Теряете время на совещаниях? Узнайте, как улучшить ситуацию.

Молли Талберт, фото автораMolly Talbert26 августа 2020 г.6 мин. на чтение
facebooktwitterlinkedin
Изображение для статьи о предотвращении трат времени на совещаниях
Try Asana now

Взгляните на свой рабочий календарь. Сколько совещаний запланировано на следующую неделю? Большинство календарей перегружено приглашениями на совещания, а сотрудники не могут дождаться, когда же совещания перестанут отнимать их время. Оставайтесь с нами, потому что сейчас мы поможем вам освежить подход к совещаниям и сделать их более эффективными.

Читать о трёх способах удалённого взаимодействия со своей командой

Если предположить, что вы не любите совещания, мы окажемся правы в половине случаев. В исследовании разработчиков Igloo указано, что 47% респондентов считают совещания непродуктивными в целом. Однако одного желания изменить ситуацию недостаточно. Так как же разорвать порочный круг непродуктивных совещаний?

Для начала давайте отметим добрым словом хорошие совещания. При эффективной организации они стимулируют взаимодействие и обмен информацией, что поддерживает мотивацию сотрудников. Например, служебное совещание может освещать критически важные темы, которые касаются всего подразделения или компании. Однако при плохой организации взаимодействие и обмен информацией страдают, в результате чего совещания становятся непродуктивными, а участники задаются вопросом о целесообразности совещаний как таковых.

Таким образом, в духе повышения продуктивности и общей мотивации, подумайте о том, почему некоторые совещания считаются «пустой тратой времени». Может быть, их слишком много (количественно или по продолжительности) или слишком мало, либо же дело в чём-то другом (концентрация или результаты поручений)? Мы назовём четыре самые распространённые причины, по которым совещания отнимают лишнее время и перечислим меры, которые вы можете предпринять сразу же и которые помогут вам начать проводить эффективные совещания

Итак, не откладывая в долгий ящик, давайте разберёмся с проблемными точками ваших совещаний.

«В моём календаре слишком много совещаний»

Когда напоминание об очередном совещании всплывает каждый час, трудно найти время на том, чтобы сосредоточиться на своём очередном проекте. Вы бы с радостью погрузились, наконец, в работу, однако весь день уходит на сплошные совещания. Согласно отчёту Asana о рентабельности инвестиций в управление работой время, затрачиваемое на совещания, является главным барьером для продуктивности. Вот несколько способов сократить непродуктивные совещания и высвободить время для важной работы:

Отмените совещания, в которых нет необходимости

Каждый рабочий день проводятся миллионы совещаний (около 56 млн только в США), но сколько необходимо проводить на самом деле? Комплексные темы и коллективные обсуждения лучше всего проводить на личных или видеосовещаниях, однако если вам нужно просто донести некую информацию, попробуйте более эффективный способ. В большинстве случаев с этой задачей прекрасно справляются письменные отчёты о статусе, 15-минутные стэндапы или онлайн-сверки, поэтому в будущем вы сможете чаще пользоваться кнопкой отмены совещания.

Введите день без совещаний

Расписания, полные совещаний, прерывают глубокую работу, направленную на решение сложных проблем и выполнение важных проектов, и отнимают то самое время на погружение в неё. Даже если вы улучшили свои навыки отмены ненужных совещаний постоянные вторжения в эти временные блоки будут оказывать негативное влияние на общий результат. Владение своим временем критически важно для повышения продуктивности. Попробуйте возглавить инициативу, в рамках которой в календарях вашего коллектива не будет совещаний, допустим, по четвергам или в любой другой будний день. Сделайте это частью корпоративной культуры и призывайте других уважать день без совещаний. Если нужно, заблокируйте отдельные части своего календаря. Таким образом, вы покажете людям, что с головой погружены в работу и будете отклонять приглашения в указанное время.

Скажите «нет»

Если приглашение содержит возможность отказаться, то как часто вы ей пользуетесь? Ознакомьтесь с повесткой, списком участников и продолжительностью. Дайте себе и своему коллективу возможность внимательно относиться к тому, на что вы тратите своё рабочее время, и нажимайте кнопку «отказаться», если не видите пользы в данном совещании. Вы всегда можете запросить протокол, чтобы быть в курсе дела в случае необходимости. Однако, скорее всего, вам не придётся делать даже это.

Читать о том, как написать продуктивный отчёт о статусе проекта

«У меня слишком длинные совещания»

Вас посещают мысли, что было бы неплохо вдвое сократить продолжительность совещаний? Возможно, так и есть. Однако только вы должны решать, как распоряжаться своим временем. Для решения проблемы можно применить творческий подход и немного тайм-менеджмента. Попробуйте следующее:

Думайте о своём времени, как о ценном ресурсе

Как известно, время — деньги. Совещания в среднем длятся 31–60 минут. Это удобно для календарей, дела в которых планируются в долях по 30 и 60 минут. Однако это не означает, что каждое совещание должно длиться именно столько.

При планировании повестки совещания (подробнее об этом ниже) подумайте, сколько времени нужно на рассмотрение каждой темы, суммируйте время и выберите соответствующую продолжительность совещания. Может быть, вам хватит 15 минут. Может быть, вам нужно 45 минут. Участники в любом случае будут более сфокусированными, если будут знать, что на каждую тему отводится, например, 10 минут. Чувство оперативности поможет удержать обсуждение на заданном уровне и обеспечить выполнение всех поручений. Вам не придётся назначать дополнительное совещание, потому что ничего не будет упущено.

Попробуйте стэндапы

Что это такое? В мире технологий стэндап — это быстрое ежедневное совещание по статусу, которое проводится, по сути, стоя, «на ходу». Участники рассказывают о только что проделанной работе, о том, что будут делать дальше, и о проблемах, которые они видят перед собой.

Если у вас есть регулярное совещание по статусу, попробуйте заменить его 15-минутным стэндапом со своей группой и не бронировать конференц-зал на полные 30–60 минут. При этом, конечно, сотрудникам не нужно буквально стоять перед чьим-то столом. Вы можете собраться за утренним кофе, на улице в хорошую погоду или в лобби. Ключ в том, чтобы выбрать нечто отличное от нормы. Так участники будут оставаться более вовлечёнными, а у вас будет временной ориентир. Используйте таймер, чтобы привыкнуть к более коротким периодам времени и поддерживать подотчётность среди сотрудников. В зависимости от размера группы у каждого спикера будет от 30 секунд до 1 минуты, которых он должен придерживаться.

«Моим совещаниям не хватает сфокусированности»

Сохранять концентрацию во время совещания, участники которого хотят обсуждать только свои планы на выходные, бывает непросто. Для многих это возможность пообщаться с людьми, которых они видят не слишком часто, особенно если речь идёт об удалённой или распределённой команде. Однако если заранее спланировать совещание и определить чёткие ожидания от него, ваш коллектив сможет приступить к осуществлению планов на выходные раньше и не тратить время на лишние разговоры. Попробуйте воплотить в жизнь следующие идеи:

Определите назначение и цель совещания

Вместо того чтобы формировать повестку по ходу совещания, запустите процесс заранее и запишите то, что должно быть достигнуто. Повестка, сформированная до совещания, обеспечивает чёткость участникам и держит всех в курсе. Храните её в централизованном месте, например в инструменте управления работой, чтобы с лёгкостью привязывать пункты повестки к задачам и хронологиям проектов. Также добавьте в свою повестку временные блоки, чтобы не тратить слишком много времени на каждую из тем. Если вы хотите выделить немного времени для сплочения коллектива, можно начать встречу с 5-минутного неструктурированного общения, но не забывайте следить за временем, чтобы можно было быстро перейти к другим важным темам.

Заранее опубликуйте повестку и другой полезный контекст

По возможности приложите повестку к приглашению на совещание. Если вы начнёте составлять повестку до назначения совещания, то можете обнаружить, что на самом деле в совещании нет необходимости! Как бы то ни было, отправка повестки вместе с приглашением даст людям возможность отказаться от участия, если содержание не соответствует их целям.

При создании повестки в инструменте управления работой вы также можете призвать сотрудников добавлять свои пункты до совещания. Это даёт вам возможность добавить задачи и предложить участникам подготовиться к обсуждению правильных тем. Чтобы с лёгкостью создавать повестки любых совещаний, воспользуйтесь этими шаблонами:

Читать о том, почему наша работа «не работает» и как повысить продуктивность

«Мои совещания недостаточно продуктивны»

Даже если вы считаете, что самым верным решением будет пригласить на своё совещание всех сразу, это, на самом деле, может снизить продуктивность этих людей. Чего вы хотите добиться на совещании — свернуть горы или просто сделать так, чтобы проект не вышел за рамки своей хронологии? Ознакомьтесь с этими советами по максимизации продуктивности своих стратегических сессий:

Подберите нужных участников и обрисуйте их роли

Присутствуют ли на всех ваших совещаниях те люди, которые обязательно должны там быть? Знают ли все свои роли и почему были приглашены? Если половина повестки применима только к 3 из 15 участников, нужно пересмотреть либо её, либо список приглашённых. Это ещё один повод приступить к составлению повестки до назначения совещания. Как только вы создали повестку и разослали календарные уведомления, вы сможете перенести совещание, если на нём не сможет присутствовать важное заинтересованное лицо. В противном случае вам пришлось бы проводить это совещание без него, а потом назначать ещё и дополнительное.

Назначьте секретаря

Назначьте своего секретаря до начала совещания. Когда ведением протокола занимается кто-то один, остальная группа может сосредоточиться на участии, а не на своих заметках. Протокол пригодится и тем, кто не смог присутствовать на совещании или намеренно его пропустил. Проследите за тем, чтобы протокол был опубликован сразу же после совещания и чтобы все участники знали, где его найти. Инструмент управления работой — это отличное место для хранения протоколов и повесток, потому что вся информация содержится в едином центре.

Девять советов по более эффективному ведению протокола совещания

Назначайте поручения по ходу совещания

Эти решения можно принимать по ходу совещания, и секретарь может вносить их в протокол. Если же вы используете инструмент управления работами, создайте задачу и тут же назначьте её. Не забудьте указать крайние сроки, исполнителей и прочие важные даты для каждого поручения. Если вы не можете прийти к однозначному решению по поводу одного из пунктов повестки, назначьте кому-нибудь задачу по завершению проверки и доверьте решение исполнителю. Это стимулирует сотрудников к отличной работе.

Верните себе любовь к совещаниям

Плохие совещания случаются у каждого. В этом нет ничего страшного. Используйте советы выше, чтобы совещания работали на вас, а не против вас. Станьте образцовым организатором совещаний. Это заметят коллеги, которые вскоре начнут применять ваши идеи к своим совещаниям. Asana может послужить проводником к более редким, коротким и эффективным совещаниям. Когда вы осознаете, что совещание должно соответствовать вашим задачам, оно будет служить в качестве инструмента соблюдения сроков и повышения продуктивности.

Дополнительные ресурсы

Статья

-

Do your work meetings waste time? Use these tips to improve.

If you pulled up your work calendar right now, how many meetings are scheduled over the next week? Most calendars are overloaded with meeting invites and, more often than not, employees walk out of them hoping that one day it won’t feel like meetings are a waste of time. Stay tuned, because we’re going to help you revitalize your approach and ensure your meetings are effective.

[Read: How to collaborate remotely with your team]

There’s a 50/50 shot that you dislike meetings. In a survey conducted by the folks at Igloo software, 47% of respondents found meetings to be generally unproductive. But simply wishing that meetings didn’t waste time won’t make them better. So, how can you break the cycle of unproductive meetings?

First, take a minute to give good meetings some love. When run effectively, meetings foster collaboration and communication, keeping employees motivated. A staff meeting, for example, can cover critical topics that affect the entire department or company. But, if it’s not well organized, collaboration and communication are undermined, causing a meeting to be unproductive; attendees may come out of the staff meeting wondering if it was really necessary.

So, in the spirit of increasing productivity and overall morale, consider why some meetings take home the “meetings are a waste of time” prize. Is it because they either have too much of something (they happen too often or they’re too long), or not enough of something else (focus or actionable outcomes)? We’ve called out four common ways meetings waste time below and listed specific things you can do immediately to improve them and start running effective meetings.

Without further ado, let’s tackle your meetings’ trouble spots.

I have too many meetings on my calendar

When your meeting reminder pings every hour on the hour, it’s tough to find focus time to dive into your next project. You want to give the important work you’re doing the time it deserves, but meetings seem to be dominating your day. According to Asana’s ROI of Work Management Report, time wasted in meetings is a top barrier to productivity. Here are a few things to try to reduce unproductive meetings and save more time for impactful work:

Cancel unnecessary meetings

Millions of meetings take place each and every work day (estimates range up to 56 million per day in the U.S.), but how many are truly necessary? While complex topics and brainstorming sessions are best suited through in-person or video meetings, if you’re simply sharing information, consider another more efficient method. Written status reports, a fifteen-minute stand-up, or online check-ins work just fine for many use cases and allow you to press the cancel button on your next meeting more often.

Establish a no-meeting day

Schedules riddled with meetings interrupt deep work—that focused time you need to tackle complex issues and important projects. Even if you get better at canceling unnecessary meetings, regular interruptions in your focus time can have a negative impact on your overall output. Owning your time is critical to boosting your productivity. Try spearheading an initiative that keeps your team’s calendars meeting-free on, say, Thursdays—or any other weekday. Make it part of the culture, and encourage others to respect the no-meeting day. If you need to, block out parts of your calendar to show people that you’re heads down working and that you’ll decline invites during that time.

Say “no”

Every meeting invite has the option to decline, but how often do you click that box? Look at the agenda, the attendees, and the duration. Empower yourself and your team to be careful about where you commit your time at work, and click “decline” if you don’t see the benefit. You can always ask for the notes afterwards so you can follow up if need be. Chances are, though, you’ll be just fine.

[Read: How to write an effective project status report—instead of scheduling a meeting]

My meetings are too long

Are you constantly wondering if the duration of your meetings could be cut in half? They likely can be. But it’s up to you to decide how you value your time and get a little creative with your meetings for the sake of time management. Consider these tips:

Think of your time as a valuable commodity

Because, well, time is valuable. The average meeting length is 31-60 minutes—a convenient correlation to calendars that offer you increments of 30 and 60 minutes for scheduling. But that doesn’t mean every meeting has to be that long.

When you plan your meeting agenda (more on that below), estimate how much time you’ll need for each topic, add up the times, and then choose the overall meeting length appropriately. Maybe all you need are 15 minutes, or maybe you need 45. Whatever the case may be, participants will be more focused when they know they’ve got, let’s say, 10 minutes for a particular topic. A sense of immediacy will keep the discussion on task and ensure all agenda items are covered so you don’t have to schedule a new meeting for the items you failed to get to.

Try a stand-up

What’s that? In the tech world, a stand-up is a quick daily status meeting where team members are literally standing as they report on what they’ve just done, what they’re doing next, and what problems they see ahead.

If you have a recurring status meeting, try a 15-minute stand-up with your team rather than booking a conference room for a full 30-60 minutes. You don’t have to literally stand together huddled near your desks. You can meet over coffee in the morning, outside on a nice day, or in a lobby area. The key is to pick something different from the norm so people stay engaged—and to give yourself a deadline. Use a timer to get used to the idea of the shorter timeframe and hold people accountable as well. Depending on the size of your group, you may want to give everyone 30 seconds to a minute of speaking time—and hold them to it.

My meetings lack focus

Staying focused during a meeting when everyone wants to talk about their weekend plans can be difficult. Especially if your team is distributed or remote, it can be a fun time to catch up with people you don’t see very often. But planning ahead and setting clear expectations for your meeting might actually get your crew enjoying their weekend earlier, rather than just talking about it. Put the following ideas into action:

Identify the purpose and goal of the meeting

Start the process early, writing down what needs to be accomplished, rather than creating an agenda on the fly. Having a concrete agenda in place before the meeting offers clarity to attendees and keeps everyone on track. Keep it in a central place, like a work management tool, to easily tie agenda items to tasks and project timelines. Also, add time blocks to your agenda so you don’t spend too much time on any one topic. If you do want to work in a little time for team bonding, you can kick off a meeting with five minutes of unstructured chit chat—but be sure to stay on top of the time so you can move onto other important topics.

Share the agenda and other helpful context ahead of the meeting

Send the agenda with the meeting invite if at all possible. If you start creating an agenda before you set up the meeting, maybe you’ll find that you don’t actually need to get together! In any case, sending an agenda with the invite will give people permission to opt out if the material isn’t in line with their goals.

When you create your agenda, if you set it up in your work management tool, you can also have attendees collaborate and add items before the meeting. This gives you the chance to add tasks and offers attendees an opportunity to come prepared to discuss the right topics. To easily build an agenda for all kinds of meetings, take advantage of these templates:

[Read: The way we work isn’t working: here’s how to become more productive]

My meetings aren’t as productive as I’d like

While inviting everyone you can think of to your meetings may seem like the right choice, it may actually be making them less productive. Looking to move mountains during your meetings? Or at least keep your project on time? Check out these tips for ultimate productivity during those strategy sessions:

Select the right attendees, and outline their roles

Are the right people in the room for each of your meetings? Does everyone know their role and why they were invited? If half the agenda applies to only three out of fifteen attendees, you’ll want to rethink your agenda and/or guest list. This is another important reason to create an agenda before you schedule the meeting. Once you’ve created your agenda and sent out the calendar invite, if a key stakeholder can’t make it, reschedule rather than trying to meet without them, as you’ll likely have to schedule a follow-up anyway.

Assign a note taker

Designate your note taker before the meeting. When one person is in charge of notes, the rest of the group can focus on participating rather than creating their own record. Notes are also helpful for anyone who might have missed the meeting or chosen to skip. Make sure notes are shared immediately after the meeting and that all attendees know where to find them. A work management tool is a great place to file meeting notes and agendas—you can keep everything in the same place.

[Read: The three essential pieces to work management]

Assign action items as you go

You can make these decisions as you progress through the agenda, and your note taker can record them. Or, if you use a work management tool, go ahead and create the task and assign it in real time. Be sure to include deadlines, the assignee, and other important dates on each action item. If you can’t come to a clear decision on an agenda item, assign someone the task of finishing the review and trust them to make the decision; this empowers teammates to do great work.

Love your meetings again

Bad meetings happen to everyone. It’s ok. Use the tips above to make meetings work for you, not against you. Brand yourself as a role model for better meeting habits. Colleagues will take notice, and they may soon adopt your changes to improve their meetings as well. Asana can serve as a guide toward fewer, shorter, more impactful meetings. And when you find a meeting is necessary to meet your objectives, it can serve as a way to keep you on track and productive.

Manage your team’s work with Asana. Start a trial today.

More Asana Resources