Как использовать ключевые факторы успеха (КФУ) для укрепления своего стратегического плана

Джулия Мартинс, фото автораJulia Martins11 июня 2022 г.5 мин. на чтение
facebooktwitterlinkedin
Изображение для статьи о том, как использовать ключевые факторы успеха (КФУ) для укрепления своего стратегического плана
Try Asana now

Постановка целей во многом напоминает строительство пирамиды: всё зависит от надёжного фундамента. Пирамида не строится сверху, однако и создание основания может быть непростой задачей.

Здесь на помощь приходят ключевые факторы успеха (КФУ). Это перечень факторов, которые ваша команда должна соблюсти для достижения своих целей. КФУ в сочетании со стратегическим планом на 3–5 лет помогут вам создать крепкий фундамент для постановки целей. Затем на его основе строятся ожидаемые результаты проекта и стоящие перед ним цели, что позволит вам всегда достигать их в срок.

Если вы никогда раньше не занимались определением ключевых факторов успеха или даже не совсем уверены, с чего начать стратегическое планирование, то из этой статьи вы узнаете всё необходимое для начала работы.

Что такое ключевые факторы успеха (КФУ)?

Ключевые факторы успеха (КФУ) — это цели высокого уровня, которых ваша организация должна достичь для выполнения своих стратегических задач. КФУ можно представить на уровне проекта, программы или организации, хотя чаще всего, с учётом их тесной связи с бизнес-стратегией организации, они используются целыми подразделениями или компаниями. Достижение КФУ обычно приводит к значимым результатам и увеличению прибыли вашей организации.

Следует отметить, что КФУ являются стратегическими целями высокого уровня и не обязательно включают в себя действия по их достижению. Допустим, вы задали ключевой фактор успеха для повышения узнаваемости бренда. Эта непростая цель, достижение которой даёт вашей организации значительные выгоды и позволяет увеличить её долю рынка. Чтобы достичь этого КФУ в реальности, специально сформированные команды работают над различными инициативами и задают ключевые показатели эффективности (КПЭ), чтобы получить чёткое представление о том, чего именно и к какому сроку они собираются достичь.

Ставить и достигать целей с помощью Asana

Примеры ключевых факторов успеха (КФУ)

В качестве ключевого фактора успеха может выступать что угодно. Эти цели высокого уровня помогут вам сориентировать команду в верном направлении. Затем руководители проектов используют КФУ в управлении собственными инициативами, чтобы подготовить их к успешной реализации.

Задаваемые вами КФУ будут зависеть от общих стратегических целей организации. Вот несколько КФУ, которые можно создать в зависимости от планов роста организации на ближайшие 3–5 лет:

  • Обновлённое руководство по маркетингу

  • Новые функции продукта

  • Проверка управления эффективностью

  • Создание сильного отдела продаж для привлечения новых клиентов

История ключевых факторов успеха

Концепция факторов успеха была впервые разработана в 1961 году доктором Рональдом Дэниелом, консультантом McKinsey & Company. Впоследствии Джон Ф. Рокарт опубликовал статью в журнале Harvard Business Review, в которой сформулировал методику определения ключевых факторов успеха. В этой статье, опубликованной в 1979 году, Рокарт даёт следующее определение КФУ:

quotation mark
[Ключевые факторы успеха] — это ограниченное количество областей, удовлетворительные результаты в которых обеспечат высокую конкурентоспособность организации. Это несколько ключевых областей, в которых «всё должно идти правильно», чтобы бизнес процветал. Если результаты в них будут неудовлетворительными, то успехи организации за этот период будут не столь значительными.”
Джон Ф. Рокарт

Взаимосвязь между стратегическими целями, КФУ, КПЭ и т. п.

Когда речь заходит о постановке целей, приходится жонглировать множеством аббревиатур. Каждая методология постановки целей имеет свои отличительные черты, но не позволяйте всем этим терминам вас запутать. Чтобы понять смысл каждой аббревиатуры и их взаимосвязь, давайте рассмотрим типовой процесс стратегического планирования.

Начните со своего стратегического плана

Стратегическое планирование лежит в основе любого процесса постановки целей. Прежде чем ставить цели, необходимо сначала определить стратегию. Стратегический план помогает определить, в каком направлении хочет двигаться ваша организация и какие действия необходимо предпринять для достижения этих целей.

Читать статью «Никогда не занимались стратегическим планированием? Тогда начните отсюда»

Определите свои КОЭ и КОР

Аббревиатура КОЭ расшифровывается как ключевые области эффективности — это те области вашего бизнеса, которые определяют ваш успех. Например, если вы сотрудник компании по разработке программного обеспечения, то одной из ключевых областей эффективности может быть работа вашего приложения в режиме онлайн и без сбоев. Если же взять производственную компанию, то соответствующей КОЭ может быть полноценная работа её оборудования.

Важно понимать свои КОЭ, чтобы определять те области, на которых вам нужно будет поставить во главу угла при постановке целей. Если в вашем программном обеспечении постоянно возникают ошибки или сбои, то хорошей целью будет их устранение или хотя бы сокращение их количества.

Аббревиатура КОР расшифровывается как ключевые области результативности. Это области, определённые в стратегическом плане как наиболее значимые. КОР шире, чем просто цели. Например, ключевой областью результативности для вашего бизнеса может быть «прибыльность» или «эффективность». В этом случае при постановке целей опишите, что именно нужно улучшить в этих областях.

Выберите методологию постановки целей

Теперь, когда у вас есть стратегический план, настало время применить методологию постановки целей. Главными из них являются OKR и КФУ (в сочетании с КПЭ). На практике следует придерживаться только одной из них, так как эти методологии во многом схожи.

Используйте OKR для простой, но гибкой структуры

OKR расшифровывается как «цели и ключевые результаты». Если вы никогда не занимались постановкой целей, OKR будет отличной отправной точкой, потому что эта методология строится по довольно простому алгоритму:

  • Я достигну [цели], которая измеряется [ключевым результатом].

Цель — это то, чего вы хотите достичь: повышение осведомлённости о бренде, достижение самых низких выбросов углерода в отрасли и т. п.

Ключевой результат — это показатель, по которому измеряется ход достижения цели: привлечение миллиона пользователей на сайт, использование разлагаемых материалов в 25% состава продукции и т. п.

Читать о том, что такое цели и ключевые результаты (OKR)

Используйте КФУ и КПЭ для количественного измерения деятельности организации

КФУ — критические факторы успеха — выполняют ту же функцию, что и цели в OKR. Это основные задачи, над которыми работает ваша организация, чтобы выполнить стратегический план на ближайшие 3–5 лет.

Чтобы сделать КФУ действенными, объедините их с ключевыми показателями эффективности (КПЭ). Это количественные индикаторы того, как ваша команда или организация продвигается к выполнению важных бизнес-целей. Качественные КПЭ дают представление о том, находитесь ли вы на верном пути к достижению ключевых факторов успеха и, как следствие, своих стратегических целей.

Читать о том, что такое ключевые показатели эффективности (КПЭ)

Различные типы КФУ и их важность

Обычно ключевые факторы успеха делятся на пять разных категорий. Их понимание помогает вам не упускать из виду важнейшие КФУ при планировании ближайшего периода достижения целей.

1. Отраслевые КФУ

Существуют такие КФУ, которых ваша организация должна придерживаться, чтобы сохранять конкурентоспособность. Для того чтобы быть в курсе отраслевых КФУ, вашей команде необходимо отслеживать и прогнозировать тенденции своей отрасли.

Примеры важнейших отраслевых КФУ:

  • Инновации, позволяющие опережать изобретения конкурентов

  • Экологичность упаковки и производства, соответствующее ожиданиям клиентов

  • Обслуживание клиентов, качество которого выше среднего по отрасли

2. Конкурентные КФУ

Эти ключевые факторы успеха формируются на основании действий конкурентов и того, как их успехи или провалы влияют на вашу организацию. Это не сравнение работы конкурентам по пунктам; на эти КФУ, скорее, влияет то, как клиенты воспринимают ваш бизнес в сравнении с конкурентами.

Примеры конкурентных КФУ:

  • Восприятие бренда как «роскошного»

  • Ориентация на определённую демографическую категорию клиентов

3. Временные КФУ

Как следует из названия, временные факторы не действуют на вашу компанию постоянно. По своей сути это ограниченные КФУ, которые тем или иным образом влияют на бизнес в течение некоторого периода времени. Распознавание и, при необходимости, преодоление этих факторов способствует непрерывному росту бизнеса.

Примеры временных КФУ:

  • Неожиданные, но временные изменения в бизнес-модели

  • Снижение численности персонала в связи с конкретной, временной проблемой

  • Наем специалистов для поддержки открытия нового офиса или освоения нового региона

4. КФУ среды

Эти критические факторы успеха связаны с тем, что ваша организация не может контролировать напрямую, однако от этого они не становятся менее важными. Упреждающее распознавание и отслеживание факторов среды — отличный способ предупреждать возможные проблемы в будущем и предотвращать ненужный риск.

Примеры КФУ среды:

  • Спад экономики

  • Политические изменения, влияющие на ваш бизнес

  • Изменения в отраслевом законодательстве

5. Лидерские КФУ

В отличие от четырёх основных типов КФУ критические факторы успеха, связанные с руководством, уникальны для каждого человека и его должности, а не для организации в целом. Если вы занимаете руководящую должность, рассмотрите возможность постановки КФУ для улучшения своих навыков управления и лидерства.

Примеры лидерских КФУ:

Читать о том, как такой стиль руководства помогает поддерживать команду

Пять действий по определению КФУ

Ключевые факторы успеха — это отличный способ постановки и отслеживания критериев успеха. Если вы готовы взяться за дело, выполните следующие пять шагов, которые приведут вас к успеху.

  1. Сформируйте стратегический план. КФУ формулируются на основании стратегического плана вашей организации на ближайшие 3–5 лет, поэтому начните с этого плана, если его у вас ещё нет. В связи с тем, что стратегический план определяет задачи высокого уровня на несколько лет вперёд, он становится фундаментом для КФУ на протяжении всего пути.

  2. Проанализируйте стратегический план вместе с заинтересованными руководителями. Составив стратегический план, соберите свою команду по стратегическому управлению проектами — это главные заинтересованные лица, которые создают ваши ключевые факторы успеха. Рассмотрите стратегический план и определите бизнес-процессы и ключевые области результативности (КОР), которые являются критически важными и решающими для организации. Например, вы можете задать удовлетворённость клиентов в качестве КОР на предстоящий период достижения целей.

  3. Определите свои ключевые факторы успеха и поделитесь ими на уровне организации. Сформулировав свои КОР, прикрепите соответствующие ключевые факторы успеха, которые помогут вам в достижении целей. Например, если в качестве КОР вы задали удовлетворённость клиентов, то связанным с ней ключевым фактором успеха будет улучшение взаимоотношений с клиентами за счёт использования специализированных служб поддержки. Определив свои КФУ, поделитесь ими со всей командой и получите отзывы сотрудников.

  4. Свяжите КФУ с КПЭ, чтобы сделать их практически значимыми. Для приведения своих КФУ в действие подключите их к измеримым показателям эффективности. Например, если ваш КФУ заключается в улучшении взаимоотношений с клиентами с помощью выделенной службы поддержки, установите КПЭ по созданию отдела сопровождения клиентов численностью не менее 10 сотрудников до конца текущего квартала и второй КПЭ для достижения 12-часового времени отклика на запрос клиента до конца финансового года.

  5. Контролируйте и измеряйте. После формирования КФУ и КПЭ вам остаётся просто наблюдать за их соблюдением. Если вы этого ещё не сделали, создайте систему отслеживания целей для контроля главных целей организации и управления ими, а также проектов и инициатив, связанных с этими целями.

Ставить и достигать целей с помощью Asana

Создавайте, планируйте, процветайте

Хорошие критические факторы успеха помогают вашей команде сосредоточиться на самых важных частях стратегического плана и достижении целей. Если вы никогда не занимались отслеживанием КФУ, попробуйте делать это в инструменте управления целями наподобие Asana Цели. Таким образом, у каждого сотрудника появится чёткое понимание КФУ и КПЭ, которые помогут вам достичь целей, а также хода выполнения каждой инициативы.

Дополнительные ресурсы

Статья

25 professional goals to advance your career

How to use critical success factors (CSFs) to support your strategic plan

June 18th, 20216 min read
facebooktwitterlinkedin
How to use critical success factors (CSFs) to support your strategic plan article banner image

Goal-setting is a lot like building a pyramid: It all relies on a strong base. You can’t set the very top pieces without a steady foundation—but building that foundation from scratch can be tough.

That’s where critical success factors (CSFs) come in. CSFs are a list of the key success factors your team needs to hit in order to achieve your goals. Critical success factors, combined with a three- to five-year strategic plan, help you create a strong goal-setting base. Then, build specific project deliverables and project goals off of that steady foundation to hit your goals on time, every time. 

If you’ve never set critical success factors before, or if you aren’t even sure where to start when it comes to strategic planning, here’s everything you need to know to get started. 

What are critical success factors (CSFs)?

Critical success factors (CSFs) are high-level goals that your organization must meet in order to achieve your strategic objectives. You can implement CSFs at the project, program, or organizational level, though they’re most frequently used by entire departments or organizations because of their close connection to an organization’s business strategy. Hitting your critical success factors usually results in meaningful value and positive income for your organization.

Notably, CSFs are high-level strategic goals—they don’t necessarily include execution details. For example, imagine you set a critical success factor to increase brand awareness. This is a lofty goal—and one that drives significant value and market share for your organization. To actually achieve this CSF, dedicated projects and teams work on a variety of initiatives and set quantitative key performance indicators (KPIs) to get a clear picture of exactly what your teams want to achieve by when.

Examples of critical success factors (CSFs)

A critical success factor can be anything. These lofty goals help you orient your team towards where you need to go. Then, project managers use CSFs to guide their own initiatives and ensure they’re ready for success.

The critical success factors you set depend on your organization’s overall strategic goals. Here are a few CSFs you might create, depending on the plans your organization has for the next three- to five-years of growth:

  • Updated marketing playbook

  • New product features 

  • Performance management reviews

  • Building a robust sales team to acquire new customers

The history of critical success factors

The concept of a success factor was first developed in 1961 by D. Ronald Daniel, a consultant for McKinsey & Company. Later, John F. Rockart published an article in the Harvard Business Review codifying and naming the critical success factor method. In that 1979 article, Rockart defines CSFs as:

[Critical success factors are] the limited number of areas in which results, if they are satisfactory, will ensure successful competitive performance for the organization. They are the few key areas where ‘things must go right’ for the business to flourish. If results in these areas are not adequate, the organization’s efforts for the period will be less than desired.

The relationship between strategic goals, CSFs, KPIs, and more

When it comes to goal-setting, there are a lot of acronyms to juggle and keep track of. Each goal-setting methodology is slightly different—but don’t let the acronyms overwhelm you. To understand what each acronym stands for, and how they stack up, let’s take a look at a typical strategic planning process. 

Start with your strategic plan

Strategic planning is the parent of any goal-setting process. Before you set goals, you first need to establish your strategy. A strategic plan helps you define where your organization wants to go and what actions you need to take to achieve those goals. 

Read: New to strategic planning? Start here.

Identify your KPAs and KRAs

KPAs, otherwise known as key performance areas, are the areas of your business that are critical to your success. For example, if you work at a software company, one key performance area might be your software being online and bug-free. Alternatively, if you work at a manufacturing company, a relevant KPA might be your facilities being up and fully functional. 

It’s important to understand your key performance areas in order to identify areas that you want to home in on when you begin setting goals. To go back to our example of a software company, if your software is frequently experiencing bugs or downtime, a good goal is to improve or reduce that downtime. 

KRAs stand for key result areas—these are focus areas you identified in your strategic plan. KRAs are broader than goals. For example, a key result area for your business might be “profitability” or “efficiency.” Then, when you set goals, describe exactly what you need to improve in those areas. 

Choose your goal-setting methodology

Once you have your strategic plan, it’s time to implement a goal-setting methodology. The two main goal-setting methodologies are OKRs and CSFs (in combination with KPIs). In practice, only plan to use one of the two goal-setting methodologies, since they’re very similar. 

Use OKRs for a simple but flexible framework

OKR stands for Objectives and Key Results. If you’ve never set goals before, OKRs are a good place to start because they follow a simple framework:

  • I will [objective] as measured by [key result].

The Objective is the goal you want to achieve—increase brand awareness, create the lowest carbon footprint in your industry, that sort of thing.

The Key Result is the metric by which you measure your progress towards your objective—drive one million web visitors, ensure one-quarter of your product’s material is compostable, and so on.

Read: What are objectives and key results (OKRs)?

Use CSFs and KPIs to quantitatively measure how your organization is progressing

CSFs—critical success factors—function similarly to the O in OKRs. These are the main objectives your organization is working towards in order to hit your three- to five-year strategic plan. 

To make CSFs actionable, pair them with key performance indicators (KPIs). KPIs are quantitative metrics of how your team or organization is progressing towards important business objectives. A good KPI gives you a sense of whether you’re on track to achieve your critical success factors and, as a result, your strategic goals.

Read: What is a key performance indicator (KPI)?

The different types of CSFs—and why they matter

Traditionally, critical success factors are broken out into five different types. Understanding the types of CSFs helps you make sure you aren’t missing any critical success factors as you plan for the coming goal period.

1. Industry-related critical success factors

Sometimes, there are certain critical success factors that your organization must keep up with in order to remain competitive. In order to track industry-related CSFs, your team needs to proactively track and predict industry trends. 

Examples of industry-related critical success factors: 

  • Innovation to stay ahead of competitor’s inventions

  • Sustainability in packaging or manufacturing to meet customer expectations

  • Customer service that goes above and beyond the industry average

2. Competitive critical success factors

These critical success factors are impacted by what your competitors are doing, and how their success or failure impact your organization. This isn’t a 1:1 comparison to what your competitors are doing—rather, these CSFs are influenced and impacted by how your customers see your business in relation to your competitors. 

Examples of competitive critical success factors: 

  • Being considered a “luxury” brand

  • Appealing to a certain customer demographic

3. Temporal critical success factors

As the name suggests, temporal factors aren’t going to permanently affect your company. Rather, these critical success factors are temporary, limited factors that favorably or unfavorably  impact your business. Identifying and overcoming these factors—if applicable—supports continued business growth. 

Examples of temporal critical success factors:

  • Unexpected but temporary changes to your business model

  • Reduced staffing capacity due to a specific, temporary issue

  • Hiring talent to support the opening of a new office or region

4. Environmental critical success factors

These critical success factors are things your organization has no direct control over—though that doesn’t make them any less valuable. Proactively labeling and tracking environmental factors is a great way to get ahead of any potential problems in the future and prevent unnecessary risk. 

Example environmental critical success factors: 

  • A downturn in the economy

  • A change in policy that impacts your business

  • Industry regulation

5. Management position critical success factors

Unlike the four main types of CSFs, management position critical success factors are unique to a specific person and position—rather than to an entire organization. If you are in a management position, consider setting a CSF to improve your management and leadership skills

Example management position critical success factors:

Read: How this management style can help you support your team

5 steps to identify CSFs

Critical success factors are a great way to set and track success criteria. If you’re ready to get started, follow these five steps for success.

  1. Create a strategic plan. CSFs build on your organization’s three- to five-year strategic plan, so start by creating that if you haven’t already. Because a strategic plan identifies your high-level objectives for multiple years, it’s a key building block for CSFs further down the road. 

  2. Review the strategic plan with executive stakeholders. Once you’ve created your strategic plan, assemble your strategic management project team—the key stakeholders who create your critical success factors. Go through the strategic plan and identify business processes and key result areas (KRAs) that are critical, make-or-break-it areas for the organization. For example, imagine you identify customer satisfaction as a KRA for the coming goal period. 

  3. Identify your critical success factors and share them with your broader organization. Once you’ve identified your KRA(s), attach related critical success factors to help you achieve your goals. For example, if your KRA is customer satisfaction, an associated CSF is to improve customer relationships through dedicated customer service teams. Once you identify CSFs, share them out with your broader team for feedback. 

  4. Connect CSFs to KPIs to make them actionable. To transform your CSFs into action, connect them to quantifiable key performance indicators (KPIs). For example, if your CSF is to improve customer relationships through a dedicated customer service team, create a KPI to build a customer success team with at least 10 team members before the end of the quarter and a second KPI to hit a 12 hour customer service response time by the end of the fiscal year.

  5. Monitor and measure. Once your CSFs and KPIs are created, all that’s left is to monitor them for success. If you haven’t already, set up a goal-tracking system to track and manage your organization’s top level goals—as well as the projects and initiatives that feed into those goals. 

Create, strategize, flourish

Good critical success factors help your team home in on the most important parts of your strategic plan in order to hit your goals. If you’ve never tracked CSFs before, make sure you’re doing so in a goal management tool, like Asana Goals. That way, every team member has clarity on your exact CSFs, the KPIs to help you get there, and the progress of each initiative. 

Related resources

Article

How to set Big Hairy Audacious Goals (BHAGs) to do the impossible