Как задавать OKR

Джулия Мартинс, фото автораJulia Martins4 августа 2020 г.5 мин. на чтение
facebooktwitterlinkedin
Изображение для статьи о постановке OKR
Try Asana now

Глядя на успешный бизнес, можно подумать, что залогом такого успеха стала его главная идея. Для Intel — это изобретение микрочипа, для Netflix — это первенство на рынке потокового видео, а для Google — современный поисковый движок. Однако на одной идее далеко не уедешь.

То, что превращает хрупкий стартап в ведущего игрока отрасли, зачастую связано не с оригинальной идеей, а с её реализацией.

Например, компания Google — главная среди поисковых систем, но не потому, что у Ларри Пейджа и Сергея Брина была оригинальная и гениальная идея. На самом деле, этот поисковый движок был восемнадцатой по счёту поисковой системой, возникшей на заре интернета. Google обошёл всех конкурентов благодаря тому, что Пейдж и Брин реализовали своё видение с исключительной целенаправленностью и чёткостью.

Размышляя над успехом Google, Пейдж указал на то, что методология OKR (цели и ключевые результаты) Энди Гроува стала ключевым фактором успеха его компании.

«OKR помогли нам достичь 10-кратного роста, причём многократно, — пишет Пейдж в книге Джона Дорра "Измеряйте самое важное", вышедшей в 2018 году. — Они помогли сделать нашу безумно смелую миссию по "систематизации мировой информации", пожалуй, даже достижимой».

Читать о том, что такое цели и ключевые результаты (OKR)

Неужели такая постановка целей оправдывает себя? Короткий ответ — да. Организации, применяющие эту методологию постановки целей, неизменно выигрывают от более эффективной реализации проектов и инициатив. Чёткие цели позволяют эффективно превратить отличные идеи в ведущий бизнес.

Реализация может требовать огромных усилий, но сама постановка необязательно должна быть сложной. Вам нужны лишь последовательность, преданность делу и планирование. Читайте дальше о том, как превратить цели из красивой идеи в устойчивую и долгосрочную практику управления.

Ставить и достигать целей с помощью Asana

Шаг 1. Определение правил для своего бизнеса

Формула OKR отличается гибкостью, позволяющей адаптировать её для большинства целей. Однако многие организации относятся к ней как к жёсткой структуре и отказываются отступать от предписанной методологии. Такой подход ведёт лишь к катастрофе.

Прежде чем внедрять эту методологию постановки целей, мы рекомендуем установить основные правила функционирования OKR в вашей компании. Эти правила определяют то, как цели работают в коллективах и на уровне организации. В частности необходимо участь три элемента: периодичность, процесс проверки и создание.

  • Периодичность определяет, как вы будете ставить цели. По нашему опыту наибольшую отдачу приносит ежегодная постановка целей, поскольку они ложатся в основу вашей стратегии. Однако если ваша организация развивается стремительно, можно ставить цели чаще — раз в полугодие, ежеквартально или даже ежемесячно.

  • Процесс проверки: это график, который вы установили для обновления и обзора своих успехов. Опять же, оптимальный график будет зависеть только от вашей организации. Если у вас большие и поступательные цели, то достаточно отчитываться по ним раз в две недели или раз в месяц. Однако если ваши цели менее масштабны и быстро продвигаются вперёд, проверять их следует более регулярно.

  • Создание представлено тремя основными моделями — сверху вниз (руководство устанавливает и цели, и ключевые результаты), снизу вверх (цели и ключевые результаты разрабатывают индивидуальные исполнители) и гибридная (руководство ставит цели, а индивидуальные исполнители — ключевые результаты). Выбор оптимальной модели зависит от размера и структуры компании.

Шаг 2. Совместное создание целей на уровне компании

Установив основные правила своей программы, можно приступать к внедрению этой системы по всей организации. Помните: OKR расшифровывается как «цели и ключевые результаты». Вы должны быть в состоянии сформулировать свою цель в одном предложении: «Я достигну [цели], которая будет измеряться [ключевым результатом]».

Начните с совместного создания целей высшего уровня для своей организации, — это столпы вашей стратегии на следующий год. Они представляют собой важные и существенные действия, которые ведут к успеху вашей миссии. Соберите идеи у заинтересованных лиц по всей организации и доработайте их с помощью глубокого анализа со стороны высшего руководства.

Однако следите за тем, чтобы ваша деятельность не выходила из-под контроля. Чем больше людей со своими точками зрения присоединяются к обсуждению, тем быстрее может расти количество целей.

Вот несколько примеров отличных целей на уровне компании:

При любой возможности формулируйте цели таким образом, чтобы они были проверяемыми и чётко измеримыми. В конце цикла достижения целей вы должны быть в состоянии достоверно определить, была ли достигнута каждая из них.

Шаг 3. Задание ключевых результатов на уровне компании

Определившись с целями компании, необходимо сформулировать, как вы будете отслеживать ход достижения этих целей. Здесь в игру вступают ключевые результаты.

Для того чтобы задавать отличные ключевые результаты, попробуйте воспользоваться методологией SMART.

SMART-цели

Аббревиатура SMART расшифровывается так:

  • Конкретный: над чем именно вы работаете?

  • Измеримый: как вы будете определять, достигнут ли ключевой результат?

  • Достижимый: является ли данный ключевой результат тем, чего можно достичь в пределах разумного? Не забывайте о том, что даже завышенные цели должны быть достижимыми.

  • Реалистичный: является ли данный ключевой результат реалистичным с учётом наличия у вас ресурсов и времени?

  • Ограниченный по времени: есть ли у вашего ключевого результата чёткая хронология и дата окончания?

Читать о создании эффективных целей по методике SMART, с советами и примерами

Ключевые результаты должны быть для вас вызовом. Если вы на 100% уверены в их достижении, значит вы недостаточно хорошо поработали над постановкой результатов. Как и другие компании, мы следуем советам известного инвестора и гуру OKR Джона Дорра и стремимся в каждом периоде выполнять 70% своих ключевых результатов. Если мы достигаем большего, то понимаем, что были недостаточно агрессивны при планировании.

Читать советы Asana о трёх способах ставить достижимые цели

Для каждого ключевого результата обязательно согласуйте, что означает его полное и частичное достижение, а также отсутствие. Для достижения наибольшей эффективности следует измерять успех по окончании периода, а чёткое понимание того, в чём заключается успех, поможет вашему коллективу усовершенствовать и скорректировать процесс постановки целей с течением времени.

Шаг 4. Задание ключевых результатов для групп и индивидуальных исполнителей

Для получения максимальной отдачи от данной методологии цели вашей компании должны распространяться вертикально по структуре организации, направляя работу небольших групп и отдельных сотрудников.

Компании слишком часто ставят цели и не возвращаются к ним до истечения квартала или года. Однако когда ваши цели оторваны от повседневной работы, это легко приводит к тому, что работа становится несогласованной, а сотрудники теряют мотивацию к достижению цели. И наоборот, исследование показывает, что когда сотрудники понимают связь своей индивидуальной работы с достижением целей организации, их мотивация становится в 2 раза выше.

Таким образом, чтобы задать ключевые результаты для своей компании, необходимо проследить за тем, связана ли повседневная работа с целями на уровне компании. Один из простых способов убедиться в этом — применять гибридный подход к постановке целей, согласно которому группы руководителей занимаются постановкой целей компании, а входящие в её состав коллективы задают ключевые результаты. Когда вы предоставляете группам нижнего уровня автономию в планировании своих ключевых результатов, они намного лучше понимают, на что направлять свои ресурсы и труд для достижения наилучших результатов.

Читать о том, что такое ключевые показатели эффективности (КПЭ)

Шаг 5. Отслеживание целей по ходу достижения

Определив цели и ключевые результаты своей организации, приступайте к формулированию программ и проектов, над которыми вы с командой будете работать для достижения поставленных целей.

Одно из преимуществ постановки целей заключается в том, что они помогают расставлять приоритеты в рамках всей организации. Связывая цели с работой по их достижению, вы облегчаете составление отчётности о ходе выполнения целей и устраняете любые проблемы, которые могут встать у вас на пути.

Привязка повседневной работы к целям организации также повышает вовлечённость сотрудников. Люди хотят знать, имеет ли значение то, чем они занимаются, и лучший способ показать это — связать их труд с целями высокого уровня. Когда сотрудники понимают, как их повседневные задачи вписываются в общую картину, они обретают второе дыхание и работают с максимальной отдачей.

Читайте о том, как добиться максимальной отдачи от OKR

Не забывайте регулярно проверять свой прогресс. Вместо того чтобы ставить цели в виде презентации или электронной таблицы, вложите средства в платформу для постановки целей, которая облегчает процесс привязки целей компании к ключевым результатам. Таким образом, каждый сотрудник будет иметь представление о том, как его работа способствует достижению целей компании.

Шаг 6. Совершенствование процессов

По завершении цикла планирования ваша работа ещё не заканчивается. Вместо того чтобы сразу переходить к следующему циклу, попросите коллектив сделать паузу и оценить свои ключевые результаты. Индивидуальные исполнители должны оценить закреплённые за ними ключевые результаты и написать краткий отчёт с пояснением данной оценки.

Возможно и то, что вы не достигнете всех своих ключевых результатов. В этом нет ничего предосудительного. На самом деле, коллективы, которые достигают всех заданных ключевых результатов, возможно, поставили перед собой недостаточно амбициозные цели. Мы в Asana стремимся достигать около 70% своих ключевых результатов.

После того как сотрудники оценят свои ключевые результаты, менеджеры должны их обработать и включить в свои цели. Одним из многих преимуществ постановки OKR является прозрачность, поэтому мы предлагаем менеджерам оценивать свои цели и делиться общими результатами со всей организацией.

По завершении оценки проанализируйте, что не удалось в течение цикла, и отметьте, что получилось хорошо. Тогда в будущих циклах вы сможете удвоить свои сильные стороны и укрепить слабые. Если вы не достигли каких-либо целей или ключевых результатов, проведите рабочие совещания со своими коллективами, чтобы обдумать ситуацию и извлечь из неё полезные уроки.

Концентрируйтесь не только на пути, но и на пункте назначения

При постановке целей не следует концентрироваться только на «галочках», которые вы будете расставлять по завершении цикла достижения целей. Устанавливая OKR, вы, скорее, разрабатываете основу для того, как думать о целях, как связать свою работу с целями компании и, в конечном итоге, как согласовывать и реализовывать свои самые амбициозные проекты.

Дополнительные ресурсы

Статья

Что такое ключевые показатели эффективности (КПЭ)?

How to set OKRs

It’s easy to look at successful businesses and assume it was their core idea that got them where they are. Intel invented the microchip, Netflix pioneered on-demand video streaming, and Google built the modern search engine. But an idea will only get you so far.

What turns a scrappy startup into an industry-leading company often isn’t their original idea, but their execution.

For example, Google is the name in search—but not because Larry Page and Sergey Brin had a totally original and utterly brilliant idea. They were, in fact, the 18th search engine to arrive on the scene in the early days of the internet. What carried Google beyond its competitors was how Page and Brin executed their vision with exceptional focus and clarity.

Reflecting on Google’s success, Page singled out Andy Grove’s OKR (Objective and Key Results) methodology as a key factor in his company’s success.

“OKRs have helped lead us to 10x growth, many times over,” Page wrote in John Doerr’s 2018 book Measure What Matters. “They’ve helped make our crazily bold mission of ‘organizing the world’s information’ perhaps even achievable.”

[Read: What are OKRs?]

The role OKRs play in successful companies is consistent from organization to organization: the goal-setting methodology helps refine execution and turn great ideas into better businesses.

While execution can be challenging, it doesn’t have to be complicated. All you need is consistency, dedication, and planning. Here’s how you turn OKRs from a nice idea into a sustainable, long-term management practice.

Step 1: Setting OKR rules for your business

The OKR formula is designed to be flexible enough to fit most purposes. Yet many organizations treat it as a rigid framework and refuse to deviate from a prescriptive methodology. This is a recipe for disaster.

Before you implement OKRs, we recommend setting basic rules for how OKRs will function at your company. These rules define how OKRs work in your teams and your organization. Specifically, there are three elements to consider: cadence, check-in process, and OKR creation.

  • Cadence: This is simply how often you set OKRs. In our experience, setting objectives annually delivers the best reward as they become the pillars of your strategy. However, if your organization moves rapidly, you have the option to set OKRs more frequently—half-yearly, quarterly, or even monthly.
  • Check-in process: The schedule you set to update and review your progress. Again, your optimal schedule is unique to your organization. If your goals are grand and slow-moving, a bi-weekly or monthly check-in may suffice. However, if your goals are smaller and progress rapidly, you ought to check-in more regularly.
  • OKR creation: There are three basic models—top-down (leaders set both objectives and key results), bottom-up (individuals set both objectives and key results), and hybrid (leaders set objectives and individuals set key results). Deciding what model works best for you depends on your company size and structure.

Step 2: Co-creating company-wide objectives

Now you’ve set the basic rules of your OKR program, you’re ready to start rolling out the framework across your organization. Remember: OKRs stand for Objectives and Key Results. You should be able to sum up your OKR in one sentence: I will [objective] as measured by [key result].

Start off by co-creating top-level objectives for your organization. These are the pillars of your strategy for the next year. They’re the important and substantial activities that lead to the success of your mission. Crowdsource ideas from stakeholders across your organization and refine them with in-depth analysis from your top brass.

But be careful your output does not grow out of control. As more people with different perspectives join the conversation, the number of objectives can quickly balloon.

Some examples of great company-wide objectives are:

As often as possible, design your objectives to be falsifiable and clearly measurable. At the end of your OKR cycle, you should be able to conclusively say whether or not you met each objective.

Step 3: Creating company-wide key results

Once you’ve decided on your company-wide objectives, you need to work out how you’ll track your progress toward those goals. That’s where the key results part of OKRs come in.

When you’re creating key results, we suggest trying the CRIB test:

  • Clarity: Will you clearly know whether or not you hit your key result?
  • Result-oriented: Is your key result focused on outcomes, rather than the work required to achieve it?
  • Important: Do you care about the result? Would you be disappointed if you failed?
  • Big: Are your key results large enough to effectively measure progress towards your objective?

Your key results should be challenging. If you’re certain you’re going to nail them, you’re not pushing hard enough. Like other companies who set OKRs, we follow storied investor and OKR guru John Doerr’s advice and aim to hit 70% of our key results in each period. If we achieve more than that, we know we weren’t aggressive enough in our planning.

[Read: 3 tips to set achievable goals]

For every key result, make sure to align on what achieving, partially achieving, or missing the KR means. To be most effective, you should measure your OKR success once the period is over—and having a clear sense of what success means can help your team refine and adjust your OKR setting process as time goes on.

Step 4: Setting OKRs for teams and individuals

To get the most from this goal-setting methodology, your company OKRs must flow down through your organization, guiding the work of smaller teams and individuals.

Too often, companies set goals and fail to revisit them until the quarter or year is up. But when your goals are disconnected from daily work, it’s easy for work to become misaligned and for teams to lose motivation towards the goal. Conversely, research shows that when employees do understand how their individual work contributes to their organization’s goals, they’re 2X as motivated.

So to set great OKRs at your company, make sure you’re connecting day-to-day work with company-wide OKRs. One easy way to do that is to use a hybrid OKR setting approach, where your executive level teams set company objectives, but smaller teams set the key results. When you give teams the autonomy to set their own KRs, they have a much deeper understanding of where to invest their resources and efforts to generate the best results.

Step 5: Track OKRs as you go

Once you have defined your organization’s objectives and key results, it’s time to identify the programs and projects you and your team will work on to achieve your goals.

One of the benefits of setting OKRs is that they help scale prioritization across your organization. By connecting your goals to the work being done to achieve them, you make it easier to report on your progress towards goals, and address any problems that might stop you from completing a goal.

Connecting your organizational goals to day-to-day work also keeps your employees engaged in their work. People want to know that what they do matters, and the best way to show them is to connect their work to high-level goals. So when they understand how their day-to-day work fits into the bigger picture, they feel empowered to do their best work.

[Read: Maximizing the benefits of OKRs]

Make sure to check in on your OKR progress regularly. Instead of setting OKRs in a slide deck or spreadsheet, invest in a goal-setting platform that makes it easy to connect company objectives to key results. That way, every team has visibility into how their work is moving company objectives forward.

Step 6: Improve your processes

Once your planning cycle is completed, your work still isn’t finished. Instead of immediately moving on to the next cycle, ask your team to pause and grade their OKRs. Individuals should be accountable for grading the key results they have ownership of and for writing a short write up explaining the grading.

It’s okay if you don’t hit all of your KRs. In fact, teams that do hit all of their KRs may not have set aggressive enough goals. At Asana, we aim to hit about 70% of our KRs.

After people grade their key results, managers should collect the results and roll them up into their objectives. One of the many benefits of setting OKRs is transparency, so we suggest managers grade their objectives and share the overall results throughout your organization.

With your grading complete, dig into what didn’t work during the cycle and make a note of what worked well. For future cycles, you will be able to double down on your strengths and support your weaknesses. If you’ve missed either objectives or key results, host working sessions with your teams to reflect and learn.

Good OKRs focus on the journey, as well as the destination

When you set OKRs, you shouldn’t just focus on whether or not you check the box off at the end of the OKR period. Rather, by setting OKRs, you’re developing a framework for how to think about goals, how to connect your work with company objectives, and—ultimately—how to align and execute on your most ambitious projects.

Download the Asana Playbook to OKRs

Want to create a visual project plan with Asana? Start a trial today.

More Asana Resources