Как эффективно управлять загрузкой сотрудников

Джулия Мартинс, фото автораJulia Martins29 июля 2020 г.8 мин. на чтение
facebooktwitterlinkedin
Управляйте загрузкой сотрудников эффективно

Испытываете трудности с распределением работы в своей группе? Вы не одиноки. Как лидер вы несёте колоссальную ответственность за концентрацию и продуктивность участников своей группы, а также за соблюдение всех сроков. Кроме того, вам нужно распределять загрузку равномерно. За нас лучше скажет эксперт по организации и производительности труда Джули Моргенштерн: «Если вы перегрузите своих самых производительных сотрудников, то вы их потеряете, потому что они будут возмущены тем, что им приходится работать больше всех». Равномерное распределение загрузки внутри группы — задача непростая, но мы поможем вам решить её максимально эффективно.

Что такое управление загрузкой?

Управление загрузкой — это процесс эффективного распределения и управления работой в вашей группе. Успешное управление загрузкой позволяет добиться максимальной производительности сотрудников и помогает избегать хаоса, в результате чего в конце рабочего дня вы с коллективом испытываете чувство удовлетворённости своей работой, а не чрезмерной нагрузки. Участники группы будут с уверенностью браться за свою работу и добиваться высокого качества ускоренными темпами.

Почему управлять загрузкой так важно?

Как показывает недавнее исследование, 80% работников умственного труда во всём мире жалуются на переработку и профессиональное выгорание. К тому же, 4 из 5 (82%) сотрудников говорят, что чувствуют себя менее вовлечёнными в работу под влиянием стресса. Управление загрузкой позволяет вам более эффективно распределять работу между участниками группы, чтобы не только снизить степень выгорания сотрудников, испытывающих стресс, но и, прежде всего, устранить у них чувство перегруженности. Инструменты управления загрузкой позволяют анализировать текущие задачи сотрудников в реальном времени, благодаря чему вы можете управлять загрузкой так, чтобы поддерживать равновесие и предотвращать выгорание.

Попробуйте управление загрузкой с помощью Asana бесплатно

Пять шагов к эффективному управлению загрузкой

Если раньше вы редко задумывались об управлении загрузкой, то в этом вы не одиноки.  Международный институт директоров и менеджеров сообщает о том, что лишь немногих специалистов обучают этому столь необходимому навыку.

Хорошая новость заключается в том, что существуют инструменты, с помощью которых вы можете синхронизировать имеющиеся объёмы работы и время сотрудников (см. пункт 5 ниже). Однако чтобы подобный инструмент был действительно эффективен в управлении загрузкой, необходимо владеть другими навыками управления проектами на высоком уровне. Выполните эти пять шагов и начните эффективно управлять загрузкой своих сотрудников.

1. Определите загрузку и производительность своей группы

Когда время сотрудников размазано по разным проектным заданиям, планам и инструментам, трудно оценить общий объём работы, которую всем предстоит выполнить. Обладание этим знанием — ключ к пониманию того, что и в каком объёме делает каждый участник коллектива или сколько может на себя взять. Вы можете отбросить всё лишнее и сразу определить текущую загрузку группы, просто приведя в порядок свои планы:

1. Создайте полный список проектов и процессов, за которые отвечает ваша группа. Это могут быть проекты, возглавляемые коллективом, или часть общей работы, которую ваши сотрудники выполняют в качестве одного из подразделений.

Подробнее о том, как централизованно контролировать все свои инициативы с помощью портфелей

2. Для каждого пункта определите объём и временные рамки работ. Это большие, комплексные проекты с множеством ожидаемых результатов или что-то меньшего размера? За какую долю каждого проекта или процесса отвечает ваша группа?

3. Разбейте проекты на меньшие задачи и рабочие процедуры. Как только у вас появится общее представление о работе вашей группы, разделите весь объём на небольшие части, чтобы знать, как выглядит еженедельная и ежедневная загрузка.

4. Расставьте приоритеты в зависимости от важности и срочности. Это позволит понять, за что группе нужно браться в первую очередь, и чётко определить время, когда вы будете работать над каждым проектом.

Однако понимание того, сколько работы вам предстоит выполнить, — всего лишь половина уравнения. Вам также нужно знать производительность своей команды в целом и каждого сотрудника в отдельности. Если принять во внимание все собрания, отпуска и рутинные обязанности, то сколько остаётся у каждого участника группы на непосредственное участие в этих проектах? Оцените индивидуальную загрузку участников или попросите их сделать это за вас, чтобы понять, сколько ещё работы может взять на себя каждый сотрудник.

Измерение загрузки в действии:

Во втором квартале вашей группе аналитиков нужно представить девять разных отчётов. В их число входят новые отчёты, на построение которых уйдёт больше времени, и повторяющиеся формы, которые уже систематически проработаны. Прежде чем приступать к их назначению отдельным участникам коллектива, примите во внимание сроки (к какой дате необходимо представить каждый отдельный отчёт), важность (какую работу блокирует отчёт?) и ожидаемые временные затраты на создание каждого отчёта.

По указанной информации вы сможете понять, за какое количество дополнительной работы отвечает ваша группа аналитиков. Возможно, вы даже увидите, что ваш небольшой коллектив не сможет осилить такой объём предстоящей работы. Но с учётом того, что некоторые отчёты имеют низкий приоритет, вы сможете выделить больше ценных ресурсов на более важные задачи.

Вопрос: как расширить возможности команды, чтобы она стала более эффективной и результативной?

Эффективные команды делают всё правильно, а результативные делают именно то, что нужно. В идеале, ваш коллектив должен быть и эффективным, и результативным, чтобы правильно делать то, что нужно.

Читать статью «Эффективность и результативность в бизнесе — почему вашей команде нужно и то, и другое»

Если вы ещё этого не сделали, позаботьтесь о том, чтобы все участники группы использовали один инструмент управления работой, позволяющий каждому сотруднику точно знать, кто, что и к какому сроку делает. Этот инструмент также должен легко интегрироваться с вашими любимыми бизнес-приложения, чтобы сотрудники тратили меньше времени на переключение между системами и прочёсывание электронных таблиц, а больше сил отдавали самой важной работе. И, конечно же, вам следует подыскать такой инструмент управления работой, в котором есть встроенный модуль управления загрузкой, чтобы вы могли отслеживать загрузку своей группы «без отрыва от производства».

Читать общие сведения об управлении работой

2. Распределяйте ресурсы и разделяйте индивидуальную загрузку

Распределяйте ресурсы и разделяйте индивидуальную загрузку

Теперь, когда у вас есть представление обо всём, что предстоит сделать группе, можно приступать к определению того, кто, над чем и когда будет работать. Назначение отдельных частей работы может на первый взгляд показаться простым процессом, однако, как отметили умные люди из Harvard Business Review, при этом возможны серьёзные осложнения.

Вот пять вещей, которые вы как лидер группы можете сделать, чтобы поддерживать загрузку каждого сотрудника на сбалансированном и управляемом уровне:

  1. Назначайте всю самую приоритетную работу в первую очередь. Отсортируйте список дел и проектов группы по приоритету и сначала выделите специалистов для наиболее важных задач.

  2. Балансируйте даты начала и сроки выполнения. Когда вы знаете, кто и что делает, можно начать формирование расписания для всех задач и проектов. Также можно использовать стратегии управления временем, например блокирование времени, чтобы помочь сотрудникам выполнять их работу.

  3. Назначайте каждую задачу или проект соответствующим специалистам. Учитывайте наличие у них свободного времени, а также их навыки и опыт.

  4. Подключите группу к обсуждению — спросите сотрудников, какой, по их мнению, дополнительный объём работы они могут взять на себя. Так они не только будут лучше знать свою загрузку и производительность, но также будут ощущать себя более вовлечёнными в процесс планирования.

  5. Всегда объясняйте каждому сотруднику, почему вы назначаете ту или иную задачу именно ему. Это отличный способ повысить вовлечённость и с самого начала установить определённый уровень ожиданий.

Распределение ресурсов в действии:

Вам нужны два человека для работы над элементами дизайна для предстоящей кампании, а в группе у вас пять человек. Вы можете назначить эту работу случайным образом, но добьётесь наилучшего результата, если обратите внимание на опыт сотрудников (например, работали ли они над подобными кампаниями раньше), выявите уже перегруженных участников группы, а затем спросите у своих главных кандидатов, готовы ли они взяться за этот новый проект.

Вопрос: как разрешать конфликты сроков выполнения и приоритетов?

Планирование загрузки не всегда проходит так гладко, как нам хочется. Иногда наиболее подходящие участники группы уже заняты в другом проекте с не менее высоким приоритетом. В других случаях всей вашей группе приходится работать в условиях аврала, и о какой-либо дополнительной нагрузке трудно даже подумать. Идеальное решение проблемы будет у вас далеко не всегда, но если знать загрузку сотрудников заранее, это поможет вам предвидеть проблемы с ресурсами и действовать на опережение.

Например, если вы знаете о предстоящей высокоприоритетной задаче с коротким сроком выполнения, то можно ли будет передвинуть работу с более низким приоритетом ближе к началу или концу месяца? Вместе с пониманием предельной загрузки группы у вас появляется возможность помочь ей в распределении работы — как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Читать о том, что такое ожидаемый результат в управлении проектами

3. Сверяйтесь с коллегами по группе и при необходимости корректируйте загрузку

Меняйте загрузку сотрудников по мере необходимости

Даже самые лучшие планы и хронологии проектов могут встречать препятствия на своём пути, и вы должны быть готовы вносить коррективы в реальном времени во избежание срыва сроков.

При отслеживании того, как отдельные сотрудники справляются со своей загрузкой, действуйте на упреждение, регулярно общаясь с каждым участником группы один на один, чтобы получать свежую информацию. Если по итогам такой встречи окажется, что сотрудник явно перегружен обязанностями, поищите более подходящего кандидата для дополнительной работы.

При переназначении задач или проектов обязательно сообщайте об этих изменениях своей группы, чтобы сотрудники понимали причины смены курса. Подумайте о возможности проведения тренингов, которые помогут участникам группы работать более эффективно и организованно, а также всегда отмечайте их заслуги.

Читать о 18 советах и стратегиях управления временем, а также о быстрых способах добиться выполнения работы вовремя

Сверки в действии:

Вы заметили, что двое менеджеров по работе с клиентами день за днём задерживаются допоздна, а третий пишет вам на почту в ранние утренние часы. Это вполне может быть признаком их перегруженности. Назначьте сверки с каждым участником своей группы, чтобы узнать, как продвигается их работа, предложите при необходимости перераспределить или делегировать обязанности и проведите тренинг для всех, кто проявит заинтересованность в нём. Если вы ещё этого не сделали, запланируйте регулярные сверки с каждым сотрудником во избежание возникновения подобных проблем в будущем.

Совет. Не забывайте о внутренней культуре группы

В дополнение к индивидуальным сверкам выделите время на групповые мероприятия для обмена информацией и празднования успехов. Ваш коллектив может работать в офисе, распределённо или удалённо — сотрудникам всегда важно поддерживать общение и периодически видеть друг друга. В зависимости от размера группы можно запланировать еженедельное совещание, «счастливый час» раз в две недели или более масштабное ежемесячное собрание.

Читать статью «Как наша команда остаётся на связи при удалённой работе»

4. Повышайте эффективность группы при больших нагрузках

Даже если вы в основном сосредоточены на общей картине, поощряйте разработку систем управления загрузкой внутри группы. Когда работы много, важнее всего выполнять правильные действия с максимальной эффективностью.

Читать статью «Чем больше рабочая нагрузка, тем выше стресс. Узнайте, как с этим справиться»

Результативность группы в действии

Один из ваших подчинённых всегда сдаёт свою работу раньше срока, и по результатам бесед с ним вы узнали, что он использует новые стратегии для более эффективной работы. Попросите этого человека поделиться своим опытом с коллективом и подумайте о создании общего пространства, в котором участники группы могут обмениваться советами по экономии времени в случае обнаружения таких возможностей.

Вопрос: как расширить возможности своей группы, чтобы она стала более эффективной и результативной?

Эффективные команды делают всё правильно, а результативные делают именно то, что нужно. В идеале, ваш коллектив должен быть и эффективным, и результативным, чтобы правильно делать то, что нужно.

Читать статью «Эффективность и результативность в бизнесе — почему вашей команде нужно и то, и другое»

Если вы ещё этого не сделали, позаботьтесь о том, чтобы все участники группы использовали один инструмент управления работой, позволяющий каждому сотруднику точно знать, кто, что и к какому сроку делает. Этот инструмент также должен легко интегрироваться с вашими любимыми бизнес-приложения, чтобы сотрудники тратили меньше времени на переключение между системами и прочёсывание электронных таблиц, а больше сил отдавали самой важной работе. И, конечно же, вам следует подыскать такой инструмент управления работой, в котором есть встроенный модуль управления загрузкой, чтобы вы могли отслеживать загрузку своей группы «без отрыва от производства».

Читать общие сведения об управлении работой

5. Внедрите инструмент управления работой

Инструмент управления работой

Представьте, что вы можете видеть всё происходящее в каждом проекте и у всех своих сотрудников в одном месте. Вот это экономия времени! Как раз для этого и нужен инструмент управления работой или проектами.

При внедрении инструмента управления работой каждый сотрудник получает возможность видеть, как его работа способствует реализации инициатив группы и компании в целом. Обмен информацией происходит внутри задач, поэтому на поиск всего необходимого уходит пять секунд, а не пять минут. Хронологии помогают всем соблюдать сроки, потому что проекты можно рассматривать как вместе, так и по отдельности.

Инструмент управления работой в действии:

Вы загрузили все задачи и этапы рабочего расписания в инструмент по управлению работой, и всё идёт гладко, потому что у всех сотрудников перед глазами теперь находятся статусы задач и их место в общем процессе. Это позволяет избегать конфликтов и экономить время.

Совет. Определите процедуры совместной работы

Лучшим является инструмент управления работой, которым пользуется вся ваша группа. Однако при этом важно предусмотреть процедуры и рекомендуемые методы использования такого инструмента. Это не только упростит сотрудникам адаптацию к новой системе, но и понизит порог вхождения, так как им не придётся беспокоиться о её «неправильном» использовании. К вашему инструменту управления работой должны прилагаться инструкции и видео, которые помогут в его освоении. Выделите немного времени на изучение этих материалов вместе со всей группой и совместно согласуйте принципы использования такой системы.

Настройте команду на успех

Готовы приступить к оттачиванию навыков управления временем и загрузкой? Помните, что управление загрузкой заключается в эффективном назначении работы, управлении этими задачами и доведении информации о своих проектах до заинтересованных сторон. Приведённые нами выше советы в сочетании с инструментом управления работой, таким, как Asana, помогут вам разрешить все конфликты сроков и приоритетов и справится со всей возложенной на вашу группу работой.

Попробуйте управление загрузкой с помощью Asana бесплатно

Дополнительные ресурсы

Электронная книга

Умный старт и уверенный финиш

How to effectively manage your team’s workload

Are you having a difficult time delegating work to your team? You’re not alone. As a leader, you have the huge responsibility of keeping your team members focused, productive, and on track. You also have to make sure that your team’s workload is divided fairly. Organizing and productivity expert, Julie Morgenstern, put it best: “If you overwork your high performers, you will lose them because they start to resent the fact that they’re doing more.” Balancing your team’s workload is no easy task and we’re here to help you effectively manage it.

What is workload management?

Workload management is the process of efficiently distributing and managing work across your team. When successfully done, workload management maximizes employee performance and helps melt away chaos, leaving you and your team feeling satisfied at the end of each day rather than overwhelmed. Team members will feel confident about their work volume and deliver higher quality work at a faster pace.

Why is workload management important?

Recent research shows that 80% of global knowledge workers report feeling overworked and close to burnout. Further, four out of five (82%) of employees say they feel less engaged at work when they’re stressed. Workload management enables you to distribute work across your team more effectively, to not only reduce burnout for stressed employees, but prevent them from feeling overworked in the first place. Workload management tools provide real-time insight into the tasks your team has on their plate, so you can manage your team workload effectively and promote balance, not burnout.

Get started with workload management

The five-step guide to workload management

If you haven’t given much thought to workload management, you’re not alone; the International Institute of Directors and Managers reports that few people are actually trained in this much-needed skill.

The good news is there are tools that can help you keep everyone and everything moving forward simultaneously (see item five below). But in order for a tool to really help you manage your team members’ workloads, you’ll need to make sure some other skills are in prime shape. Put these five steps into action so you can successfully manage your team’s workload.

1. Figure out your team’s workload and capacity

With your team’s work scattered among multiple different project briefs, plans, and tools, it’s hard to understand just how much total work you all need to tackle. Having that knowledge is key to figuring out how much each team member is doing or what they can take on. You can get past that and figure out what your team’s workload actually is by getting your plans in order:

  1. Put together a full list of projects and processes your team is responsible for. These can be projects your team is driving, or cross-functional work they’ll be contributing to.

[Read: Monitor all of your initiatives in one place with Asana Portfolios]

  1. Determine the scope and timing of work for each. Are these big, complex projects with multiple deliverables or are these smaller in scope? How much of each project or process is your team responsible for?
  2. Break down projects into smaller tasks and workstreams. Once you have a big picture understanding of your team’s work, break it into smaller chunks so you can know what their weekly or daily loads look like.
  3. Prioritize work based on importance and urgency. This way, you’ll also know what your team needs to tackle first and can better schedule when you’ll be working on each project.

Knowing how much work you need to tackle is only one half of the equation, though. You’ll also have to know how much bandwidth your team and each individual has. Once you’ve taken into account meetings, vacations, and recurring responsibilities, how much does each team member have left to devote to these projects? Assess each team member’s workload, or ask them to do so for you, to get a sense of what else they can take on.

Workload measuring in action:

Your analytics team has to produce nine different reports in Q2. It’s a mix of net new reports, that will take longer to build, and repeatable ones they already have systems set up for. Before you start assigning them out to individual team members, get an understanding of timing (when does each have to be delivered by), importance (what work is this blocking?), and the amount of time you expect it to take to create each.

Based on this research, you now know how much additional work your analytics team is responsible for. You may have even discovered that it’s too much for your small team’s bandwidth, but knowing that some of the reports are low-priority, can smartly defer less important requests in favor of more impactful ones.

FAQ: How do I manage team and employee workload?

The best way to manage team workload is to get started with a work management tool. Tracking down all of the work your team is doing and how much capacity they have is hard enough—but you also need a way to store, access, and regularly update this information so you can manage your team’s workload moving forward. Look for a tool that serves as a central source of truth not only for work management but also workload management—that way you can track your team’s work, and their workload, in the same place. At Asana, we (naturally) think Asana is a pretty great way to get started with workload management.

[Read: Asana Workload: Now with effort and capacity planning]

2. Allocate resources and break down individual workloads

Team workload management

Now that you have an overview of everything your team needs to do, you can now figure out who will be working on what and when. And while assigning out the individual pieces of work may sound straightforward, as the sage folks at the Harvard Business Review report have pointed out, it can actually be quite complicated.

Here are five things you, as the team’s leader, can do to keep everyone’s workloads balanced and manageable:

  1. Assign out the highest priority work first. Order your team’s list of to-dos and projects in terms of priority, and work on staffing the top priorities first.
  2. Balance start and due dates. Now that you know who will be doing what, schedule in each task or project. Use a timeline or calendar to visualize your workloads, so you can balance each individual’s workload.
  3. Make sure you’re matching the right people to each task or project. Take into account their availability, as well as their skill sets and experience.
  4. Include your team in the conversation by asking them what extra bandwidth they believe they have. Not only will they know their own workloads and capacity the best, but they’ll also feel more empowered when you involve them in planning.
  5. Always let someone know why you’re assigning a particular task to them. This is a great way to increase engagement and set expectations from the outset.
Resource allocation in action:

You need two people to work on ad designs for an upcoming campaign, and have five people on your team. You could assign the work randomly, but you’ll get better results if you look at team members backgrounds’ (e.g., have they worked on previous campaigns before?), check for any team members who may already be overloaded, then ask your top picks if they feel they have the capacity to take on this new project.

FAQ: How can I manage conflicting deadlines and priorities?

Workload planning isn’t always as smooth as we’d like it to be. Sometimes the team members who are best suited for a project are already busy with another, equally high-priority initiative. Sometimes, your entire team is in crunch mode, and it’s hard to imagine adding more work to their plates. While there may not always be a perfect answer, knowing your team’s workload in advance can help you anticipate these resourcing problems and address them before they hit.

For example, if you know there’s an upcoming, high-priority deliverable with a short turnaround time, can you shift lower priority work earlier or later in the month? When you have a window into your team’s bandwidth, you’re better equipped to help them manage their workload—both in the near- and long-term.

3. Check in with your team members and adjust workloads as needed

Asana workload

Even the best-laid plans and project timelines hit roadblocks, and you’ll need to be prepared to make adjustments in real time before deadlines are missed.

To track how each team member is managing their current workloads, be proactive by setting a regular 1-1 check-in with your team members for updates. If those check-ins reveal that a team member feels overloaded with responsibilities, check to see who might be able to take on something else.

When you reassign tasks or projects, be sure to communicate with your team about the changes so they understand why they’re now being pulled in a different direction. Consider coaching opportunities to help them become more efficient and organized and always recognize your team members’ hard work.

Check-ins in action:

You’ve noticed that two of your account managers are staying late night after night, and another one is emailing you in the wee hours of the morning. This could be a sign they’re overloaded. Schedule check-ins with each person on your team to see where they stand with their work; offer to shift or defer responsibilities if needed, and provide coaching to anyone who reveals a need. If you don’t already, schedule a regular check-ins for each team member going forward to avoid similar problems cropping up in the future.

Pro tip: Don’t forget about team culture

In addition to 1-1 check-ins, make sure to save time for team-wide moments of connection and celebration. Whether your team is in the office, distributed, or remote, it’s important to have face time and connect. Depending on the size of your team, consider planning a weekly stand up meeting, a biweekly happy hour, or a larger monthly gathering.

[Read: How our team stays connected while working remotely]

4. Improve team efficiency when workloads are heavy

While you’re mainly focused on the big picture, encourage your team to develop their own system to manage their workload. When there’s a lot to do, it’s important that they’re doing the right things, efficiently.

[Read: Heavy workloads equal more stress. Here’s what you can do about it.]

Team efficiency in action

One of your direct reports always turns in their work early, and through conversations you learn that they have been using some new strategies to work more efficiently. Encourage that person to share their experience with the team, and consider creating a shared space where team members can post time-saving tips as they come across them.

FAQ: How can I empower my team to be more effective and efficient?

If you don’t already, make sure everyone on your team is using the same work management tool so they have clarity on who’s doing what by when. Your work management tool should also easily integrate with your favorite business tools, so your team spends less time switching between apps and digging through spreadsheets, and more time on their high-impact work. And of course, look for a work management tool that has a built-in workload management component, so you can track team workload right where work happens.

[Read: An introduction to work management]

5. Onboard a work management tool

Marketing campaign timeline

Imagine being able to see everything that’s going on with every project and every team member in one single location. Talk about saving time. Using a work or project management tool does just that.

When you adopt a work management tool, every team member is able to see how their work feeds into larger team and company initiatives. Communication happens within tasks, so finding the information you need takes five seconds instead of five minutes. Timelines keep everyone on track because projects can be viewed individually or together.

Work management tool in action:

You’ve loaded all the tasks and steps of your production schedule into a workload management tool, and work is moving smoothly. Because all team members have a view of the status and where they fit in the process, you’re able to avoid conflicts and save time.

Pro tip: Establish team conventions

The best work management tool is one your entire team is using. But it’s important to set team conventions and best practices for using your tool. Not only will that make it easier for your team to adopt your new tool, but it’ll also reduce the barrier to entry, because your team won’t have to worry that they’re using the tool “incorrectly.” Your work management tool should have a how-to guide and videos to help you get started—set some time aside to go through those with your team and establish shared conventions.

Set your team up for success

Are you feeling empowered to improve your time and workload management skills? Remember, workload management is all about efficiently assigning work, managing those tasks, and updating stakeholders on your projects. The tips we’ve outlined above, combined with a work management tool like Asana, can help you sort through conflicting deadlines and priorities to manage your team’s heavy workload.

Learn more about Asana for workload management

Start managing your team’s workload with Asana today.

More Asana Resources