных задач и можем видеть это в хронологии. Хотя это весьма досадная ситуация, она представляется более управляемой, поскольку наша хронология обеспечивает нам организованность и контроль.

Узнайте, как хронология помогает визуализировать проекты

Общие вопросы о хронологиях проектов

Знание того, как создать хорошо организованную хронологию проекта, представляет собой значительный первый шаг на пути к пониманию этого мощного инструмента. Однако у вас могут возникнуть и другие вопросы. И вы в этом не одиноки. Ниже приводятся ответы на некоторые общие вопросы, которые возникают у людей в отношении хронологий проектов.

В чём разница между хронологией и диаграммой Ганта?

Диаграммы Ганта в большей степени ориентированы на рабочий процесс и зависимые элементы. Они более линейны, и в них не учитываются изменения и многие вещи, которые происходят одномоментно. Хронологии отличаются гибкостью и легко адаптируются к изменениям в планах проекта. Они позволяют актуализировать рабочий процесс без особых усилий. И то и другое представляет собой инструменты для наглядного представления.

Каким образом можно отслеживать ход выполнения проекта, особенно когда вы управляете несколькими проектами?

Портфель проектов для управления несколькими проектами

Это сложно делать в электронных таблицах, но заметно проще — в инструменте управления проектами. В нём предусматривается несколько представлений с возможностью просматривать один проект за раз или управлять сразу несколькими проектами посредством представления в виде портфеля.

Другими словами, можно наглядно представить, когда у вас будет больше времени для работы над теми или иными задачами и когда будет больше ресурсов, а затем внести необходимые корректировки и равномерно распределить нагрузку на вашу команду.

Создание очередной хронологии проекта

Недостаточно просто составить план проекта. Не менее важно определить, как его выполнить. Разработка хронологии или графика реализации плана имеет решающее значение на этапе планирования и повышает эффективность управления проектом.

Применение этого пошагового процесса к каждой хронологии управления проектом позволит снизить нагрузку и всегда держать ситуацию под контролем. Попробуйте составить хронологию, скорректировать её под свой бизнес и поделиться ею!

Чтобы выйти на новый уровень хронологии проектов, создайте следующую свою хронологию с помощью Asana.

Дополнительные ресурсы

Статья

The beginner's guide to Agile methodologies

How to create a project timeline in 7 simple steps

Create project timeline and template
  • This article will show you how to create a project management timeline by:
    • Outlining your project brief, including goals, and timeframe
    • Listing out all of the steps you need to complete your project
    • Estimating how much time each step will take
    • Mapping out dependencies and sequence of steps
    • Drawing your timeline
    • Sharing it with stakeholders
    • Tips for using your project timeline after project kickoff

Managing a project? Then you know a project timeline will show how all the pieces of your plan fit together and keep your team on the same page. So what’s the problem? It’s likely that you don’t have access to a strong process or know how to even get started.

Fret no more. Here’s a step-by-step guide to creating a project timeline—no matter what your job title, industry, or department is. Follow these steps and learn how to build project timelines that put you in the driver’s seat.

1. Outline your project brief, including goals, and timeframe

To keep all project stakeholders aligned on the plan, every project should start with a project brief. It’s a way to explain the purpose, goals, and vision of the overall project. Here are a few questions to answer in your brief:

  • What are your goals for the project, both internally and externally?
  • Which internal and external stakeholders are a part of the project? What are their roles?
  • What is the timeframe for the project?

Let’s put this step into practice. You’re responsible for planning this year’s client appreciation dinner. Your personal goal for the event is to be as organized, productive, and efficient as possible. You’re confident you can do it, and understand it all starts by putting together a cohesive brief for your event. Your answers to the three questions listed above are:

What are your goals for the project, both internally and externally?

The internal goal is to plan a high-impact client event under $15,000. The external goal is to achieve a 50% RSVP rate and 80% attendance rate.

Which internal and external stakeholders are a part of the project?

The internal stakeholders are the event’s planning committee (John, Sam, Tara, Linda), the VP of Client Success, and the Marketing team. Externally, the stakeholders include all current clients, and certain vendors (catering company, event venue, etc.).

What is the time frame for the project?

The project planning kicks off on January 15 and the event is scheduled for August 30.

Once you have your project brief and goals outlined, you’ll be ready to work backwards and figure out all of the steps you need to take to get there.

2. List out all of the steps you need to complete your project

In order to have a successful project timeline, you’ll need to create a list of everything that will need to happen throughout the project planning process. Think both big and small. Any tasks that will help you get your project completed on time and on budget should go on this list.

At this point, don’t worry too much about the order of all of your steps or when you need to get them done — we’ll cover that later.

For example, the breakdown for our client appreciation dinner might look like this:

  • Write an event plan
  • Finalize budget
  • Confirm event venue
  • Select catering
  • Choose event theme
  • Design creative concepts for event
  • Set up an RSVP page
  • Send invitations
  • Advertise event
  • Order swag
  • Test A/V
  • Finalize presentations
  • Prepare all event collateral and swag
  • Day of checklist

For longer or more complex steps, break them into smaller, easy-to-digest subtasks. Not only will it help you figure out the true scope of a step, but it’ll also ensure you don’t forget any small detail and make tackling it more manageable.

In our event example, to make the “Select catering” step less overwhelming, we would split this part of the project into digestible pieces:

  • Create a list of possible caterers
  • Get quotes from each caterer
  • Compare quotes and menus
  • Meet with top picks
  • Choose caterer
  • Finalize contract

3. Estimate how much time each step will take

Once you have a comprehensive list of every step in your project, you’ll then allocate an amount of time each will take to complete. When doing this, balance giving your team enough time to get tasks finished and staying within your overall time frame. Once you know how much time each task will take, you’ll be able to properly schedule out and sequence each task.

Continuing on with our client appreciation event example, let’s take the “Select catering” step, along with each of its subtasks, and estimate how much time the individual tasks will take.

Select catering (9 weeks)
  • Create a list of possible caterers (1 week)
  • Get quotes from each caterer (3 weeks)
  • Compare quotes and menus (1 week)
  • Meet with top picks (2 weeks)
  • Choose caterer (1 week)
  • Finalize contract (1 week)

Based on our time projections, the process of selecting a catering company will take a total of nine weeks. By working backwards you can determine when you need to start on this particular step.

4. Map out dependencies and sequence of steps

As you’re running a project, some steps can be worked on simultaneously—especially if different teammates are responsible for each of the overlapping tasks. However, others cannot be started or completed until another step is finished. In other words, some steps are dependent on others getting completed first. This is one of the many reasons why a timeline is so important. Visually seeing each step, how they overlap, and the amount of time each one takes will keep you on course.

This is also the time to figure out who’s responsible for each step. Assigning who’s responsible for what to every part of the project early on will help you spot and adjust timing or resource conflicts, and avoid future surprises and delays. In Step 6 you’ll learn how to share you project timeline with those involved, making responsibilities crystal clear.

One of the tasks for our example event is to send out invitations. While this particular step seems like an easy one, there are several other things that need to happen before we can even think about sending invitations. The invites must be designed, and we can’t design them until a theme has been chosen for our event. One task needs to occur before another starts. For example:

Event theme (Event Planning team) → Design concepts (Linda) → Choose design (Event Planning team) → Create invitation (Linda) → Send invitations (Tara)

It’s worth the time to map out each dependency and the sequence (or order) of each task. You’ll quickly start to see your project puzzle coming together. Deciding who will do what is critical as well. Who will be working on finalizing the event theme? Who will design the invitations?

The good news is the invitation process and catering selections can be happening at the same time (which will be shown on our project timeline).

5. Draw your timeline

Are you beginning to visualize what your project timeline could look like? While it’s not practical to keep that image (and all those tasks and due dates) in your head, it is realistic to get them down on paper (or on screen). Your first instinct might be to open up an Excel spreadsheet or powerpoint— but wait. Since neither were designed to plan or manage projects, you’ll run into some challenges you could avoid by choosing a better tool.

Instead, opt for a project management tool that’s designed to build and manage project timelines—like Asana. Not only will it save you time drawing your timeline (since you won’t have to attempt to hack merge cells and add formulas to turn a spreadsheet into a project timeline), it will allow you to continue managing your timeline after the project kickoff. Dedicated project management tools allow you to easily adapt your timeline as you work, and update your stakeholders on changes and progress.

With the right tool, your timeline will be tied to your underlying work and will always stay up to date. It can be the difference between a project running on track and one going haywire.

How to draw a timeline in Asana

Use Asana’s Timeline feature to create your own project schedule:

  1. Enter all of your project steps as tasks in a list
  2. Add start and end dates to each task
  3. Add a task owner for each one
  4. Draw dependencies between tasks
  5. Click on “Timeline” view to see your list translated into a visual timeline.

Event appreciation timeline in Asana

Tip: If you’ve already created your plan in a spreadsheet, you can quickly import it into Asana using our CSV importer integration, and skip to step four.

Project timeline templates to get you started

The easiest way to set up a project timeline quickly, is to start with a project template. Below are a couple of project templates by Asana you can use now. Each project starts as a list view, but you can click the “Timeline” tab to convert it into a Timeline:

6. Share it with stakeholders

Remember when you added a list of all project stakeholders to your brief at the very beginning of this process? Now that you’ve built your timeline it’s important to share it with everyone involved. We can promise they will be thrilled to see how clear your plan is. The easier you make their part of the project, the more kudos will be coming your way throughout the process.

When you use a project management tool to build your timeline, sharing it is quick and seamless. Forget emails and multiple docs—in no time, your stakeholders will know who’s doing what by when.

For the client appreciation event, we will want to share our timeline with everyone involved in the entire project, not just those who have immediate responsibilities. At any time someone will be able to track their part of the project and its dependencies.

7. Manage and adapt: Tips for using your project timeline after project kickoff

If you’ve ever worked on any project, you know things don’t always go as planned. However, when you’re prepared to adapt, changes don’t seem so difficult to handle. Timelines aren’t just great for planning; they will also help you adjust as delays inevitably happen.

Moving tasks around doesn’t have to be daunting or disrupt the entire project. If one part of the project runs into a delay, as the project owner, you will have clarity on the impact of the rest of the project. Then, you’ll be empowered to move things around accordingly so the overall project can still move forward productively.

Adapt with Timeline

As The Balance Careers notes, project changes can be managed within their own specific steps, but once the change is final, it’s time to update your timeline. Because timelines go out of date quickly when plans change, relying on a project management tool, rather than email or spreadsheets, offers a major benefit. As the project owner, it’s your responsibility to communicate to all stakeholders what the single source of truth is (your timeline) and make sure it’s always updated.

  • Take immediate action. As soon as the change is confirmed, update your timeline to reflect it.
  • Notify stakeholders. Anyone that is affected by the change to your project timeline should understand how it impacts them and be able to visually see the change on the project timeline
  • Determine the impact. Once your timeline is updated, you’ll be able to see if there are time periods that are overcrowded and stakeholders that have too many tasks. Can you move a task to ensure more time? Can someone else take over that responsibility?

To wrap up our event example, let’s say you managed to choose a caterer for the client appreciation dinner ahead of schedule. You’re about to finalize the contract when a call comes in that the catering company double-booked themselves. Unfortunately, you must find a new catering company.

We can use our timeline to adjust the schedule (and anything or anyone that is impacted by this change). The positive part of this challenge is that we’ve already gone through several of the initial tasks and can see that reflected on the timeline. While this is a frustrating problem, it feels more manageable because our timeline has kept us organized and on track.

Common questions about project timelines

Knowing how to create a well-organized project timeline is a great first step towards understanding how to utilize this powerful tool, but you may still have a few more questions. You’re not alone. Here are answers to a couple common questions people have about project timelines:

What’s the difference between a timeline and a Gantt chart?

Gantt charts focus more on workflow and task dependencies. They are more linear and don’t account for changes or multiple things happening at once. Timelines are flexible and adapt easily to changes in project plans. They allow the workflow to be updated effortlessly. Both serve as visual tools.

How can you track project progress, especially if you’re managing multiple?

Project portfolio for managing multiple projects

This is tough to do in spreadsheets, but easier in a project management tool. There are multiple views to be able to see one project at a time, or you can manage multiple projects through a portfolio-style view.

In other words, you can visualize when you’ll have more time to work on specific tasks and when you’re at capacity, then can adjust as needed to even out your team’s workload.

Create your next project timeline confidently

It’s not enough to just come up with a project plan. Determining how to execute it is just as important. Developing a timeline or schedule of how the plan will evolve is critical to the planning phase, and also makes managing the project more efficient.

Using this step-by-step process for every project management timeline will keep you on task and less stressed. Try it out, adapt it to your business, and share it!

To take your project timelines even further, create your next timeline using Asana.

Create your next project timeline with Asana.