Вехи проекта: определяйте, достигайте и отмечайте их

Дженни Тай, фото автораJenny Thai14 июня 2019 г.6 мин. на чтение
facebooktwitterlinkedin
Вехи проекта: определяйте, достигайте и отмечайте их — изображение для баннера Asana

Если вы любите управлять проектами (а мы надеемся, что так оно и есть), то знаете, что хорошо подготовленные планы экономят время и ресурсы. На самом деле, Институт управления проектами обнаружил, что «организации, которые инвестируют в управление проектами, снижают непроизводительные затраты в 13 раз за счёт более эффективной реализации стратегических инициатив».

Однако не все планы проектов создаются одинаково хорошо. Допустим, вы работаете над своим текущим планом. В нём есть цели, задачи, исполнители и сроки. В нём прописаны зависимые элементы и ожидаемые результаты. Вы уверены в том, что это произведение искусства планирования, которое непременно приведёт ваш коллектив к успеху. Но не забыли ли вы включить в план проекта его вехи?

Если в вашем проекте нет вех, вы оказываете себе медвежью услугу. Вехи упрощают вашу роль в качестве лидера проекта, потому что они показывают коллективу отметки, на которые ему нужно ориентироваться, а заинтересованным сторонам — прогресс в важных для них областях. Хорошая новость заключается в том, что вехи легко добавить в любой проект (даже если он уже начат) и они дают массу преимуществ.

Давайте рассмотрим, что такое вехи проекта и чем они могут быть полезны вам.

Что такое веха проекта?

Вехи обозначают определённые точки на хронологии проекта. Эти контрольные точки показывают, когда заканчиваются отдельные действия (группы действий) или когда начинается новая стадия (действие). Вы можете отделять вехи от других элементов хронологии, так как сами по себе они не отнимают время — это, скорее, дорожные указатели, помогающие не сбиться с пути.

Попробуйте проектное планирование в Asana

Почему вехи проекта важны?

Вехи — это мощный инструмент, позволяющий отслеживать ход реализации плана проекта. Они помогают мотивировать коллектив и держать его в курсе событий, позволяя каждому видеть шкалу прогресса и оценивать приоритеты. Кроме того, по вехам также можно контролировать сроки, определять важные даты и выявлять препятствия на пути выполнения проекта. Даже если убрать все задачи из хронологии проекта, вехи по-прежнему будут давать общее представление о его ключевых этапах или стадиях.

Читать о том, как создать план проекта, который будет вести вас правильным курсом

Вехи можно легко спутать с другими аспектами управления проектами, поэтому давайте рассмотрим их отличительные черты.

Вехи и цели

Цели — это то, к чему вы стремитесь в будущем, а вехи позволяют оглянуться на то, что вы уже сделали. Вехи — это своего рода пройденные ступени лестницы к достижению цели.

Загрузить руководство Asana по работе с целями и ключевыми результатами

Пример. Допустим, отдел маркетинга, работающий над инициативой по ребрендингу всей компании — большим проектом с множеством подвижных элементов — поставил цель завершить проект к концу третьего квартала. С помощью вех они могут отмечать выполнение ключевых решений или действий, таких как выбор цветовой палитры, создание шаблонов для дизайна, согласование плана запуска и т. п.

Вехи и стадии проекта

Вехи часто совпадают с началом и окончанием стадий проекта (первоначальное обсуждение, планирование, выполнение и завершение). Одна такая стадия может длиться неделями и даже месяцами, включать в себя множество задач, над которыми работает большой коллектив. Веха — это «галочка» за достижение некой отметки в общем прогрессе. Это событие должно быть достаточно важным, чтобы удостоиться отдельного упоминания и отчёта.

Пример. Стадия первоначального обсуждения нашего проекта по ребрендингу подразумевает под собой ряд задач, таких как создание фокус-групп для сбора идей нового брендинга и творческие собрания для обсуждения таких идей. Веха в конце этой стадии будет обозначать готовность коллектива перейти к этапу планирования.

Вехи и результаты проекта

Ожидаемый результат проекта — это конечный продукт или иной актив, тогда как веха — это момент времени. Иногда достижение вехи сопровождается получением результата.

Пример. В числе ожидаемых результатов проекта по ребрендингу могут быть утверждённое руководство по стилю в формате PDF и связанные с ним файлы логотипов. Завершение этих проектов следует выделить (и даже отпраздновать!), поэтому менеджер по маркетингу может добавить веху в честь этого достижения.

Вехи и задачи

Задачи — это строительные блоки вашего проекта, и на их завершение требуется время. У вех нет продолжительности. Они представляют собой линии на песке, которые указывают на то, что была завершена группа задач.

Пример. В проекте по ребрендингу множество малых и больших задач — создание логотипов, ведение страниц в социальных сетях и подготовка пресс-релизов. Веха может обозначать завершение группы схожих задач.

Включение вех в планы проектов

Вехи можно добавить в любой проектный план для облегчения его выполнения. Они могут оказаться особенно полезными, когда речь идёт о хронологическом графике, потому что вехи выставляются рядом с соответствующими задачами или стадиями. Определение вех помогает вам сосредоточиться на целевых датах и при необходимости корректировать план проекта.

Вехи не обязательно должны быть серьёзными! Например, вы можете планировать праздники по поводу завершения важных этапов проекта. Такой способ признания заслуг сотрудников повышает моральный дух и уровень вовлечённости коллектива.

Читать о том, как выражать свою признательность в Asana

Добавлять вехи можно к любой стадии текущего проекта, поэтому можете начать делать это, не дожидаясь начала следующего. Если у вас есть повторяющиеся проекты, то вехи также можно встроить в шаблоны уже сейчас для использования в будущем.

Как создать график вех проекта

Вехи проектов следует воспринимать как моменты времени, а не цели, результаты или задачи. Таким образом, с помощью вех следует отмечать важные контрольные точки проекта. Проанализируйте график своего проекта и отметьте на нём значимые этапы или моменты. Например, если вы планируете запуск продукта, то вехами стоит отметить окончательное согласование маркетинговых текстов, запуск веб-страницы продукта, а также начало продаж самого продукта.

ЧаВо: сколько вех должно быть в проекте?

Какое-либо конкретное число вех в проекте не предусмотрено. Некоторым проектам хватит и 2–3 вех, а в других их будет около десятка. Не стремитесь выставить строго определённое количество вех. Предусмотрите их для важных событий, которые должны произойти во время работы над проектом. Помните: вехи следует считать моментами времени, а задачи, которые выполняются для достижения вех, должны отображаться в вашем проекте иным образом.

Определение сроков достижения вех проекта

Так как вехи — это моменты времени, которые не предназначены для отслеживания ведущих к ним процессов, вам следует связывать сроки достижения вех с запуском или реализацией конкретных инициатив. Например, если вы планируете виртуальное мероприятие, веха должна быть приурочена ко дню его начала. Её не следует привязывать к подготовительной работе. Вехи обозначают важные моменты хода работ по проекту и помогают оценивать его успешность.

Примеры вех проекта

Веха обозначает важный момент времени. Вы можете использовать вехи в своих проектах для выделения таких событий, как достижение значимого результата, завершение предварительной подготовки проекта, согласование окончательного плана, завершение анализа требований, одобрение дизайна, завершение стадии проектирования и многого другого.

Давайте рассмотрим четыре примера того, как вехи могут работать на ваш коллектив.

  1. Выделяйте критически важные задачи. Эти задачи непременно должны быть выполнены к определённому сроку, иначе проект застопорится. К ним можно отнести согласование творческой концепции для маркетинговой кампании.

  2. Выделяйте завершение этапа или стадии. Это может быть завершение большого объёма работ, например составление бюджетных смет для каждого подразделения компании в целях планирования проекта.

  3. Сделайте центром внимания важное событие или результат. К подобным событиям или результатам можно отнести расширение офисного пространства компании и начало перемещения туда сотрудников.

  4. Сконцентрируйтесь на достижении целей и ключевых результатов. К подобным целям и ключевым результатам можно отнести получение запланированного квартального объёма выручки от недавно запущенного продукта.

Отчётность по вехам проекта

Определение вех — это хорошее начало, но вы не добьётесь всех преимуществ, пока не начнёте отслеживать вехи и готовить по ним отчёты. Вехи являются отличным инструментом представления отчётности и обмена информацией с заинтересованными сторонами, которым не нужны новости по конкретным задачам. Такая картина «широкими мазками» помогает вам моментально видеть, какие стадии были завершены, идёт ли проект по графику на пути к будущим вехам и насколько близко вы находитесь к своей цели. Вы всегда можете углубиться в детали и просмотреть задачи, привязанные к вехам. Это поможет вам увидеть, за счёт каких этапов и исполнителей была достигнута веха, или распознать препятствия, которые могут встретиться на пути.

Отслеживание вех позволяет анализировать самую важную работу и видеть истинное состояние проектов, предоставляя при этом информацию о ходе работ по проекту, которой можно уверенно поделиться. Проверьте, поддерживает ли ваш инструмент для управления проектами обновления статуса с отчётами по вехам, чтобы можно было держать коллег и заинтересованные стороны в курсе достижений коллектива и ближайших вех.

Читать о том, какие преимущества даёт управление проектами

Совет: что делать, если вы не достигли целей, связанных с вехой

Иногда коллектив будет срывать сроки достижения вехи. Так бывает, и в зависимости от важности данной вехи, это может существенно замедлить прогресс и привести к задержке реализации инициативы или запуска продукта.

Если вы не достигли цели по вехе, оглянитесь вместе с коллективом на проделанную работу, чтобы понять, почему это произошло. Может быть, веха была некорректно запланирована или оказалась слишком амбициозной? Посмотрите на задачи и результаты, которые лежат в основе этой вехи. Были ли задержки там? Зачастую при наличии большого количества подвижных элементов бывает трудно понять, что и когда происходит. Чтобы предотвратить подобные ошибки в будущем, подберите себе инструмент управления проектами с визуальной составляющей. Тогда у вас будет возможность отображать свои проекты графически с помощью хронологий, календарей и канбан-досок.

Читать о трёх способах визуализации плана проекта: хронология, календарь и доска

Как не надо делать: подводные камни вех

Определение вех — это искусство, а не наука. Здесь нет «правильных» и «неправильных» методов. Как бы то ни было, вам следует принимать во внимание частые ошибки, с которыми сталкиваются коллективы, когда только начинают пользоваться вехами:

  • Создание слишком большого количества вех. Количество нужных вам вех зависит от размера и масштабов инициативы. Избегайте ориентации на фиксированное количество вех только потому, что вам «так нравится». Вместо этого обращайте внимание на главные задачи, которые необходимо выполнить коллективу, чтобы успешно завершить проект.

  • Использование вех в качестве задач. Вехи должны представлять момент времени. Задачи же используются, чтобы отслеживать работу по достижению вех. Поэтому вехами следует обозначать время, когда должна быть завершена некая группа задач.

  • Отделение вех от остальной работы. Лучший способ соблюдать сроки и успешно сдавать проекты — это управление всей своей работой из единого центра. Проверьте, позволяет ли ваше средство управления проектами работать с задачами, расставлять вехи и получать наглядное представление о проекте в одном месте.

Читать о семи распространённых причинах разрастания объёмов и о том, как их избежать

Теперь можно перейти к определению вех

Теперь, когда вы знаете, что такое вехи проекта, они могут оказать положительное влияние на планирование и выполнение ваших проектов, а также подготовку отчётности по ним. Считайте их одним из инструментов на поясе для управления проектами — причём этим конкретным инструментом вам придётся пользоваться довольно часто. Как только вы добавите вехи в свой процесс планирования, вам больше никогда не захочется разрабатывать планы проектов без них.

Вы готовы начать планирование проектов с применением вех? Тогда вам понадобится правильное средство управления проектами. Попробуйте Asana — это лидер на рынке и лучший инструмент управления работой для вашего коллектива.

Дополнительные ресурсы

Статья

The beginner's guide to Agile methodologies

Project milestones: set them, achieve them, celebrate them

If you’re a fan of project management (and we hope you are), you know that organized plans save time and resources. In fact, the Project Management Institute found that “organizations that invest in project management waste 13 times less money because their strategic initiatives are completed more successfully.”

Not all project plans are created equal, however. Let’s say you’re working on your latest plan. It has goals, tasks, task owners, and deadlines. It has dependencies and deliverables. You’re confident that it’s a work of project planning art that will carry your team to success. But did you remember to include project milestones?

If your project doesn’t have milestones, then you’re doing yourself a disservice. Project milestones simplify your role as project leader because they give your team marks to aim for while also showing stakeholders your progress at a level they’re interested in. The good news is that project milestones are easy to add to any project (even those already in progress), and they provide multiple benefits.

Let’s look at what project milestones are and what they can do for you.

What is a project milestone?

Project milestones mark specific points along a project’s timeline. They are checkpoints that identify when activities or groups of activities have been completed or when a new phase or activity is launched. You can differentiate milestones from other elements of a timeline because they take no time to complete; think of them as signposts that keep things on track.

Why are project milestones important?

Milestones are powerful because they demonstrate forward progress in your project plan. They help motivate and align your team by enabling everyone to view progress and judge priorities. And they help you monitor deadlines, identify important dates, and recognize potential bottlenecks within the project. If you were to strip the tasks from your project timeline, the milestones would still give an outline of the key steps or phases of the project.

[Read: How to create a project plan that actually keeps you on track]

It can be easy to confuse project milestones with other aspects of project management, so let’s review the differences.

Milestones vs. goals

Goals are what you wish to achieve looking forward; milestones take a look back at what you’ve already done. Think of milestones as rungs on the ladder to achieving a goal.

[Download ebook: The Asana playbook to OKR setting]

Example: A marketing team working on company-wide rebranding initiative—a big project with many moving parts—might set a goal to complete the project by the end of the third quarter. They could then use milestones along the way to mark key decisions or activities as complete, such as colors selected, design templates created, launch plan approved, etc.

Milestones vs. project phases

Milestones often coincide with the start or completion of project phases (such as initiation, planning, execution, and closure). A project phase may take weeks or months to complete, involving multiple tasks and team members; a milestone is a zero-time “checkmark” of major progress that is important to acknowledge and report on.

Example: For a rebranding project, the initiation phase will cover many tasks, such as focus groups to gather ideas on the new branding and creative brainstorming sessions. A milestone at the end of the initiation phase would mark the team’s readiness to move to the planning phase.

Milestones vs. deliverables

A deliverable is a product or result, whereas a milestone is a moment in time. Deliverables are sometimes evidence of the completion of a milestone.

Example: Deliverables for the rebranding project could include the updated style guide PDF and associated logo files. The completion of these projects is worth noting (and even celebrating!), so the marketing manager could add a milestone denoting that achievement.

Milestones vs. tasks

Tasks are the building blocks of your project, and they take time to achieve. Milestones have no duration and are more like lines in the sand that mark a group of tasks as complete.

Example: A rebranding project will have many smaller and larger tasks, such as creating logos, setting up social media accounts, and writing press releases. A milestone might mark the completion of a group of related tasks.

Fitting project milestones into your project plans

Project milestones can be added to any type of project plan to help it run smoothly. They can be particularly helpful when it comes to scheduling because milestones will need to be placed alongside the relevant tasks or phases; setting up milestones helps you concentrate on target dates and adjust the project plan as needed.

You can also have fun with milestones! For example, plan celebrations for when major project milestones are checked off. This type of acknowledgment boosts morale and improves engagement.

[Read: Show your appreciation in Asana]

You can add milestones to a project at any stage, so don’t wait for your next project kickoff to get started. Also, if you have recurring projects, work milestones into your templates now so that you have them in place for the future.

How to create a project milestone schedule

Think of your project milestones as moments in time—rather than goals, deliverables, or tasks. As such, you should create milestones to represent important checkpoints in your project. Take a look at your project schedule, and pinpoint any checkpoints or important moments. For example, if you’re planning a product launch, you’d likely create milestones to represent finalizing the launch messaging, launching your product web page, and actually launching the product.

FAQ: How many milestones should a project have?

There’s no set number of milestones your project should have. Some projects will only have two or three milestones—others might have closer to a dozen. Instead of trying to hit a certain number of milestones, set milestones for important events that are happening during your project’s progress. Remember: milestones should be moments in time—the tasks it takes to hit those milestones should be represented elsewhere in your project.

Setting project milestone deadlines

Because milestones are moments in time and don’t track the processes you need to get to that moment, you should set your milestone deadlines for when the initiative is launched or goes live. For example, if you’re planning a virtual event, your milestone should be set for the day the virtual event takes place—not the prep work it takes to get there. Milestones denote important moments in your project progress, and help you gauge whether or not your project was successful.

Project milestones examples

A project milestone marks a significant point in time. You can use milestones in your projects to represent events such as key deliverables received, project kickoff completed, final plan approved, requirements review completed, design approved, project phase completed, and much more.

Let’s walk through four examples of how milestones can work for your team.

  1. Mark critical tasks. Tasks that must be completed at a specific time or the project will be blocked, such as a creative concept approval for a marketing campaign.
  2. Highlight the end of a phase or stage. The end of a phase or stage of a major piece of work, like gathering budget requests from every department for company planning.
  3. Spotlight a major event or deliverable. A major event or deliverable, such as finishing the build out of a new office your company is opening so you can begin moving people into it.
  4. Focus on hitting goals and key results. Project goals and key results (KRs), such as hitting your three-month revenue target for a product that was recently launched.

Reporting on project milestones

Setting milestones is a good start, but you won’t reap the full benefit until you track and report on them. Milestones are great reporting tools for communicating with stakeholders who don’t want or need the nitty-gritty of task-level updates. This “broad stroke” data helps you instantly see which phases have been completed, if the project is on track to hit its future key milestones, and how close you are to your goal. You can still drill down to a more granular level, looking at the tasks tied to your milestones; this can help you see which steps and owners helped you get to a milestone or identify roadblocks that might have been in the way.

Tracking milestones lets you home in on your most important work and see the true status of projects, while giving you the knowledge to share project progress confidently. Make sure your project management tool includes status updates that report on milestones, so you can keep team members and stakeholders in the loop about what your team has accomplished and what milestone you’re working towards next.

[Read: The benefits of project management]

Pro tip: what to do when you don’t hit your milestone goals

Sometimes, your team will miss your milestone deadline. That happens—but depending on the importance of your milestone, doing so can really set you back and delay your initiative or launch.

If you don’t hit your milestone goals, take a step back with your team to figure out why you missed the milestone. Was your milestone incorrectly scheduled, or too ambitious? Look at the tasks and deliverables that were contributing to your milestone. Was one of them delayed? Oftentimes, with so many moving pieces, it’s hard to know exactly what’s happening when. To prevent these types of mistakes in the future, look for a project management tool that has a visual component, so you can see your projects in different ways like timelines, calendars, and Kanban boards.

[Read: 3 ways to visualize your project plan]

The don’ts: common project milestone pitfalls

Setting milestones is an art, not a science. There’s no exact right or wrong way to do it. That being said, these are some of the common pitfalls that teams encounter when they first start setting milestones:

  • Setting too many milestones. The number of milestones you need will depend on the size and scope of your initiative. Avoid aiming to set a certain number of milestones “just because.” Instead, pay attention to the key tasks your team needs to accomplish in order for your project to progress.
  • Using milestones as tasks. Milestones should represent a moment in time. To track the work you need to do to get there, use tasks instead. Then, use milestones to represent when a group of tasks should be completed.
  • Keeping your milestones separate from other work. The best way to hit your deadlines and run a successful project is to manage all of your work in one place. Make sure your project management tool allows you to manage tasks, set milestones, and visualize your project progress in one place.

Go forth and set milestones

Now you know what project milestones are and how they can positively impact the planning, execution, and reporting of your projects. Consider them another tool in your project management belt—one you’re sure to get a lot of use out of. Once you start planning with milestones, you’ll never want to build a project plan without them.

Are you ready to get started planning with project milestones? You’ll need the right work management tool first. Check out Asana, a leader in the market and the best work management tool for your team.

Learn more about Asana for project management

More Asana Resources