Kanban и Scrum: в чём разница?

29-е октября 2020 г.8 мин. на чтение
facebooktwitterlinkedin
Баннер для статьи Asana о сравнении Kanban и Scrum

Вы уже не раз слышали эти слова: Kanban и Scrum. Но что именно они означают?

Каждая команда управляет своими процессами Kanban или Scrum по-своему, так что способы работы по этим методологиям зависят от места их применения. Обе эти системы основаны на методологиях визуального управления проектами, и обе они хорошо подходят для командной работы. Но перед тем как сравнить и сопоставить эти методологии, давайте определимся с тем, что мы имеем в виду под Kanban и Scrum.

Kanban

Когда мы говорим о Kanban, как правило, речь идёт о визуальной стратегии управления проектами, при которой работа отображается в виде доски со столбцами, представляющими собой разные её стадии. На Канбан-доске отдельные задачи продвигаются по этапам, пока не будут завершены.

Читать руководство по Канбан-доскам для начинающих

История Kanban

Первоначально метод Kanban был разработан Таичи Оно, который тогда работал в компании Toyota, как методология рационализации производства. Kanban состоит из двух японских слов: 看 (Kàn) —знак, и 板 (Bǎn) — доска. В системе Оно бумажные карточки использовались для отслеживания спроса на заводе Toyota. Вместо того чтобы предпринимать попытки предсказывать спрос, согласно этой методике, завод производил и поставлял товары в соответствии с потребительским спросом.

Kanban сегодня

Разработанный Таичи Оно метод Kanban оцифровывали, адаптировали и улучшали несколько десятилетий, и, в конце концов, он стал системой управления проектами Agile, которую мы знаем сейчас. В своей основе методология Kanban — это визуальный способ онлайн-управления работой. Сегодня, когда люди говорят “Kanban”, они, скорее всего, имеют в виду Канбан-доски: визуальное представление управления проектами, в котором используется методологию Kanban.

На Канбан-доске столбцы представляют собой различные этапы работы. В каждом столбце находятся карточки, похожие на бумажные карточки Оно, которые он раскладывал на полу завода. Каждая карточка содержит отдельную задачу.

Канбан-доска для отслеживания ошибок

Канбан-доски — один из наиболее популярных способов визуального управления проектами. Как и другие типы визуального управления, Канбан-доски зачастую бывают наиболее эффективным способом быстро получить представление о проекте.

Читать о трёх способах визуализации плана проекта: хронология, календарь и доска

Преимущества Канбан-досок

Используя Канбан-доски для визуального управления проектами, вы предоставляете команде возможность быстро просматривать информацию. А если создать Канбан-доску в инструменте для управления работой, карточки на доске, представляющие собой отдельные задачи или ожидаемые результаты, будут также содержать данные об исполнителе, сроке выполнения и другие важные теги, например, приоритет или тип задачи. Инструмент для управления работой также позволяет открывать карточки и просматривать подробные сведения о задаче, приведённый контекст, вложенные файлы и так далее.

Канбан-доски это гибкий способ визуального представления работы команды. Традиционно на такой доске используются столбцы, отражающие этапы работы («К выполнению», «Выполняется», «Выполнено»), поэтому этот способ визуализации управления проектами популярен у команд, которые занимаются повторяющейся работой и проектами, например реализацией творческих запросов или отслеживанием ошибок. Однако столбцы на Канбан-доске также можно настроить так, чтобы они отображали что-то другое. Можно создавать столбцы для отдельных исполнителей, зон ответственности или различных сроков исполнения.

С учётом их высокой эффективности для визуализации работы, Канбан-доски являются ключевым компонентом большинства инструментов для управления работой. Если вы хотите выбрать правильный инструмент управления проектами для своей команды, убедитесь в том, что в нём можно просматривать информацию в виде Канбан-досок. Например, в Asana доски — это один из четырёх способов просматривать работу, в дополнение к календарю, хронологии и списку.

Читать о четырёх способах визуализации работы в Asana

Scrum

Как и Kanban, Scrum — это методология для совместного выполнения важной работы. В отличие от системы Kanban, практически полностью основанной на визуальной форме управления проектами, изобретённой Таичи Оно, Scrum является более комплексной методологией, позволяющей управлять целыми командами.

История Scrum

Термин “Scrum” был впервые введён в сфере разработки продуктов, его авторами стали Хиротака Такеучи и Икидзуро Нонака, опубликовавшие в 1986 году в Harvard Business Review статью Новые правила разработки новых продуктов (The New New Product Development Game). В этой статье они говорят о Scrum так:

«Всё больше и больше компаний понимают, что старый, поэтапный подход к разработке продуктов не работает. Вместо этого компании в Японии и США используют целостный подход — мяч, как в регби, передаётся от одного игрока другому, по мере того как все игроки команды передвигаются по полю».

Затем в 1995 году Джефф Сазерленд и Кен Швабер опубликовали статью Процесс разработки по SCRUM (SCRUM Development Process), в которой они описали методы и принципы современной методологии Scrum. Швабер и Сазерленд продолжили исследования и работу над совершенствованием методологии Scrum, результаты которой они оформили в виде Руководства по Scrum — документе, который они регулярно обновляют. В руководстве по Scrum эта методология определена «не как процесс, приём или конкретный метод, а скорее, набор методов, согласно которым вы можете внедрять различные процессы и приёмы». Согласно Шваберу и Сазерленду, Scrum помогает командам постоянно улучшать свой продукт, коллектив и рабочую атмосферу в целом. Это достигается благодаря тому, что Scrum позволяет командам оценить эффективность принятых методов работы и мотивирует постоянно развивать и улучшать их.

Scrum сегодня

Сегодня разработчики продуктов, инженеры, авторы программного обеспечения и другие Agile-команды используют Scrum, чтобы выполнять работу быстрее и эффективнее. Для ведения Scrum-процесса в команде обычно выбирается Scrum-мастер, отвечающий за три этапа, из которых этот процесс состоит, а также за то, чтобы все были в курсе происходящего. Scrum-мастером может быть руководитель команды, менеджер проекта, ответственный за продукт или человек, наиболее заинтересованный в успешном проведении трёх традиционных этапов по Scrum:

  • Этап 1. Планирование спринта. Спринт по Scrum обычно длится две недели, но можно выбрать любую другую продолжительность. На этапе планирования спринта Scrum-мастер и команда анализируют невыполненную работу и выбирают задачи, над которыми будут работать во время спринта.

  • Этап 2. Ежедневные стендапы. Во время этапа по Scrum (или производственного цикла) команды обычно собираются на краткосрочные ежедневные встречи, чтобы рассказать о ходе работы и убедиться в том, что она правильно распределена.

  • Этап 3. Ретроспектива спринта. ПО завершении цикла Scrum-мастер проводит встречу-ретроспективу, чтобы оценить проделанную работу, перенести невыполненные задачи в список незавершённых и подготовиться к следующему спринту.

Читать об Asana для Agile и Scrum

Цель Scrum не состоит в том, чтобы создать что-то за две недели, передать это заказчику и больше никогда об этом не вспоминать. Речь скорее идёт о постоянном улучшении, когда команды предпринимают небольшие шаги для достижения более крупных целей. Разбивая работу на мелкие куски, Scrum помогает сотрудникам эффективнее расставлять приоритеты и достигать результатов.

Преимущества Scrum

В командах, использующих Scrum, чётко определены правила, ритуалы и обязанности. Кроме этого, ежедневные стендапы, планирование и ретроспективы спринтов помогают постоянно обмениваться мнениями и улучшать текущие процессы.

Так как цикл Scrum начинается с просмотра незавершённой работы и планирования спринта, этот метод отличается наличием простой, готовой структуры, согласно которой руководители команд и ответственные за продукты могут поддерживать наиболее важную работу команды и управлять ею. Этот уровень стандартных приоритетов дополняется чётко определёнными обязанностями. Во время цикла Scrum у команды есть определённое заранее и ограниченное количество работы и времени на каждый спринт.

А что же тогда такое Agile?

Когда мы говорим о Kanban и Scrum, часто используется третий термин: Agile.

Команды, применяющие в своей работе Agile, часто используют Scrum и Канбан-доски. Agile же — это своего рода собирательный термин более высокого уровня. Вы можете использовать Канбан-доску, но не работать в спринтах по Scrum. И точно так же у вас может быть Agile-команда, которая не пользуется ни Scrum, ни Канбан-досками. Agile — это философия управления проектами. Использовать методологию Agile означает верить в итеративную поэтапную работу, направленную на то, чтобы помогать сотрудникам справляться с изменениями и неопределённостью. И Kanban, и Scrum — это части методологии Agile.

Подробнее об управлении Agile-проектами с помощью усовершенствованного инструмента гибкого управления

Разница между Kanban и Scrum

Теперь, когда мы разобрались с тем, что такое Kanban и Scrum и как они появились, давайте разберёмся, чем эти методологии отличаются друг от друга, чтобы вам было проще понять, для каких ситуаций они лучше подходят.

Scrum имеет более чёткую структуру, чем Kanban

Как методология с чётко заданными рамками, Scrum имеет конкретный набор правил, которым должны следовать команды. Эти правила можно адаптировать под себя, но в работе по Scrum всегда будут: Scrum-мастер, список незавершённых задач, спринт, регулярные стендапы и чётко определённое окончание спринта.

Kanban же обычно используется для визуализации работы — любой работы. Конечно, многие команды работают по Scrum на Канбан-доске, но в этих случаях они используют Scrum, а не Kanban. Kanban — это не методология, а только способ визуализации работы.

Scrum имеет чёткие временные рамки

Scrum состоит из спринтов, то есть двухнедельных рабочих циклов. Работа в цикле Scrum начинается с рассмотрения списка незавершённых задач. В конце спринта у вас будет некий объём выполненной работы, какой бы она ни была. Это не значит, что любая команда обязательно завершит все назначенные ей задачи за цикл Scrum. Но целью Scrum является получение результатов в конце спринта.

В жизни команды, работающие по Scrum на Канбан-досках (или на Scrum-досках, как их ещё называют), часто создают новую доску для каждого спринта. Так происходит по двум причинам:

  1. Те, кто создают новые доски для каждого спринта, могут начинать с чистого листа. Так Scrum-мастеру и команде в целом проще визуализировать работу, которая должна быть выполнена в рамках каждого спринта.

  2. По доскам предыдущих спринтов Scrum-мастера контролируют работу, которая была выполнена в ходе каждого цикла Scrum. Поскольку одной из важных причин использовать Scrum является стремление к улучшению процессов и повышению эффективности, просматривать предыдущие достижения бывает полезно.

В отличие от Scrum, у Канбан-досок нет обязательной даты начала или окончания. Наоборот, в Asana мы чаще используем Канбан-доски для представления постоянных процессов. Так как эти визуальные доски отличаются значительной гибкостью, с их помощью легко управлять процессами получения заявок на выполнение работ или проектами с запросами на создание творческих материалов без конкретных временных рамок.

Столбцы на Канбан-досках можно систематизировать по-разному

Когда вы работаете в рамках спринта по Scrum, важно отслеживать работу по мере её продвижения по этапам. От незавершённых задач по продукту вплоть до конечных результатов, анализировать ход работ важно, чтобы спринт был выполнен вовремя, и именно на это вы и будете тратить большую часть времени на ежедневных стендапах.

А вот на Канбан-доске, которая не используется в цикле Scrum, столбцы могут представлять собой не только статус работы. Например, вы можете создать Канбан-доску со столбцами для каждого сотрудника, чтобы отслеживать, какие задачи они выполняют. На Канбан-доске также могут быть столбцы, показывающие, какие задачи будут выполняться в течение каждого из месяцев в году, или какая работа уже была выполнена в прошедшие месяцы. Столбцы на Канбан-доске могут отображать что угодно — в отличие от Scrum, где правила более чётко определены.

Канбан-доска для креативных запросов

И Kanban, и Scrum позволяют командам постоянно улучшать процессы

Одни из ключевых положений методологии Agile — гибкость и постоянное совершенствование. Именно поэтому разработчиков продуктов, инженеров и программистов так привлекает философия Agile. Постоянное совершенствование — важная часть и Kanban, и Scrum.

Согласно Scrum вместо того чтобы долгое время работать над продуктом и начать поставлять его пользователям только, когда он будет идеальным, предпочтение отдаётся процессу постоянного усовершенствования. Во время спринта команды работают над новыми продуктами или функциями и запускают их, а затем постоянно улучшают по мере необходимости.

В Kanban постоянное совершенствование скорее касается сотрудников и процессов, а не задач. Kanban заставляет команды искать способы меняться, улучшать процессы и развиваться.

И Kanban, и Scrum упрощают совместную работу

Несмотря на то, что совместная работа может выглядеть по-разному в зависимости от выбранной методологии, по сути, и Kanban, и Scrum — это способ лучше работать коллективно.

Строгие правила Scrum дают сотрудникам возможность получать представление о работе друг друга. Определённые роли, запланированные встречи и регулярные спринты позволяют любому члену команды Scrum быстро понять, над чем работает коллега, каков статус этой работы, и на какой результат можно рассчитывать по окончании спринта. A если Scrum в вашей компании используют несколько команд, коллеги из одной группы всегда смогут разобраться в Scrum-доске другого коллектива, поскольку все они более или менее одинаковые.

Точно так же Kanban позволяет коллегам видеть задачи и загрузку друг друга. После того как вы определите, как должна быть устроена ваша доска, все в команде смогут быстро понять, что вы делаете, просто посмотрев на неё.

Когда использовать Kanban

Не существует чётких правил, определяющих, когда вам нужно использовать Kanban, Scrum, или другой способ визуального управления проектами. Но вот несколько признаков того, что вам подойдёт Kanban:

  • Вашей команде нужна система визуального управления проектами

  • Вам нужен способ быстро разбираться, в каком состоянии находится проект

  • Вы не инженер, разработчик продуктов и не программист

  • У вас в ходу постоянные процессы и проекты

  • Большая часть вашей работы не выполняется за короткое время

Даже если вы не будете пользоваться методологией Scrum, вы можете найти в ней что-то полезное для себя. Например, возможно, вы не хотите разбивать работу на двухнедельные спринты, но ведение списка невыполненных работ поможет вашей группе лучше понимать задачи и определять их приоритет. Самое привлекательное в Kanban то, что можно использовать только те части методологии, которые вам подходят, не обращая внимания на всё остальное.

Когда использовать Scrum

Scrum может стать отличным методом организации рабочих процессов и определения приоритетов в их рамках. Scrum подходит не каждому коллективу, но эта методология будет вам полезна, если:

  • Вы инженер, разработчик продуктов или программист, либо входите в состав Agile-команды

  • Вы считаете, что вашей команде пойдёт на пользу более жёсткая структура

  • У вас большой список незавершённых задач, с которым нужно разобраться

  • Вашу команду мотивируют сжатые сроки и быстрые результаты

  • Кто-то в вашей команде готов стать Scrum-мастером

Помните: всегда можно вести управление работой по Scrum на Канбан-доске. Чтобы проводить эффективные ежедневные стендапы, планирование и ретроспективы спринтов, вам нужен надёжный способ визуализации выполняемых задач по этапам и отслеживания всей ведущей работы. Канбан-доски помогут справиться со списком невыполненных задач для спринта и организовать поток работы в его ходе, чтобы каждый цикл был успешным.

Kanban и Scrum: что лучше?

Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно выбирать. Если Scrum подходит команде, то можно визуализировать рабочие процессы на Канбан-доске. В то же время, если вы не уверены в том, что вам нужна методология Scrum целиком, вы можете использовать Канбан-доску, чтобы поддерживать гибкую и хорошо организованную работу команды.

Самое важное здесь найти методологию — и инструмент — которые будут работать. Используете ли вы Scrum или Kanban, ваша система управления работой должна быть достаточно гибкой, чтобы поддерживать команду и давать ей возможность добиваться результатов.

Дополнительные ресурсы

Статья

What is a product backlog? (And how to create one)

Kanban vs. Scrum: what’s the difference?

You’ve heard these terms before: Kanban and Scrum. But what, exactly, do they mean? Isn’t scrum a rugby term?

Every team runs their own Kanban or Scrum processes differently, so you might encounter different strategies depending on where you go. Both frameworks stem from visual project management methodologies, and they can both be great ways for teams to collaborate. But before we can compare and contrast the two methodologies, we first need to understand what we mean when we say each of these things.

Kanban

Kanban most commonly refers to a visual project management strategy, where work is displayed in a board-like view with columns to represent stages of work. In a Kanban board, individual tasks progress through stages until they are completed.

[Read: A beginner's guide to Kanban boards]

History of Kanban

The Kanban method was initially developed as a lean manufacturing methodology by Taiichi Ohno during his time at Toyota. In Japanese, Kanban is a combination of two words: 看 (Kàn), meaning sign and 板 (Bǎn) meaning board. Initially, Ohno’s Kanban system used paper cards to track demand in the Toyota factory. Instead of attempting to anticipate demand and produce for that anticipated demand, his Kanban method produced and re-supplied products as a result of consumer demand.

Kanban today

The Kanban framework Taiichi Ohno developed has been digitalized, adapted, and refined over several decades to become the Agile project management system we now recognize today. At its core, the modern Kanban framework is an online, visual method to manage work. Today, when people say “Kanban,” they are frequently referring to Kanban boards: the visual project management view that brings the Kanban methodology to life.

In a Kanban board, columns represent the various stages of work. Within each column, visual cards—similar to Ohno’s initial paper cards on the factory floor—represent individual tasks.

Bug tracking Kanban board

Kanban boards are one of the most popular forms of visual project management. Like other types of visual project management, Kanban boards are sometimes most effective for providing easy, at-a-glance insight into a project.

[Read: 3 ways to visualize a project plan]

Benefits of Kanban boards

When you use a Kanban board for visual project management, you provide your team with a wealth of at-a-glance information. If you build your Kanban board in a work management tool, your Kanban board “cards”—which represent individual tasks or deliverables—will also capture task assignee, due date, and any relevant tags like priority or task type. With a work management tool, you’ll also be able to expand the card to view task details, context, relevant files, and more.

Kanban boards are a flexible way for your team to visualize work in progress. Traditionally, Kanban board columns display the stages of work (e.g., To do, In progress, and Done), which is why they’re popular visual project management tools for teams that run ongoing processes and projects like creative requests or bug tracking projects. But you can also set up your own Kanban board columns to represent anything you’d like. You can create columns based on task assignee, “swimlane” and responsibility, or due date.

Because of how effective they can be for visualizing work, Kanban boards are a key component of most project management tools. If you’re looking to choose the right project management tool for your team, make sure it offers Kanban as a view. Better yet, look for a tool that allows you to view work in multiple ways. For example, in Asana, Boards View (or Kanban) is one of four ways you can view work, in addition to Timeline View, Calendar View, and List View.

[Read: The four ways to visualize work in Asana]

Scrum

Scrum, like Kanban, is a framework to collaborate and get high-impact work done. Unlike Kanban, which is based almost exclusively on the visual form of project management that Taiichi Ohno pioneered, Scrum is a full framework, and you can “run teams” on Scrum.

History of Scrum

The term “Scrum” was initially used in product development by Hirotaka Takeuchi and Ikujiro Nonaka in their 1986 Harvard Business Review article The New New Product Development Game. In the article, they introduce scrum:

“Companies are increasingly realizing that the old, sequential approach to developing new products simply won’t get the job done. Instead, companies in Japan and the United States are using a holistic method—as in rugby, the ball gets passed within the team as it moves as a unit up the field.”

Then in 1995, Ken Schwaber and Jeff Sutherland published the SCRUM Development Process, where they outlined the techniques and principles of modern Scrum. Schwaber and Sutherland would go on to research and refine their Scrum methodology, most famously in their Scrum Guide—a living document they update on a regular basis. The Scrum Guide defines Scrum “not as a process, technique, or definitive method. Rather, it is a framework within which you can employ various processes and techniques.” According to Schwaber and Sutherland, Scrum helps teams continuously improve their product, their team, and their overall working environment. Scrum does this by encouraging teams to take a look at how effective their work techniques are, and challenges teams to continuously evolve and improve them.

Scrum today

Today, product, engineering, software development, and other Agile teams run Scrum to execute their work faster and more effectively. To run a Scrum, teams typically assign a Scrum Master, who is in charge of running the three distinct Scrum phases and keeping everyone on track. The Scrum Master can be your team lead, project manager, product owner, or the person most interested in implementing the three traditional Scrum phases:

  • Phase 1: Sprint planning. A Scrum sprint is usually 2 weeks long, though teams can run faster or shorter sprints. During the sprint planning phase, the Scrum Master and team take a look at the team’s backlog of work and select work to accomplish during the sprint.
  • Phase 2: Daily Scrum standups. Over the course of the Scrum (also known as the Scrum “cycle time”), teams traditionally meet quickly every day to check in on progress and make sure the amount of assigned work is appropriate.
  • Phase 3: Sprint retrospective. When the Scrum is over, the Scrum Master hosts a sprint retrospective meeting to evaluate what work was done, route any unfinished work back into the backlog, and prepare for the next sprint.

[Read: Asana for Agile and Scrum]

The goal of Scrum isn’t to build something in two weeks, ship it, and never see it again. Rather, Scrum embraces a mindset of “continuous improvement,” where teams take small steps towards bigger goals. By breaking work into smaller chunks and working on those chunks, Scrum helps teams better prioritize and ship work more efficiently.

Benefits of Scrum

Teams that run Scrum have clearly established rules, rituals, and responsibilities. Additionally, your daily scrum meetings, combined with sprint planning and sprint review (or “retrospective” meetings), help teams continuously check in and improve on current processes.

Because it draws from a backlog of work, and begins with a sprint planning meeting, Scrum offers an easy, built-in structure for team leads or product owners to manage and support their team’s most important work. This level of built-in prioritization is combined with clearly defined responsibilities. During a Scrum, your team has a pre-set and limited amount of work and amount of time for each sprint.

Wait, so what is Agile?

When we talk about Kanban and Scrum, there’s often a third frequently-used term: Agile.

Agile teams often run Scrum and use Kanban boards—but it’s helpful to think of Agile as a larger, umbrella term. Just like you can use a Kanban board without running Scrum, you can also have an Agile team that doesn’t run Scrum or use Kanban boards. Think of Agile as a project management philosophy. To follow an Agile methodology is to believe in iterative and incremental development to help teams respond to change and deal with uncertainty. Both Kanban and Scrum are subsets of the Agile methodology.

[Learn more: Manage your Agile projects with a better Agile management tool]

The difference between Kanban and Scrum

Now that you have a better sense of what Kanban and Scrum are and where the two frameworks come from, let’s talk about the difference between the two, so you know which one to use when.

Scrum is more defined than Kanban

As a defined framework, Scrum includes a specific set of “rules” for teams to follow. You can choose to modify or adapt any of the Scrum rules depending on your team, but at a basic level every Scrum will have: a Scrum Master, a backlog of work, a sprint period, regular standup meetings, and a defined end to each sprint.

Kanban, on the other hand, is most frequently used to visualize work—any work. In fact, many teams run Scrum on a Kanban board—but in those cases, they’re still running Scrum, not Kanban. Think of Kanban less as a “methodology” with a set of rules, and more as a way to visualize work.

Scrum is time-bound

Scrum runs on sprints, which are two-week work cycles. During a Scrum cycle, your team starts with a backlog of work. Then, at the end of a sprint, you have a collection of finished work—no matter what that work is. That isn’t to say every team will finish every task assigned during a Scrum. But the goal of Scrum is to have a deliverable at the “end” of your sprint.

In fact, for teams that run Scrum on Kanban boards (or, as they’re sometimes called, Scrum boards), they frequently create a new board for every Scrum sprint. The reason for this is twofold:

  1. Teams that create new boards for every sprint can start with a clean slate. This makes it easier for the Scrum Master and Scrum team to visualize the new work they have to do for each sprint.
  2. Scrum Masters use past Scrum boards to track what work was accomplished during each Scrum cycle. Since a big reason teams implement Scrum is process improvement and efficiency, it can be helpful to look back and see what you’ve accomplished.

Unlike Scrum, Kanban boards don’t necessarily have to have a beginning or end date. In fact, at Asana, we most frequently use Kanban boards to represent ongoing processes. Because of the flexible nature of these visual boards, they make a great way to manage work intake processes or creative request projects, with no specific timeframe.

Kanban board columns can be organized in different ways

When you’re running a Scrum, it’s important to track work as it moves through stages. From the product backlog all the way to a completed deliverable, measuring the flow of work is one of the key ways to keep the sprint on track—and a huge part of your daily standup Scrum meetings.

But within a non-Scrum based Kanban board, board columns can represent a variety of work, not just work status. For example, you could create a Kanban board with “swimlane” columns for each member of your team to track the work they’re doing. Alternatively, a Kanban board could have columns representing the work that will be accomplished each month—or a retrospective Kanban board that captures the work that was previously accomplished in a set month. Kanban board columns can be whatever you need them to represent—unlike Scrum, which has more defined rules.

Creative Requests Kanban board

Both Kanban and Scrum encourage teams to embrace continuous improvement

One of the core tenets of Agile methodology is flexibility and continous improvement—in fact, it’s one of the reasons product, engineering, and software development teams are so drawn to Agile philosophies. Continuous improvement is a big part of both Kanban and Scrum.

In Scrum, instead of working on a product for a long period of time and then shipping it once it’s perfect, the process of continuous improvement embraces “process over perfection.” During a sprint, teams work on and ship new products, features, or tools—then they continuously improve them if needed.

In Kanban, continous improvement applies more to the team and their processes than to individual tasks. Kanban challenges teams to always look for ways to incrementally change, improve, and—ultimately—evolve.

Both Kanban and Scrum can help teams collaborate

Even though collaboration might look different depending on the framework your team chooses, both Kanban and Scrum are, fundamentally, a way for teams to work better together.

In a Scrum framework, the strict rules are a great way for teams to gain visibility on each others’ work. The set roles, established meetings, and regular sprints make it easy for any member of the Scrum team to gain quick insight into what each team member is working on, the progress of that work, and what they can expect to accomplish at the end of each sprint. Better yet, if multiple teams at your company run Scrum, cross-functional teams can quickly orient and understand a Scrum board, since they’re all relatively similar.

Similarly, Kanban encourages visibility between coworkers. Once you decide what your Kanban board represents, teams can quickly and easily get at-a-glance insight simply by looking at the board.

When to use Kanban

There’s no exact rule for when your team should use Kanban, Scrum, or another form of visual project management. However, a good way to decide if Kanban is right for you is if:

  • Your team needs a visual project management system
  • You want an at-a-glance way to understand where a project stands
  • You’re not on an engineering, product, or software development team
  • You run ongoing processes and projects
  • Most of your work isn’t produced in short periods of time

Even if you choose not to run a Scrum framework, you can still pull inspiration from it. For example, maybe you don’t want your work to be limited to two week sprints—but keeping a backlog of work would be helpful for your team to better understand and prioritize tasks. The best part of Kanban is you can pull what works for you, and discard the rest.

When to use Scrum

Scrum can be a powerful way to organize and prioritize your entire process. Though not every team thrives on Scrum, you might benefit from Scrum if:

  • You’re on an engineering, product, software development, or Agile-based team
  • You think your team could benefit from a slightly more rigid structure
  • You have a large backlog of work to get through
  • Your team is motivated by quick deadlines and deliverables
  • Someone on your team is committed to being the Scrum Master

Remember: you can always run Scrum on a Kanban board. In order to host effective daily standup meetings and stellar sprint planning and retrospectives, you need a strong way to visualize work through stages and track all of your work in progress. Kanban boards can help you tackle your sprint backlog and organize the flow of work during a sprint, so every Scrum cycle is a success.

Kanban vs. Scrum: which is better?

The good news is—you don’t have to choose. If Scrum feels right for your team, you can visualize your Scrum workflow in a Kanban board. Alternatively, if you’re not confident you need the entire Scrum framework, that’s ok too. You can use a Kanban board to keep your team organized and agile.

The most important thing is to find a framework—and a tool—that works for you. So, whether you’re using a Scrum or a Kanban framework, make sure your work management system is flexible enough to support your team, so you can get your best work done.

Learn more about Asana for Agile teams

Start managing projects in Asana today.