Шесть действий по созданию и управлению календарём публикаций в соцсетях

Джулия Мартинс, фото автораJulia Martins13 ноября 2020 г.7 мин. на чтение
facebooktwitterlinkedin
Изображение для статьи о календаре публикаций в соцсетях
Try Asana now

Управление одним или несколькими аккаунтами в социальных сетях — дело непростое. Занимаясь публикацией новых сообщений, общением с аудиторией и продвижением компании, вы наверняка будете жонглировать множеством рабочих потоков только ради поддержания активности своих каналов. К счастью, есть более эффективный способ.

Календарь публикаций в соцсетях должен стать вашей рабочей шпаргалкой. С его помощью можно заранее планировать посты, чтобы без лишних усилий поддерживать поток высококачественных материалов. Планировать можно как на 30, так и на 365 дней вперёд, причём в любом случае календарь публикаций в соцсетях будет отличным способом донести до аудитории целостное послание и качественный контент.

Сомневаетесь, что такое возможно? Из нашего простого руководства, в котором описаны шесть действий, вы узнаете, что такое календари публикаций в соцсетях и как их создавать.

Что такое календарь публикаций в соцсетях

В самом простом понимании календарь публикаций в соцсетях — это календарь всех ваших сообщений в социальных сетях. Создавая и ведя календарь публикаций в соцсетях, вы тем самым формируете централизованный источник достоверной информации, в котором можно планировать предстоящие посты, следить за уже опубликованными материалами и координировать работу с сотрудниками из других отделов.

Подобные календари особенно полезны при управлении несколькими аккаунтами в таких социальных сетях, как Instagram, Facebook, LinkedIn, Twitter и др. Календарь публикаций в соцсетях поможет вам создавать посты, отличающиеся уникальным тоном, управлять несколькими версиями одного и того же материала и решать, что публиковать в каждом из каналов.

Вопрос: нужен ли мне календарь публикаций в соцсетях?

Возможно, сейчас вы планируете все свои сообщения непосредственно в приложениях соответствующих соцсетей по мере необходимости. В связи с этим у вас может возникнуть вопрос: нужен ли мне такой календарь? Да! Календарь публикаций обязателен для любой группы маркетинга в соцсетях. С его помощью вы в реальном времени получаете возможность:

  • Заранее планировать сообщения. Загляните в будущее и посмотрите, что предусмотрено для него в вашем плане публикаций.

  • Коллективно обсуждать сообщения в соцсетях. Работайте совместно с сотрудниками из разных подразделений компании над выработкой идей новых публикаций в соцсетях и привлекайте новые голоса в своё пространство в социальной медиасфере.

  • Соблюдать баланс между бессрочными и актуальными публикациями. Планируйте и те, и другие сообщения, чтобы радовать свою аудиторию материалами «на злобу дня» и в то же время освещать «вечные» темы.

  • Держать на виду предстоящие важные даты. Учитывайте важные для компании даты, такие как запуск новых продуктов, чтобы публиковать заранее подготовленный контент.

  • Употреблять новейшие хэштеги. Ведите текущий перечень необходимых и новых хэштегов, которые можно использовать в зависимости от содержания материалов.

  • Планировать и координировать сообщения инфлюенсеров. Работаете с лидерами общественного мнения в своём медийном пространстве? Отслеживайте их вклад и полученный вами результат из единого центра.

  • Собирать все необходимые визуальные материалы. Планируйте визуальный контент заранее, чтобы ваши посты выделялись на фоне потока других материалов.

  • Готовить отчётность по показателям социальных сетей. Следите за тем, как работают ваши публикации, и держите под рукой критерии оценки вовлечённости, чтобы ставить цели и достигать их.

Для того чтобы создать эффективный и полезный календарь публикаций в соцсетях, нужен инструмент, который поможет организовать и наглядно представить ваши сообщения. Если вы только начинаете этим заниматься, попробуйте инструмент управления работами наподобие Asana, в котором есть бесплатный шаблон календаря публикаций в социальных сетях. С помощью нашего шаблона вы можете начать с примеров задач и разделов, просматривать свой календарь в представлении календаря и готовить отчёты об эффективности предыдущих сообщений.

Бесплатный шаблон календаря публикаций в социальных сетях

Преимущества календаря публикаций в соцсетях

Ведение календаря публикаций в соцсетях позволит вам раскрыть новый потенциал своей медийной группы. С помощью календаря можно привнести в своё «социальное» планирование стратегию и критерии оценки, которые вдохнут новую жизнь в ваши каналы. Вот с чем ещё может помочь календарь публикаций:

Регулярная публикация новых материалов

Без централизованного календаря публикаций в соцсетях у вас могут возникнуть затруднения с точной визуализацией графиков сообщений во всех своих аккаунтах. Чтобы ни один канал не был обделён любовью и заботой, необходим календарь всех предстоящих и прошлых постов. К тому же, заблаговременная визуализация гарантирует отсутствие пробелов в публикациях. Вы также можете планировать публикации, которые будут «закрывать» подобные окна.

Читать статью «Как согласовать работу группы с помощью шаблона рабочего графика (с примерами)»

Определение идеального времени публикации каждого сообщения

На каждое сообщение в соцсетях уходит много работы и мыслительной энергии. Однако без качественного плана публикации и продвижения наши сообщения попросту затеряются в новостной ленте, и аудитория не увидит весь этот потрясающий контент, который вы с таким усердием для неё готовили. С помощью социального календаря можно заранее распределить все свои сообщения и запланировать время, в которое удастся привлечь максимальное внимание аудитории.

Централизованное планирование материалов

В зависимости от характера публикаций вы, скорее всего, будете использовать в них изображения или ссылки на сообщения в блоге, новые видеоролики или, может быть, цитаты из отзывов клиентов. Календарь публикаций в соцсетях поможет определиться с необходимыми ресурсами и запросить их у группы маркетинга — не говоря уже о том, что всё это можно будет надлежащим образом систематизировать и прикрепить к соответствующему сообщению.

Читать полное руководство по написанию творческих заданий

Предотвращение серьёзных ошибок

Тексты всех материалов должны редактироваться и проходить необходимые согласования. Проверяйте все грядущие сообщения и исправляйте опечатки. Во избежание серьёзных ошибок проверьте, используются ли подходящие ссылки и изображения.

Предоставление информации сотрудникам других отделов

Доступ к вашему инструменту планирования и публикаций в соцсетях может быть не у всех сотрудников, поэтому без единого источника достоверной информации у коллег из других отделов не будет чёткого представления о том, что и когда вы собираетесь публиковать. Используя календарь публикаций в инструменте, к которому у всех есть доступ, сотрудники смогут делиться материалами, ставить им отметки «нравится» и повышать их качество. Таким образом, вы не только сами будете отслеживать публикации в соцсетях, но и предоставите источник достоверной информации всем заинтересованным специалистам.

Работа с аналитикой для соцсетей

Для того чтобы улучшить стратегию развития своих каналов в социальных сетях, вам нужно иметь возможность оглянуться и посмотреть, что уже было сделано. Что получилось? Что не получилось? Какие сообщения оказались наиболее эффективными? Однако перебирать отдельные посты в лентах Instagram и LinkedIn — далеко не единственный метод. Вместо этого попробуйте найти инструмент, с помощью которого можно с лёгкостью просматривать свои прошлые публикации.

Шесть советов по созданию и управлению календарём публикаций в соцсетях

Итак, вы готовы приступить к работе. Но как же всё-таки создаётся этот самый календарь? Мы рекомендуем начать с платформы по управлению работой наподобие Asana и воспользоваться нашим бесплатным шаблоном календаря публикаций в соцсетях. С его помощью можно отслеживать процессы, составлять отчёты по прошлым сообщениям и графикам публикации, предоставлять информацию и держать коллег в курсе происходящего.

Ознакомьтесь с рабочими процессами для творческих коллективов

Но где бы вы ни составляли свой календарь публикаций, следуйте этой простой инструкции из шести шагов.

1. Определитесь с каналами социальных сетей

Первый шаг только кажется очевидным. На самом деле, он является одним из самых важных, и при этом его часто игнорируют. Прежде чем начать работать над конкретными сообщениями для соцсетей и стратегиями развития каналов, сделайте вместе со своей медийной группой шаг назад и ответьте на вопрос: на каких социальных платформах нам следует присутствовать?

Есть ли платформы, которые хуже подходят вашей аудитории? И наоборот, есть ли платформа, популярная у вашей целевой социально-демографической группы, которую вы ещё не начали осваивать? Есть ли у вашей компании забытые аккаунты в социальных сетях, которые уже начали зарастать мхом?

Понимание того, где сосредоточена ваша аудитория, поможет вам сузить круг платформ, а это первый шаг на пути к созданию индивидуальных контент-стратегий для разных платформ — и материалов, находящих отклик у аудитории.

2. Проведите аудит своих социальных платформ

Одним из преимуществ создания календаря публикаций в соцсетях являются отчёты об успехах, поэтому будет полезно определить отправную точку. В процессе аудита имеющихся аккаунтов примите во внимание следующее:

  • Ваша самая успешная публикация на данном канале

  • Посты каких типов находят наибольший отклик

  • Когда ваша аудитория наиболее активна

  • Насколько эффективны публикации разных типов (сравните, например, изображения и видео, блог компании сообщениями в соцсетях и т. п.)

  • Сравнительная популярность бессрочного и злободневного контента

  • Демографические характеристики аудитории на всех социальных платформах

  • В каком состоянии находится каждая из имеющихся в вашем распоряжении социальных платформ

Если при проведении такого аудита вы обнаружите, что не имеете чёткого представления о том, что работает, — ничего страшного! В вашем календаре также будет способ отслеживать данные и готовить отчёты, поэтому со временем вы сможете улучшить этот процесс.

3. Решите, что будете отслеживать с помощью календаря публикаций в соцсетях

Теперь, когда у вас есть план и вы определились, с какими каналами будете работать и как обстоят дела с уже опубликованными сообщениями, настало время составить календарь публикаций в соцсетях. Если вы используете наш бесплатный шаблон, у вас уже наверняка есть солидная основа для отслеживания всего самого главного. Сделайте ещё один шаг вперёд и начните применять в своём календаре метаданные для отслеживания дополнительных сведений, таких как используемые хэштеги, каналы для публикаций, их конкретное время, целевая аудитория, важные @упоминания и т. д.

Задача для календаря публикаций в соцсетях

4. Запланируйте частоту публикаций

В процессе планирования сообщений вам нужно решить, как часто они должны публиковаться и к какому сроку их нужно готовить. Это также поможет определить, сколько времени у вас есть, и оптимизировать процесс подготовки материалов.

Если вы ещё этого не сделали, также настало самое время сформировать библиотеку материалов. Вы часто публикуете изображения и видео? Если да, то откуда берутся эти материалы? Если у вас есть отдел дизайна, определение частоты публикаций поможет заранее рассылать заявки и не перегружать дизайнеров работой. Вы также можете использовать материалы из общедоступных архивов. В таком случае создание своей библиотеки облегчит поиск изображений и видео.

5. Разработайте график проверок

На данном этапе проведите со своим коллективом обсуждение и согласуйте частоту проверок. Кто и когда должен будет проверять посты? Нужно ли согласовывать сообщения с юристами или отделом брендинга? Все эти процессы вам поможет выстроить календарь публикаций в соцсетях. Это также отличный способ держать все отзывы по материалам в одном месте.

6. Отслеживайте опубликованные материалы и отчитывайтесь по ним

Если вы используете календарь для отслеживания постов, у вас уже есть единый источник достоверной информации по всем прошлым публикациям. Используйте его как возможность определить тенденции и проанализировать данные по действиям пользователей социальных сетей в этих постах — например, сколько лайков и уникальных просмотров набрало сообщение в течение часа после публикации и есть ли какие-то интересные показатели вовлечённости аудитории. По этим данным можно понять, что работает, и продолжить оттачивать и совершенствовать свои кампании в социальных сетях.

Пример календаря публикаций в соцсетях

Каждый календарь публикаций в соцсетях обладает своими уникальными особенностями в зависимости от каналов, которыми пользуется ваша группа, частоты публикаций, отслеживаемой информации, а также наиболее важных рабочих процессов группы. Далее приводится пример того, как может выглядеть обычный календарь публикаций в соцсетях.

[Вид календаря] Календарь Asana для публикаций в социальных сетях

Используйте его в качестве отправной точки при создании собственного календаря. Заполните его материалами нужных типов, добавьте свои социальные сети и используйте его для отслеживания маркетинговой стратегии в соцсетях.

Бесплатный шаблон календаря публикаций в социальных сетях

Где можно искать идеи для новых публикаций?

Решение о том, что публиковать в социальных сетях может превратиться в довольно сложную игру — именно поэтому коллектив доверил вам, менеджеру социальных сетей, эту ответственную работу. Ваша задача заключается в том, чтобы выпускать актуальный контент, который нравится клиентам и побуждает аудиторию к взаимодействию. А добиться этого непросто!

Календарь публикаций в социальных сетях помогает не только составлять график выхода материалов, но и планировать сами материалы. Например, если вы управляете аккаунтом в Instagram, посвящённым еде, и узнаёте о предстоящем, скажем, Всемирном дне блинов, то вы можете заранее запланировать публикацию на эту дату. Таким образом, у вас будет много времени на творчество, вычитку текста и поиск отличных изображений — вместо того, чтобы пытаться слепить что-то в последний момент, когда все конкуренты уже «отстрелялись» красочными постами о блинах.

К тому же, календарь публикаций в социальных сетях как никогда облегчит вам задачу составления отчётов о прошлых постах и отслеживания того, что получилось лучше всего. Поэтому если вы не знаете, что публиковать, в этом нет ничего страшного! Календарь поможет определиться с тем, что лучше всего воспринимается вашей аудиторией, и у вас появится возможность выстроить своё сообщение в соответствии с основными критериями.

Новое уведомление: ваш календарь публикаций в соцсетях понравился всем

Собранность, планирование сообщений и отслеживание того, что получается лучше всего остального — это лучший способ оптимизации стратегии работы в социальных сетях. Календарь публикаций в соцсетях поможет вам распределять бессрочный контент и публиковать высококачественные сообщения с нужной периодичностью и по особым датам. Следующий шаг: вирусная популярность.

Бесплатный шаблон календаря публикаций в социальных сетях

Дополнительные ресурсы

Шаблон

Milestone chart template

Your 6 step guide to creating and managing a social media content calendar

Managing a social media account—or multiple—is no small feat. Between new posts, audience interactions, and internal company amplification, you're likely juggling multiple work streams just to keep your social media accounts active. Luckily, there’s a better way.

Think of a social media content calendar as a cheat sheet. With it, you can plan posts in advance, so you’re maintaining a seemingly-effortless stream of high-quality content. Whether you're planning 30 days or 365 days in advance, a social media content calendar is a great way to bring cohesive messaging and quality content to your viewers.

Don't think it's possible? Learn more about social media content calendars—and how to create your own—in our easy, six-step guide.

What is a social media content calendar?

At its most basic level, a social media content calendar is a calendar of all of your social media posts. By creating and curating a social media content calendar, you're also creating a central source of truth where you can plan upcoming posts, track what’s been posted, and coordinate your efforts with cross-functional teams.

This type of calendar can be especially helpful if you’re managing multiple social media accounts across Instagram, Facebook, LinkedIn, Twitter, and more. A social media content calendar can help you post with a unique voice, manage multiple versions of each post, and decide what to post on each account.

FAQ: Do I really need a social media content calendar?

Maybe you currently plan all of your posts directly in your social media apps as you go. You might be asking: do I need a calendar? Yes! A content calendar is a must for any social media marketing team. With a content calendar, you have a real-time way to:

  • Plan posts in advance. Get ahead of schedule by visualizing what's next in your content plan.
  • Brainstorm social posts. Work with cross-functional collaborators to brainstorm new potential social media posts and bring new voices into your social media presence.
  • Balance evergreen and timely content. Plan both evergreen and timely posts to delight audiences in the moment while also scheduling perennially relevant posts.
  • Note important upcoming dates. Track relevant company dates, like any new product launches, so you can share prepared content.
  • Stay up to date on the latest hashtags. Keep a running list of relevant hashtags and new ones you could use, depending on the post's content.
  • Schedule and coordinate influencer posts. Working with thought leaders in your space? Track their contributions and your engagement in a central place.
  • Collect any relevant visual assets. Plan visual content in advance to make your posts pop.
  • Report on social media metrics. Track how your posts are doing and keep engagement metrics on-hand so you can set and achieve your goals.

To build an effective, helpful social media content calendar, you need a tool that can help you organize and visualize your posts. If you’re just getting started, try a work management tool that offers a free social media content calendar template, like Asana. With our template, you can get started with example tasks and sections, view your calendar in Calendar View, and report on how previous posts did.

Download free social media content calendar template

The benefits of a social media content calendar

By creating and managing a social media content calendar, you can unlock new potential for your social media team. With a calendar, you can bring strategy and metrics into your social planning to bring your accounts to new life. Additionally, a social media content calendar can help you:

Maintain a consistent posting schedule

Without a centralized social media calendar, it can be hard to accurately visualize when you're posting on each of your accounts. To easily make sure each account is getting the right amount of love and attention, you need a calendar of every upcoming and past post. Plus, by visualizing your posts ahead of time, you can ensure there are no upcoming coverage gaps, or plan for new posts in those windows if need be.

Nail the timing for every post

A lot of work and thought goes into each social post. But without the best plan in place to share and amplify those posts, they can easily get lost in the newsfeed—and your audience won't get to see the amazing content you've created just for them. With a social calendar, you can organize all of your posts in advance, and plan when to best post them to snag your audience's attention.

Centralize content planning

Depending on where and what you're posting, you're likely planning to include an image, link to a blog post, share a new video, or potentially include a customer quote. A social media content calendar can help you decide what you need and source these materials from across your marketing team—not to mention make sure they're properly organized and attached to the correct post.

Prevent big mistakes

Make sure everything you post is copyedited and error-free. View all upcoming posts to avoid spelling mistakes, make sure you're always using the right links and images, and prevent big mistakes before they happen.

Increase cross-functional visibility

Not all team members have access to your social planning and posting tool, so without a centralized source of truth, cross-functional team members don't have a good sense of what you're posting when. By maintaining a social content calendar plan, in a tool everyone can use and has access to, you can make it easy for your team members to re-share, like, and amplify your posts. That way, you're not only keeping track of your social posts for yourself—you're also providing an easy source of truth for any interested team members.

Get started with social media analytics

In order to improve your social media strategy, you need to be able to look back on what you did. What worked? What didn't? What posts got the most engagement? But digging through individual Instagram or LinkedIn posts is not the way to do that. Instead, look for a tool that makes it easy to look back on past posts.

6 tips to create and manage a social media content calendar

Ok: you're ready to get started. But how do you actually go about building your calendar? We recommend getting started with a work management platform like Asana, using our free social media content calendar template. With it, you can track processes, report on past post cadence and publishing schedules, provide visibility, and align with your team.

But no matter where you're building your social media calendar, follow this six-step guide to get started:

1. Identify your social media channels

This might seem like an obvious first step, but it's one of the most important steps you can take—and it often gets overlooked. Before you start homing in on individual social posts and channel-specific strategies, take a step back with your social media team to answer the question: Which social media platforms should we be on?

Is there a platform that's less relevant for your audience? Conversely, is there a platform that's popular with your demographic that you haven't started to build out yet? Are there forgotten social media accounts for your company that have started gathering dust?

Knowing where your audience is can help you narrow your platforms, which is the first step towards creating platform-specific content strategies—and truly creating content that shines for your audience.

2. Conduct an audit of your social platforms

One of the advantages of creating a social media content calendar is reporting on progress, so it's helpful to have a baseline of where you started. As you audit your current social profiles, note:

  • Your most successful post by channel
  • What types of posts get the most engagement
  • When your audience is most active
  • How different types of posts do (e.g. compare and contrast image vs. video content, company blog vs. external posts, etc.)
  • Popularity of evergreen vs. timely content
  • Audience demographic across social media platforms
  • Where each social platform is now

If you conduct an audit, only to find you're not really clear on what's working—that’s ok! Your calendar will also have a way for you to report and track data, so you can continuously improve your process moving forward.

3. Decide what you want to track with your social media content calendar

Now that you have a plan for which channels to focus on, and you know how your posts are currently doing, it's time to build out your social media content calendar. If you started with our free template, you likely already have a pretty good baseline for tracking the essentials. To take things a step further, use metadata in your social media calendar tool to track additional details—like which hashtags you're using, which channels you're posting on, the specific time the posts will go live, target audience, relevant @-mentions, and more.

Social media content calendar task

4. Plan your posting cadence

As you're building out your posts, decide how frequently you'll post, and how far in advance you want to write your posts. Knowing your cadence will also help you figure out your capacity, and optimize your content creation process.

If you haven't already, now is also the time to build out your asset library. Do you frequently post images and videos, and if so—where do those images come from? If you have a design team, organizing your posting cadence can help you send requests in advance to avoid overloading them. Alternatively, if you use stock footage, creating an asset library can make it easier to source images and videos.

5. Build out a review schedule

At this stage, take some time to brainstorm and align on review cadence with your social team. Who should review posts, and when? Do your posts need any approval from brand or legal teams? Your social calendar is there to help you build out processes. It's also a great way to keep track of all of your content reviews in one central place.

6. Track and report on published content

If you're using a calendar to track your posts, you already have a central source of truth for all past posts. Use this as a chance to look back on trends and add social media analytics data to those past posts—how many likes and impressions did the post get in the first hour, for example. Were there any notable audience engagement metrics? Use this as an opportunity to track what works, and continue to hone and refine your social media campaigns.

Social media content calendar example

Every social media content calendar is slightly different, based on the channels your team is posting on, how frequently you post, what information you're tracking, and what workflows are most important to your team. Here's an example of what a general social media content calendar might look like:

Social Media Content Calendar

Use this as a starting point to create your own social calendar—fill it with relevant types of content, add your social networks, and use it to track your social marketing strategy.

But how do I come up with new content ideas?

Deciding what to post on social media can be a tricky game—that's why your team has dedicated you, the social media manager, to work on this. It’s your job to post timely content that your customers like and your audience wants to engage with. And that is no easy feat!

A social media content calendar not only helps you schedule posts—it can also help you plan them. For example, if you're managing a food-focused Instagram account, and you hear about how National Pancake Day is coming up, you can plan a post for that day with ample time to be creative, proofread the copy, and source great images—instead of scrambling to get a post out the door when you see your competitors posting about pancakes.

Your social media content calendar will also make it easier than ever for you to report on past posts and track what's working. So if you don't know what you should post, that's ok! Your calendar can help you decide what's working for your audience, and you can craft a message in line with your top metrics.

New notification: Everybody likes your social media content calendar

Being organized, planning your posts, and tracking what works is the best way to optimize your social media strategy. A social media content calendar can help you curate evergreen content and share high-quality posts on relevant and important dates. Next step: going viral.

More Asana Resources