Лидерство и руководство: в чём отличие?

Джулия Мартинс, фото автораJulia Martins30 марта 2021 г.7 мин. на чтение
facebooktwitterlinkedin
Изображение для статьи «Лидерство и руководство: в чём отличие?»

Вы лидер или руководитель? Как это определить? В чём отличие, и почему это важно?

Мы часто объединяем понятия «лидерство» и «руководство». Большинство из нас используют эти два термина как взаимозаменяемые, не видя особой разницы между ними. Говоря о лидерах, мы обычно подразумеваем руководителей, а когда обращаемся к руководителям, то воспринимаем их как лидеров. И хотя один и тот же человек может быть и тем и другим, это не всегда так.

Хорошие руководители не обязательно должны быть великими лидерами, а у лидеров в названии должности не всегда есть слово «руководитель». Но для создания успешной компании и эффективной команды нужны и те и другие. Как руководитель вы можете помочь сотрудникам в их повседневной работе и предоставить им возможность реализоваться наиболее эффективным образом. Как лидер вы можете представить коллективу картину в целом, чтобы сотрудники приняли общую концепцию компании. Обе должности имеют решающее значение для эффективной совместной работы в коллективе.

Независимо от того, являетесь ли вы руководителем, лидером или совмещаете обе позиции, умения разграничивать эти две функции позволит развить навыки по каждой из них. В этой статье мы поможем вам определить, что такое лидерство и руководство по целям, выделим некоторые сходства между этими функциями и обозначим, чем они отличаются.

Руководство — это понятие операционного толка; оно касается определения и оценки приоритетов, принятия решений о найме и увольнении, решений о компенсации и т. д. Лидер — это скорее инструктор или даже духовный наставник. Он отвечает за сохранение энергии и вдохновения у сотрудников, помогает им расти, а также обеспечивает слаженность их действий. Лидер — это источник силы и стабильности в процессе изменений.
Читать о том, как Дастин Московиц даёт уроки лидерстваПопробовать Asana для руководителей

Лучшие навыки лидера

Эффективные лидеры ведут свою компанию в правильном направлении: они знают, как ставить цели и вдохновлять людей на общее дело. Лидеры не только думают о том, каким путём идти, но и сами подают пример, мотивируя коллег на этом пути. Если представить, что компания — это корабль, то именно лидеры решают, к какой точке горизонта необходимо плыть.

К ключевым качествам лидера относится:

  • Мотивация. Сильные лидеры мотивируют коллег к достижению невозможного. Они делятся своей энергией и энтузиазмом с коллективом, позволяя тем самым достигать большего.

  • Креативность. Хорошие лидеры умеют думать креативно и не признают стереотипов. Для лидера крайне важно не только заниматься собственной креативностью, но и поддерживать и развивать творческий потенциал коллег.

  • Наставничество. Ключевой принцип лидерства — помогать команде в полной мере раскрыть свой потенциал. Сделать это можно путём наставничества и направления коллег в нужное русло, а не посредством раздачи указаний и заданий.

  • Готовность решать проблемы. Готовность решать проблемы является важным навыком на всех уровнях процесса принятия решений. Как лидер вы можете помогать решать проблемы на стратегическом и концептуальном уровне. Например, можно выделить ключевые цели организации и использовать стратегии решения проблем для выявления вероятных преград на пути к цели вашей команды.

  • Готовность к рискам. Одним из качеств лидера является понимание того, когда можно идти на риск и когда следует поддержать коллег в принятии рисков. Успешные лидеры не сидят на месте сложа руки, а добиваются изменений к лучшему в организации.

Для меня лидер — это провидец. Он поощряет и мотивирует окружающих, видя потенциал других людей. Он не стоит на месте, но стремится к положительным изменениям в организации. Неважно, как звучит ваша должность: быть лидером может каждый. Для этого нужно просто собраться и сделать шаг вперёд.

Как можно быть лидером, не являясь руководителем?

Лидеры вдохновляют и мотивируют людей независимо от своей должности в организационной схеме. В любой компании можно найти хороших лидеров, не являющихся руководителями, особенно в компаниях с распределённой организационной структурой. В моделях с распределённой организационной структурой решения принимаются чётко определённым сотрудником, ответственным за принятие решений, который далеко не всегда является руководителем. Такие организации, как правило, отличаются высокой скоростью принятия решений и вовлечённостью сотрудников, а «побочным эффектом» такой схемы структурирования обычно является большое количество лидеров на всех уровнях организации.

Читать статью «Что подходит вашей компании? Принятие решений в трёх разных организационных структурах»

В Asana мы создали модель с распределённой организационной структурой, применив систему распределения по сферам ответственности. Распределение по сферам ответственности позволяет делегировать ответственность по каждой сфере организации, обеспечивая выполнение всего, что необходимо компании. Кроме того, распределение по сферам ответственности позволяет сотрудникам, напрямую не относящимся к руководству, развиваться в качестве лидеров.

Для меня «руководитель» — это должность, в то время как «лидер» — состояние души или жизненная позиция. Необязательно быть руководителем, чтобы быть эффективным лидером. При этом эффективные лидеры часто бывают и успешными руководителями. На практике должность руководителя определяет объём выполняемых функций, тогда как влияние на коллектив зависит от лидерских качеств.

Лучшие качества руководителя

Не каждый руководитель является лидером, и это нормально. Хорошие руководители обеспечивают чёткое руководство для своих сотрудников. Они являются опорой для коллектива и поддерживают командное взаимодействие и совместную работу. В метафоре с кораблём лидер — это сигнальщик, который следит за горизонтом, а руководитель — это лоцман, который читает карту. Именно вы как руководитель прокладываете курс и показываете коллективу, как вы будете им следовать.

Читать: Что могут сделать только руководители для поддержания вовлечённости сотрудников

К ключевым качествам руководителя относится:

  • Обратная связь. Успешные руководители помогают сотрудникам развивать навыки и делают это в основном посредством чёткой конструктивной обратной связи. Обеспечивая чёткую и актуальную обратную связь, вы помогаете сотрудникам найти возможности для их роста. Кроме того, применяя последующую обратную связь и подсказывая, что делать, вы сможете направлять сотрудников в процессе реализации этих возможностей роста.

  • Профессиональное развитие. Помимо того, что хорошие руководители помогают сотрудникам выполнять работу наиболее эффективным образом, они также способствуют профессиональному развитию каждого из своих сотрудников. Например, руководитель может помочь сотрудникам понять, в какой точке карьеры они будут через пять лет, или давать советы о том, как развивать те или иные навыки.

  • Делегирование. Хорошие руководители не всегда выполняют работу сами, а делегируют её наиболее подходящему исполнителю. С точки зрения руководителя важна не столько способность самому сделать что-то, сколько понимание того, кто лучше всех подходит для дела.

  • Организация и планирование. Хороший руководитель развивает такие навыки управления проектами, как организация и планирование. Эти навыки помогут вашему коллективу составить чёткое представление о предстоящей работе, а также при необходимости переосмыслить приоритеты и скорректировать сроки.

  • Готовность решать проблемы. Как и лидеры, руководители также должны уметь решать проблемы. Но руководство людьми подразумевает решение проблем на несколько ином уровне, чем в случае лидеров. Обычно руководители используют навыки решения проблем для устранения препятствий, позволяя тем самым сотрудникам выполнять задачи наиболее эффективно. Это может быть помощь сотрудникам в определении факторов, мешающих их работе, или в ежеквартальной корректировке приоритетов в случае смещения сроков проекта.

  • Сплочение коллектива. Хорошие руководители понимают ценность команды, а не только отдельных сотрудников. В должностные обязанности руководителя среди прочего входит создание условий для сплочения коллектива. По возможности создавайте условия, способствующие знакомству и общению сотрудников друг с другом. Когда участники коллектива знают друг друга, им комфортнее взаимодействовать и работать вместе.

Если лидерство обращено в будущее, то руководство решает вопросы здесь и сейчас. Успешный лидер вдохновляет людей на достижение результатов, о которых они даже и не думали. С другой стороны, успешный руководитель обеспечивает чёткость, поддерживает обратную связь и помогает сотрудникам развивать навыки и знания, необходимые для повседневной работы.

Зачем кому бы то ни было стремиться стать руководителем, но не лидером?

Все люди отличаются друг от друга, и позиция лидера подходит не всем. Для начала лучше всего освоить позицию руководителя. Руководители обеспечивают стабильность и направляют работу, и им может быть незачем создавать общее видение.

Руководители ещё более решительно, чем лидеры, ставят команду на первое место. Начинающие руководители часто жалуются на объёмы работы, которыми приходится управлять. Это происходит потому, что вместо того, чтобы собраться и организовать выполнение полезной работы, руководители постоянно думают о том, как лучше всего наставлять и направлять коллег.

Если вы стали руководителем недавно, было бы полезно сначала создать благоприятные условия для работы своей команды, а затем уже заниматься развитием навыков лидера. В конце концов, то, что вы теперь занимаетесь развитием своего стиля руководства, не означает, что вы не можете посвятить себя созданию лидерских качеств позднее.

Читать: Как такой стиль руководства помогает поддерживать команду
Для меня командное взаимодействие — это корабль, который пробирается через бесконечную толщу льда. В этой метафоре корабль олицетворяет команду, а лёд — проблемы, которые приходится решать на пути к месту назначения, которое не всегда и видно на горизонте. Задача руководителя состоит в том, чтобы определять, что делать со льдом, который предстоит сломать, куда его девать и как он влияет на план, команду и т. д, в то время как задача лидера чётко задать направление движения корабля и объяснить, зачем вообще ломать весь этот лёд и пробираться к месту назначения.

Общее в руководстве и лидерстве

У руководителей и лидеров есть одна общая деталь: и те и другие хотят лучшего для своего коллектива и компании. Поэтому, даже если они применяют разные подходы к делу, перед лидерами и руководителями стоит одна и та же цель.

Лидеры и руководители:

  • Обеспечивают связь работы с целями компании. Чтобы сотрудники могли выполнять свою работу с максимальной эффективностью, они должны понимать, как их повседневная работа способствует достижению целей коллектива и компании. Чётко понимая это, участники коллектива смогут более точно расставлять приоритеты и выполнять работу наиболее результативно.

  • Ценят двустороннее общение. Будь то доведение общей цели до всего коллектива или персональное общение с участником группы в формате «один на один», двустороннее общение — это лучший способ дать понять сотрудникам, что их слышат и ценят. Для обеспечения эффективного двустороннего общения необходимо наладить обратную связь с сотрудниками, слышать их мнение и действовать с учётом услышанного.

  • Заинтересованы в развитии команды. Поддержка и наставничество участников коллектива проявляются самыми разными способами. От наставничества и коучинга до обсуждения карьерного роста и индивидуальных бесед — и лидеры, и руководители заинтересованы в том, чтобы коллектив выполнял свою работу наилучшим образом.

Для меня лидер — это тот, кто помогает понять общую картину. Как видит эту картину команда, и как это видение связано с более широким набором целей и задач организации? Руководитель — это человек, обеспечивающий вам поддержку и направляющий вас на пути воплощения общей картины в жизнь. Иногда один и тот же человек выполняет обе функции в коллективе. Иногда это делают разные люди. Но обе эти функции важны для успеха любого коллектива.

Три различия между лидерами и руководителями

У лидеров и руководителей много общего, но они зачастую применяют разные подходы к тем или иным ситуациям. Ниже приводятся три случая, когда лидеры и руководители по-разному подходят к одной и той же ситуации, стремясь обеспечить максимальную поддержку своему коллективу.

Хотя и лидеры, и руководители стараются мотивировать людей к достижению результата, руководителей больше интересуют рабочие аспекты этого процесса, в то время как лидеры сосредотачиваются на вдохновении и воодушевлении людей на достижение целей. Ещё одним ключевым отличием является то, что лидеры всегда стремятся к постепенному развитию и изменениям, в то время как руководители зачастую стараются сохранить статус-кво.

Формирование и распространение стратегической концепции

Среди прочего обязанности лидера в той или иной компании подразумевают оказание помощи в разработке и распространении стратегической концепции компании. По данным недавно проведённого исследования среди более чем 6000 работников умственного труда, только 16% работников считают, что их компания обладает высокой эффективностью при постановке целей и информировании о них. Как лидер вы можете не только ставить цели, но и доводить их до сведения сотрудников в масштабах всей компании.

Лидеры составляют общую картину, а затем формулируют чёткие цели в соответствии с миссией или концепцией своей компании. Сюда относится формулирование квартальных или годовых целей компании и доведение этих целей до сведения коллектива. Например, можно поставить цель сократить отток клиентов до уровня менее 1% до конца года.

Читать статью «Никогда не занимались стратегическим планированием? Тогда начните отсюда»

Руководители берут стратегическую концепцию компании и внедряют её в повседневную работу. Руководитель может разъяснять сотрудникам, как их повседневная работа способствует достижению общих целей компании. Это позволяет поддерживать и мотивировать сотрудников на пути к достижению целей компании.

Например, если вы в компании поставили цель сократить ежемесячный отток клиентов до уровня менее 1% к концу года, руководитель может помочь привязать проекты группы к этой цели. Иногда всё бывает достаточно очевидно: вот сотрудник, он целенаправленно работает над снижением оттока клиентов вашей компании. Но не всегда всё так определённо. Например, сотрудник, который занимается улучшением страницы с тарифами и услугами, косвенно способствует достижению этой цели, помогая клиентам лучше понять, за что они платят.

Все успешные руководители — лидеры, но не все лидеры — руководители. Руководители, которые также являются и лидерами, вдохновляют команду, а не только направляют её. Такие коллективы достигают ещё более высоких результатов и чувствуют себя причастными к решениям, а не просто исполнителями жёсткого плана без совместной работы.

Воплощение идей в реальность

Лидеры уделяют внимание не только исполнению, но и новым идеям. Главное для лидера — составить общую картину и довести до сотрудников её значимость для всего предприятия. В рамках этого процесса следует практиковать развитие идей и решений по проблемам в составе этой общей картины.

Кроме того, лидеры мотивируют коллег на эффективное выполнение работы. После того как ваша компания примет решение, в каком направлении двигаться, независимо от вашей причастности к этому решению, вы сможете стать хорошим лидером, если обеспечите понимание ценности этой идеи среди коллег.

Для меня быть лидером — это способность помогать, поддерживать и направлять других на пути к успеху. Лидеры обеспечивают видение, а успех определяет весь коллектив, а не только лидер.

С другой стороны, задача руководителя состоит в воплощении идей в жизнь. Это может выражаться в привлечении к проектам тех или иных специалистов, распределении ресурсов и составлении бюджета, необходимого для достижения поставленных целей. Руководители ежедневно помогают коллегам и направляют их работу. Именно они анализируют документы и одобряют ту или иную работу. В конечном итоге хороший руководитель обеспечивает сотрудникам условия для выполнения высокоэффективной работы.

Создание и поддержание корпоративной культуры

Корпоративная культура — это отличный способ дать коллективу почувствовать свою причастность, поддержать его и воодушевить на выполнение работы максимально эффективным образом. Поддерживая корпоративную культуру посредством игр на сплочение коллектива, создания возможностей для обучения и развития, а также внедрения надёжных рабочих процессов по адаптации сотрудников, вы сможете повысить удовлетворённость участников коллектива и их вовлечённость в жизнь компании.

Читать шесть советов о создании крепкой организационной культуры от руководителей Asana

Где проявляют себя лидеры и руководители? Задача лидера — помочь создать и сформировать корпоративную культуру. Как пишет Дастин Московиц, один из основателей и генеральный директор Asana: «Будучи лидером, я знаю, что моя обязанность — задавать тон нашей корпоративной культуры». Лидеры определяют, какой должна быть культура, формируют её и в конечном итоге вдохновляют людей на участие в развитии и улучшении корпоративной культуры.

Хорошие лидеры умеют эффективно работать с различными группами людей, наставлять и вдохновлять их. Они корректируют свой стиль лидерства с учётом аудитории, с которой работают, а не применяют один и тот же подход на все случаи жизни.

С другой стороны, руководитель — это человек, который непосредственно внедряет практику и политику в области корпоративной культуры. Кроме того, руководители отвечают за предоставление своей команде всего необходимого на организационном уровне. Задача лидера состоит в том, чтобы воплощать обратную связь в рабочие процессы компании, улучшая тем самым её корпоративную культуру. Умение слушать и слышать мнение коллег — важная часть любой здоровой корпоративной культуры. Однако, по данным исследования «Анатомия работы: тенденции и вызовы», лишь 15% работников умственного труда считают, что к их мнению прислушиваются.

Читать: Как грамотно распределить полномочия среди всех сотрудников компании

Лидерство и руководство: в чём отличие?

Быть лидером не всегда лучше, чем быть руководителем, и наоборот. В обоих случаях вы можете сосредоточиться на развитии своих навыков в какой-либо одной области. Решение о том, какие качества лидера необходимо развивать, зависит от того, что от вас нужно вашей команде и как лучше всего их в этом поддержать.

Для меня лидер — это тот, кто положительно влияет на окружающих, направляя их действия и обеспечивая им успех. Лидеру необязательно иметь какую-то высокую должность: он способен оказывать влияние, независимо от должности.

Как лидеры, так и руководители должны стремиться к постоянному совершенствованию навыков совместной работы и взаимодействия. Попробуйте выполнить эти 10 простых действий для повышения эффективности совместной работы в команде.

Дополнительные ресурсы

Статья

10 limiting beliefs and how to overcome them

Leadership vs. management: What’s the difference?

Julia Martins contributor headshotJulia MartinsMarch 30th, 20217 min read
facebooktwitterlinkedin
Leadership vs. management: What’s the difference? banner image

Are you a leader, or a manager? How do you decide? What’s the difference—and why does it matter?

We often conflate leadership and management. Most of us use the two terms interchangeably with little downside. When we talk about leaders, we usually mean managers, and when we address managers, we think of them as leaders. But while the same person can be both, they don’t necessarily have to be.

Good managers don’t have to be great leaders—and some leaders may not have the title “manager.” But in order to have a good company and a great team, you need both. As a manager, you can support team members during their day-to-day work and empower them to get their best work done. As a leader, you can share the bigger picture so team members can buy into the company’s overall vision. Both positions are critical for an effective team and collaborative workplace.

Whether you’re a manager, a leader, or both, learning to differentiate between the two roles can help you develop skills for each. In this article, we’ll help you define leadership and management by objectives, outline some similarities between the roles, and highlight how they differ.

Management is operational; it’s about setting priorities, evaluating priorities, hiring and firing decisions, compensation decisions, things like that. A leader is more of a coach, or even a spiritual guide. She is responsible for maintaining energy, keeping everyone on the team inspired and helping them grow, and for ensuring everyone is aligned in the same direction. A leader must be a point of strength and stability across changes.
Read: Dustin Moskovitz shares his lessons on leadershipTry Asana for managers

Top leadership skills

Effective leaders help guide their company in the right direction—they know how to share goals and inspire people towards the bigger picture. Leaders don’t just dream of where they want to go, they also lead by example to motivate team members on the way there. If you think of a company as a ship, leaders are the ones who decide where to go—the people who have their eye on the horizon.

Key leadership qualities include:

  • Motivation. Strong leaders motivate their team to achieve the impossible. They share their energy and enthusiasm with the group in order to achieve more than they would have otherwise been able to by themselves.

  • Creativity. Good leaders think outside the box and challenge the status quo. Critically, leaders don’t just focus on their own creativity—they also support and nurture creativity in their team members.

  • Mentoring. A key tenet of leadership is helping your team grow to their full potential. You can do this by coaching and guiding your team members—instead of prescribing or assigning work.

  • Problem-solving. Problem-solving is an important skill at every level of the decision-making process. As a leader, you can help solve problems at the strategic and conceptual level—for example, highlighting key organizational goals and using problem-solving strategies to identify anything that might stand in the way of your team’s goals.

  • Risk taking. Part of holding a leadership role is knowing when to take risks—and when to support your team members to take risks, too. The best leaders challenge the status quo in order to drive positive change in their organization.

To me, a leader is a visionary. They encourage and motivate those around them and see the potential in others. They challenge the status quo and strive to make positive change for the organization. It doesn't matter what your role or title is, anyone can be a leader—you just need to lean in and step up.

How can someone be a leader without being a manager?

Leaders inspire and motivate people—no matter what their own status is on the org chart. You can find good non-manager leaders at any company, but especially at companies with distributed organizational structures. In a distributed organizational model, there is a clear decision maker for every decision, but that decision maker isn’t always a manager. These types of organizations tend to benefit from high velocity and employee engagement, and as a byproduct of the way these teams are structured, they tend to foster more leaders at every level.

Read: What’s right for your company? Decision making in 3 different organizational structures

At Asana, we’ve created a distributed organizational model through the use of Areas of Responsibility (AoRs). AoRs allow us to delegate accountability for each area of the organization to ensure everything that needs to happen in the company does. Additionally, AoRs give team members who aren’t in direct management roles opportunities to grow as leaders.

To me, ‘manager’ is a title, and ‘leader’ is a state of mind or attitude. Being a manager isn't a prerequisite to being an effective leader, but effective leaders often are successful managers. In practice, the manager's title defines the scope of the role, but the impact on the team is driven by their leadership skills.

Top management qualities

Not every manager is a leader—and that’s ok. Good managers provide clarity and direction to their team members. They are the backbone of the team, and function as the support system for teamwork and collaboration. In the ship analogy, if leaders are the people with their eyes on the horizon, managers are the ones reading the map. As a manager, you are the one plotting the course and showing your team members how you’re going to get there.

Read: What only managers can do to keep employees engaged

Key management skills include:

  • Feedback. Great managers are dedicated to helping team members develop their skill set, and a key way to do that is through clear, constructive feedback. When you provide clear, relevant feedback, you can help team members identify growth opportunities. Then, through additional feedback sessions and coaching, you can guide your team members as they turn those opportunities into strengths.

  • Professional development. In addition to helping team members get their best work done, great managers also support the professional and career development of each of their team members. This might mean helping team members identify where they want to be in five years or giving them advice on how to develop certain skill sets.

  • Delegation. Good managers don’t always do the work themselves—rather, they delegate work to the best person for the job. Being a manager isn’t so much about saying, “I can do that” but saying, “I know the best person for the job.”

  • Organization and planning. Being a good manager means developing project management skills like organization and planning. These skills can help you give your team clear insight into upcoming work, and support them if they need to readjust priorities or rethink deadlines.

  • Problem-solving. Like leaders, managers should also be good at problem-solving. But managing people means problem-solving on a slightly different level than leaders. Usually, managers use problem-solving to help unblock tasks so team members can get their best work done. This might mean helping team members identify a dependency that’s getting in the way of their work, or rethinking quarterly priorities if a project timeline got moved around.

  • Team building. Good managers recognize the value in a team, not just an individual. Part of the job description is creating team building opportunities. Whenever you can, set up situations for connection and encourage team members to get to know one another. When team members know one another, they will be more comfortable collaborating and working together.

Leadership is about the future, while management is about dealing with the here and now. A great leader inspires others to achieve results they themselves didn't think possible. A great manager, on the other hand, brings clarity, provides feedback, and helps their team develop the competencies and skill sets necessary to navigate their day-to-day work.

Why would somebody want to be a manager and not a leader?

Everyone is different—and leadership positions aren’t for everyone. There is a lot of value in focusing on being a manager first. Managers provide stability and guidance, and they may not be interested in creating the big picture vision.

Even more so than leaders, managers are selfless in the way they put the team first. First-time managers often remark about how much more work it is to manage. That’s because, instead of just focusing on putting their head down and getting good work done, managers are constantly thinking about how to best guide and mentor their team members.

If you just became a manager, it can be helpful to focus on providing the best experience for your team first and then developing your leadership skills later. After all, just because you’re focused on developing your management style now doesn’t mean you can’t dedicate yourself to building leadership qualities later.

Read: How this management style can help you support your team
I think of teamwork as a ship moving through an unlimited ice sheet. In this metaphor, the ship is the team, the ice represents possible problems to be solved, and the destination is always out of sight and unclear. It’s a manager’s job to figure out what to do with the ice we break—where to put it, how it impacts the plan and team, etc. It’s a leader’s job to clarify the ship’s direction and why it’s worth breaking all of this ice to get there.

Where management and leadership overlap

Leaders and managers have one key thing in common: they both want what’s best for their team and their company. As a result, even though they sometimes approach things in different ways, both leaders and managers work with the same goal in mind.

Leaders and managers both:

  • Connect work to company objectives. In order for a team member to do their best work, they need to understand how their daily work contributes to team and company objectives. Providing this clarity can help team members better prioritize to get their most high-impact work done.

  • Value two-way communication. Whether you’re communicating a goal to the entire team or connecting with a team member during a 1:1 meeting, two-way communication is the best way to make sure your team feels heard and valued. To become a good two-way communicator, practice sourcing feedback, processing what you’re hearing, and then acting on it.

  • Invest in the development of their team. Supporting and mentoring team members shows up in a lot of different ways. From mentoring and coaching to career development conversations and 1:1 meetings, leaders and managers are both invested in helping their team do their best work.

For me, a leader is someone who helps you understand the Big Picture. What's the vision for the team, and how does that vision connect to a broader set of organizational objectives and mission? A manager is the person who gives you the support and mentorship needed to make an impact in your role and help make that Big Picture a reality. Sometimes the same person will occupy both roles within a team. Sometimes it's multiple people. But both roles are important for the success of any team.

3 differences between leaders and managers

Leaders and managers have a lot in common, but they frequently approach situations in different ways. Here are three ways leaders and managers might approach the same situation differently in order to best support their team.

While leaders and managers both aim to motivate people to drive impact and achieve results, managers are more concerned with the operational aspects of that journey, whereas leaders are focused on inspiring and empowering people to accomplish their goals. Another key differentiator is that leaders continuously strive to evolve and push for change, while managers are often looking to maintain the status quo.

Building and communicating a strategic vision

Part of being a leader at any given company is helping to set and communicate your company’s strategic vision. A recent survey of over 6,000 knowledge workers found that only 16% of workers believe their company was very effective at setting and communicating goals. As a leader, you have the power to not only set but also communicate goals across the company.

Leaders think big picture, and then work to develop clear goals on how to achieve their company’s mission or vision statement. This includes setting quarterly or yearly company objectives and communicating those objectives to your team. For example, you might set the objective to reduce monthly customer churn to <1% before the end of the year.

Read: New to strategic planning? Start here.

Managers take that strategic vision and connect it to their team’s day-to-day work. As a manager, you’re empowered to clarify how a team member’s daily work contributes to overall company goals. By making that connection, you can help support and motivate your team on the path towards achieving company goals.

For example, if your company has set the goal to reduce monthly customer churn to <1% before the end of the year, a manager can help connect team projects to that goal. Sometimes, this will be obvious—a team member might be working on improving your company’s churn flow. But it might not always be so clear-cut. For example, a team member who is improving the pricing and packaging page is indirectly contributing to this goal by helping customers better understand what they’re paying for.

Great managers are leaders, but not all leaders are managers. Managers who are also leaders inspire their team rather than direct them. Those teams achieve even better results and feel like they're co-creators in the solution rather than simply being executors of a strongly held, non-collaborative plan.

Turning ideas into reality

Leaders don’t just focus on execution—they also focus on ideas. A leader’s priority is thinking big picture and communicating how that big picture is going to drive value across the business. As part of this process, you should practice developing ideas and solutions to big picture problems.

Leaders are also the ones who motivate their team to get great work done. Once your company has decided on a direction to move in—whether you were part of that decision or not—you can be a good leader by motivating team members to understand the value of that idea.

To me, being a leader is about the ability to influence, coach, mentor, and guide others toward an achievement. Leaders provide vision, and their success is defined by the team—not themselves.

Conversely, it’s a manager’s job to focus on how to turn ideas into reality. This may mean staffing projects, allocating resources, and budgeting to hit goals. Managers support and guide their teams through their daily work. They are the ones directly reviewing documents and approving work. Ultimately, a good manager empowers team members to get their high-impact work done.

Creating and supporting company culture

Company culture is a great way to make your team members feel engaged, supported, and empowered to do their best work. Investing in company culture through team building games, learning and development opportunities, and robust employee onboarding workflows can make team members feel happier and more engaged at the company.

Read: 6 tips to build a strong organizational culture, according to Asana leaders

Where do leaders and managers come into play? It’s a leader’s job to help mold and create company culture. As Dustin Moskovitz, Asana co-founder and CEO, writes, “As a leader, I know it’s my responsibility to set the tone for our company culture.” Leaders establish what the culture should look like, emulate it, and ultimately inspire people to want to participate and improve company culture.

“Adaptable leaders are able to effectively work with, coach, and inspire diverse groups of individuals. They adapt their leadership style to suit the person they are working with, instead of having a ‘one size fits all’ approach.

A manager, on the other hand, is the person who is actually implementing culture practices and policies. Additionally, managers are responsible for representing their team’s needs on an organizational level. Once they do share any feedback, it’s a leader’s job to fold the feedback into company processes in order to improve company culture. Listening to and solving team feedback is a critical part of healthy company culture—but according to the Anatomy of Work Index, only 15% of knowledge workers currently feel completely heard by their organization.

Read: How to distribute authority to everyone in your company

Leadership vs. management: which is better?

Being a leader isn’t necessarily better than being a manager, or vice versa. You can be both—or you can focus on developing your skills in one area first. Deciding which qualities of a leader to focus on depends on what your team needs from you, and how you can best support them.

For me, a leader is someone who positively influences those around them into action, direction, and success. A leader does not have to hold a specific job title—they drive impact in any position they hold.

Both leaders and managers should aim to continue improving their collaboration and communication skills. Try these 10 easy steps to boost team collaboration.

Try Asana for managers

Related resources

Article

What is management by objectives (MBO)? Steps, pros, and cons