Как использовать метод помидора для повышения продуктивности команды

Alicia Raeburn contributor headshotAlicia Raeburn28 июня 2021 г.7 мин. на чтение
facebooktwitterlinkedin
Изображение для статьи о методе помидора
Try Asana now

Краткое содержание

С лёгкостью справляйтесь с делами, используя метод помидора — стратегию управления временем, в которой используются 25-минутные интервалы для работы и 5-минутные перерывы. Разбивая работу на части, с которыми легко справиться, можно понемногу двигаться вперёд, не испытывая умственного переутомления. Далее мы поговорим о том, как работает эта методика, опишем преимущества, которые она даёт, и расскажем, как вам реализовать её для себя.

Случалось ли вам впадать в панику при виде списка дел и задаваться вопросом, как же успеть всё вовремя? Используя стратегии управления временем — например, метод помидора — можно повысить продуктивность и вовремя завершать проекты. 

Метод помидора заключается в том, чтобы сосредоточенно работать в течение определённого времени и часто делать короткие перерывы. Цель такого подхода — повышение продуктивности и снижение умственной утомляемости.

Если вы работаете вместе с разными коллегами и участвуете в нескольких проектах, то с помощью этого метода вы сможете разбивать объём работы над задачами на части, чтобы было проще управлять своей загрузкой.

В этой статье мы подробно рассмотрим принципы работы метода помидора, пользу, которую он приносит, и варианты его использования. Эффективно управляя своим временем и помогая в этом коллегам, вы повышаете продуктивность команды и результативность работы.

Что такое метод помидора?

Что такое метод помидора?

Метод помидора — это популярная методика управления временем, согласно которой необходимо разбивать работу на 25-минутные интервалы с короткими перерывами между ними.

Этот метод был создан Франческо Чирилло в конце восьмидесятых годов прошлого века, когда он учился в университете. Чирилло, который с трудом контролировал своё время и не мог продуктивно заниматься, решил полностью сосредоточиться на учёбе в течение 10 минут.

Для этого он использовал кухонный таймер в виде помидора. Методом проб и ошибок он, в конце концов, пришёл к тому, что теперь известно нам как метод помидора.

Подход заключается в том, чтобы чередовать время на работу и перерывы. Один помидор — это 25 минут работы, за которыми следует пятиминутный перерыв. После четырёх помидоров нужно сделать длинный перерыв. Разбивая работу на короткие сфокусированные интервалы, проще сохранять мотивацию и продуктивность.

Для того чтобы сохранять концентрацию во время интервалов, посвящённых работе, важно не на что не отвлекаться. Можно перевести телефон в режим «в самолёте» и отключить уведомления о новых письмах и сообщениях в чатах. Конечно, невозможно контролировать все отвлекающие моменты, например, если коллега просит вас помочь со срочной задачей.

Чирилло учёл и это, разработав четыре шага, которые помогут бороться с помехами:

  1. Сообщите другому человеку, что вы сейчас заняты 

  2. Договоритесь о времени, чтобы обсудить поднятый вопрос

  3. Сразу же запланируйте встречу

  4. Вернитесь к вопросу, как только помидорный интервал будет завершён 

Этот уважительный способ общения с коллегами позволяет вам войти — и оставаться — в потоке во время работы.

Этот метод также можно применять к работе всей команды.

Для того чтобы примять этот метод на уровне всей команды, с утра можно назначать каждому сотруднику задачи, которые они будут выполнять, используя метод помидора. В конце дня команда встречается и обсуждает текущий статус задач, а также подсчитывает, сколько помидорных интервалов было выполнено.

Освоившись с этим методом, вы сможете заранее определять, сколько помидоров потребуется для выполнения тех или иных задач. Это поможет планировать рабочие процессы и хронологии проектов.

Читать 18 советов и стратегий управления временем, а также о быстрых способах добиться выполнения работы вовремя

Как использовать метод помидора для управления временем

Метод помидора для управления временем

Начиная применять метод помидора, прежде всего, выберите средство для измерения времени, например:

  • Таймеры. Для отслеживания времени работы можно использовать физическое устройство или компьютерную программу.

  • Таймеры по методу помидора. Существуют таймеры, специально созданные для работы по этой методике. После запуска такой таймер будет уведомлять вас об окончании рабочих интервалов и перерывов. 

  • Приложения для работы по методу помидора. И для iOS, и для Android есть много специальных приложений для отслеживания рабочих интервалов по этой методике. 

Выбрав подходящий инструмент, выполните описанные далее шаги, чтобы начать:

  1. Составьте список задач на сегодня и разместите их в порядке приоритетности. 

  2. Выберите задачу, над которой будете работать, и запустите 25-минутный интервал. 

  3. По его завершении запишите, что вы успели, и поставьте галочку в списке.

  4. Сделайте пятиминутный перерыв. 

  5. Выполните ещё три помидора, повторяя шаги 2–4. 

  6. После четырёх помидоров сделайте перерыв на 15–30 минут.

  7. Повторяйте цикл, отслеживая, сколько помидоров понадобилось на каждую задачу 

Как правило, в один рабочий день умещается 16 помидоров, если работать весь день, но это не строгое требование. Используйте столько помидоров, сколько нужно, чтобы справиться с вашим списком дел

Учёт количества пройденных помидоров поможет вам планировать свой график в будущем. В следующий раз, когда у вас будут похожие задачи, создайте расписание и обратитесь к своим записям, чтобы понять, сколько помидоров понадобится на их выполнение.

Подготовка к работе по методу помидора

Вот несколько советов по планированию задач:

  • Разбивайте сложные задачи на этапы. Если для работы над проектом или задачей требуется несколько шагов, выполнение которых явно займёт больше пяти помидоров, разбейте этот объём работы на более мелкие и простые задачи. Например, если вам нужно написать отчёт, можно создать задачу для каждого этапа этого процесса: сбор данных, создание плана, написание черновика и редактирование.

  • Группируйте мелкие задачи. Объединяйте мелкие задачи, которые занимают меньше одного помидора. Например, вы можете включить в один отрезок времени такие задачи, как «назначить встречу» и «ответить на письма». Это называется блокированием времени

  • Планируйте дополнительные интервалы. Если для выполнения той или иной задачи требуется больше времени, чем ожидалось, запланируйте несколько дополнительных помидоров. Это поможет справиться со стрессом по поводу соблюдения сроков в случае возникновения проблем. Если же эти дополнительные интервалы не будут использованы, их можно будет потратить на обучение или необязательные задачи. 

Что делать во время перерывов

Перерывы после интервалов сфокусированной работы предназначены для вашего мозга. Постарайтесь не делать ничего несущего интеллектуальную нагрузку, чтобы дать ему отдохнуть и обработать информацию.

Также неплохо было бы отойти от экрана и подвигаться.

Вот несколько вариантов того, чем можно заняться во время перерывов:

  • Сделайте несколько упражнений, например, на растяжку

  • Прогуляйтесь

  • Наведите порядок на столе

  • Перекусите 

  • Сделайте чай или кофе

  • Послушайте музыку

Частые перерывы позволяют быстро восстановить физические и умственные силы, чтобы их хватило на все запланированные на день задачи.

Как сочетать метод помидора и Asana

Чтобы наиболее эффективно использовать метод помидора, его можно сочетать с другими инструментами для управления рабочими процессами и продуктивностью. Программное обеспечение для контроля продуктивности дополняет метод помидора и даёт возможность объединить управление временем и организацию процессов.

Вот несколько способов планировать работу по методу помидора с помощью такого программного обеспечения для управления работой, как Asana:

  • Создание списков дел. Функция ведения списков дел, реализованная в Asana, позволяет добавлять задачи со всеми необходимыми сведениями о них. Можно задавать напоминания о сроках выполнения, настраивать способы отображения, а также делиться списками дел с коллегами, что особенно полезно, если метод помидора используется всей командой.

  • Управление задачами команды. Если вы предпочитаете Канбан-доски или похожие инструменты, можете воспользоваться программным обеспечением для управления проектами, чтобы делегировать задачи и отслеживать их исполнение по обновлениям, публикуемым в реальном времени. Также можно записывать количество помидоров, необходимых команде для выполнения задачи, чтобы сохранить эту информацию на будущее. Хранение всей информации в одном месте также повышает организованность и упрощает коммуникацию. 

  • Управление рабочим процессом. Хорошо настроенный процесс позволяет работать эффективно и держать всех сотрудников в курсе происходящего. Использование программного обеспечения для управления рабочими процессами позволяет формировать ожидания, заранее назначать время для текущих совещаний и планировать задачи несколько дней или даже месяцев. 

Инструмент для управления проектами и повышения продуктивности позволяет адаптировать рабочие процессы команды для совместного использования с методом помидора.

Преимущества метода помидора

Метод помидора — популярная техника управления временем, помогающая повысить продуктивность благодаря периодам сосредоточенной работы.

Преимущества метода помидора

Вот как метод помидора влияет на продуктивность в целом:

1. Повышение концентрации

Этот метод позволяет избавиться от привычки работать над несколькими задачами одновременно, что, как правило, плохо даётся людям. Он учит вас концентрироваться на одной задаче в течение разумных интервалов времени. Практикуя этот подход, вы сможете работать качественнее, затрачивая на это меньше времени.

2. Повышение качества планирования проектов

Освоившись с работой по методу помидора, вы сможете точнее планировать задачи и проекты. Например, вы легко сможете определить, сколько помидоров нужно, чтобы написать отчёт, и установить разумный срок выполнения этой работы.

Читать о том, как создать план проекта, который будет вести вас правильным курсом

3. Ограничение отвлекающих моментов

Следуя методике Чирилло и предпринимая меры для устранения отвлекающих моментов в течение дня, вы сможете оптимизировать среду, в которой работаете, чтобы можно было концентрироваться на текущей задаче. Например, можно перевести телефон в режим «в самолёте» и настроить автоответчик в электронной почте.

4. Снижение умственной утомляемости

В исследовании журнала Cognition было обнаружено, что выполнение работы в течение длительного времени ведёт к снижению производительности, в то время как короткие перерывы между задачами помогают поддерживать концентрацию. Если делать регулярные перерывы между интервалами работы, мозгу сможет отдыхать, а вам будет проще вернуться к работе, не испытывая переутомления.

5. Упрощение коммуникации в команде

Если метод помидора использует вся команда, все понимают круг своих личных обязанностей и с уважением относятся к тому, что другие сконцентрированы на возложенной на них работе. Кроме того, вам нужно будет встречаться только для обновления статусов, благодаря чему можно сократить количество и длительность совещаний.

6. Поддержание мотивации

Разделяя задачи на составляющие и справляясь с ними за короткие периоды работы, вы будете получать удовлетворение от осознания того, как много можно успеть за 25 минут. Это поможет сохранять продуктивность и бороться с прокрастинацией. Также мотивацию помогает сохранять перспектива длинного перерыва после четырёх помидоров.

Читать о 9 способах повысить эффективность работы своей команды

Работает ли метод помидора?

Каждый человек управляет своим временем по-своему в зависимости от индивидуального стиля работы и обстановки, в которой она выполняется. Исследования подтверждают, что метод помидора действительно работает, так что он вполне может помочь и вам.

В основу метода помидора была во многом положена методика блокирования времени — стратегия повышения продуктивности, которая подразумевает выполнение задач в течение определённого периода времени, забронированного в календаре. При тестировании 100 советов по повышению продуктивности, блокирование времени оказалось наиболее эффективным. Метод помидора также подразумевает, что вы работаете в течение заданного периода времени.

Когда вы измеряете продуктивность с помощью интервалов-помидоров, течение времени приобретает позитивную коннотацию — вы думаете о том, чего вы добились, а не о том, что потеряли.

Философ Анри Бергсон предположил, что время связано со стрессом и тревожностью только тогда, когда мы считаем его, побуждаемые мыслью о том, что можем опоздать.

Когда же время воспринимается как серия событий, это не приводит к стрессу. Как раз в этом нам на выручку и приходит метод помидора — если рассматривать свой день как серию запланированных интервалов работы, можно понизить уровень стресса, связанного с восприятием времени.

Благодаря тому, что «зависимость от времени перевёрнута вверх дном», как это называет Чирилло, концепция времени становится мотивирующим фактором, а не источником тревоги. В течение каждого интервала мы испытываем здоровый уровень напряжения, который помогает двигаться вперёд.

Однако, несмотря на то, что теории, лежащие в основе метода помидора, довольно здравые, его эффективность зависит от конкретного человека.

Как адаптировать метод помидора к своему стилю работы

Если в вашем случае традиционный метод помидора неэффективен, попробуйте адаптировать его к своему стилю работы и предпочтениям.

Вот несколько способов сделать это:

  • Измените длительность помидоров. Можно изменить длину рабочих интервалов и перерывов в соответствии со своими привычками. Например, можно делать более длительные перерывы или сократить интервалы работы. Если вы чередуете работу с перерывами, то продолжаете следовать этому методу вне зависимости от длительности интервалов. 

  • Комбинируйте метод с другими стратегиями. Если вам нравятся такие стратегии организации работы и повышения продуктивности, как метод доведения дел до конца, вы можете использовать их вместе с методом помидора. Организовывайте задачи, используя одну стратегию, а выполняйте их, следуя методу помидора. 

  • Используйте метод помидора, когда это наиболее полезно. Необязательно работать по этому методу весь день. Его можно использовать только в тех случаях, когда он наиболее полезен, например, если вы работаете над проектом, в котором много постоянно меняющихся компонентов. Если в течение дня ваш уровень продуктивности меняется, используйте метод помидора в часы наиболее плодотворной работы. 

Читать статью «А вы пользуетесь функцией блокирования времени в календаре? Узнайте, почему вам стоит начать делать это прямо сейчас»

На старт, внимание, помидор

Метод помидора предлагает простой подход к управлению временем за счёт переключения между интервалами сконцентрированной работы и перерывами.

Планируя задачи с учётом того, сколько примерно помидоров потребуется на их выполнение, вы сможете видеть прогресс и держать в курсе всю команду.

Этот метод поможет повысить продуктивность, качество управления проектами и совместной работы. А чтобы отстроить рабочие процессы ещё точнее, используйте метод помидора совместно с инструментами для повышения продуктивности или программным обеспечением для управления задачами

Если вам интересно, как ещё можно повысить эффективность работы, читайте наши 12 советов о том, как работать продуктивно в современных условиях.

Попробовать Asana бесплатно

Дополнительные ресурсы

Статья

-

The Pomodoro Technique: How it helps boost team productivity

Team Asana contributor imageTeam AsanaJune 28th, 20217 min read
facebooktwitterlinkedin
The pomodoro technique article banner image

Summary

Breeze through your to-do list with the Pomodoro Technique—a time-management strategy that uses 25-minute work sessions and 5-minute breaks. By breaking work into manageable chunks, you can tackle one piece at a time and reduce mental fatigue. Below we explain how the technique works, its benefits, and how to implement it for yourself.

Do you ever feel overwhelmed by your to-do list and wonder how you’ll complete everything on time? By using time management strategies—such as the Pomodoro Technique—you’ll be able to maximize your productivity and stay on top of projects. 

The Pomodoro Technique revolves around doing focused work sessions with frequent short breaks, with the objective of boosting your productivity while reducing mental fatigue.

If you’re working with multiple team members on multiple projects, this technique can be used to timeblock your tasks to make the workload less overwhelming.

In this guide, we’ll explain how the pomodoro method works in detail, its benefits, and ways to implement it. By managing your time effectively and helping your team members do the same, your team productivity will improve and you’ll deliver more impact. 

What is the Pomodoro Technique?

What is the pomodoro technique?

The Pomodoro Technique is a popular time management technique that involves working in 25-minute sessions with short breaks in between to maximize focus. 

This technique was developed by Francesco Cirillo in the late 1980s while he was a university student. Cirillo, who was struggling with time management and productivity, decided to commit to a 10-minute focused study session. 

He used a kitchen timer shaped like a tomato (‘pomodoro’ in Italian) to time himself. After repeated trial and error and tweaking, he eventually put together the Pomodoro Technique.

This approach alternates between work and break sessions. A pomodoro is a 25-minute work session, after which there’s a five-minute break. After doing four pomodoros, you take a long break. By working in short spurts, you’re more likely to be productive while staying motivated.

In order to stay focused during a pomodoro, limiting distractions is key. For example, put your phone on airplane mode and turn off chat or email notifications. That being said, there may be external distractions outside your control, like if your teammate asks you to help with a time-sensitive task. 

Cirillo accounted for this by developing a four-step approach to dealing with interruptions:

  1. Inform the other person that you’re currently busy 

  2. Negotiate a time to discuss the issue

  3. Schedule the meeting immediately

  4. Call them back when the pomodoro is complete 

This respectful way of communicating with your team members allows you to get—and stay—in the flow while you’re working. 

Alternatively, you could also use this technique with your team. 

To apply the method in a team setting, each team member can be assigned tasks at the start of the day which they complete using pomodoro sessions. At the end of the day, the team meets to review the current status of tasks and how many pomodoros were completed. 

Once you get a good grasp of the method, you’ll be able to estimate the number of pomodoros it’ll take for certain tasks, which can be helpful for planning future workflows or project timelines. 

Read: 18 time management tips, strategies, and quick wins to get your best work done

How to use the pomodoro time management method

The pomodoro time management method

To use the pomodoro method, first pick a timekeeping tool, such as:

  • Timers: You can use a physical or digital timer to keep track of your sessions.

  • Pomodoro timers: Some timers are programmed specifically with pomodoro sessions. Once you hit start, the specialized timer will alert you when the pomodoro is up and when your break is over. 

  • Pomodoro apps: Available for both iOS and Android phones, you can also download a pomodoro app to track your pomodoros. 

Once you have chosen your tool of choice, follow the steps below to get started:

  1. List the tasks you want to accomplish today in order of priority. 

  2. Pick a task to work on and start a 25-minute pomodoro. 

  3. After the session, note what you accomplished and give yourself a checkmark.

  4. Take a five-minute break. 

  5. Do three more pomodoros by repeating steps 2–4. 

  6. Take a 15–30 minute break after four pomodoros.

  7. Repeat the cycle while tracking the number of pomodoros needed to complete a task. 

In general, there are 16 pomodoros in a day if you work full-time, but it’s not a strict requirement. Use however many pomodoro sessions you need to complete your to-do list

By recording the number of pomodoro sessions you completed, you’ll be able to better plan out your schedule. The next time you have similar tasks to do, create a timetable and use your previous records to estimate how many pomodoros it will take to complete those tasks. 

Preparing your pomodoros

When planning out your tasks, here are some tips to follow:

  • Break down complex tasks: If a project or task requires multiple steps and is projected to take more than five pomodoros, break it down into smaller, simpler tasks. For example, if you have to write a report, you can create a task for each stage of the writing process: research, outline, draft, and edit.

  • Group smaller tasks together: Combine simple tasks that will take less than one pomodoro. For example, “schedule a meeting” and “respond to emails” could go in the same session. This is called a time block

  • Schedule extra pomodoro sessions: Schedule out a few extra pomodoros in case some tasks take longer than expected. This can help alleviate stress about meeting deadlines if you run into any issues. If you don’t end up using the extra pomodoros, you can use them for self-learning or optional tasks. 

What to do during pomodoro breaks

The breaks after pomodoro sessions are intended to be mental breaks. Try not to do anything too mentally taxing during breaks so that your brain has time to rest and absorb information. 

It’s also a good idea to take a break from the screen and do something physical. 

Here are some ideas of what you can do during a pomodoro break:

  • Stretch or exercise

  • Go for a walk

  • Organize your desk

  • Eat a snack 

  • Make a cup of coffee or tea

  • Listen to music

By taking frequent breaks, you’ll be able to recharge physically and mentally so that you can focus on your remaining tasks for the day.

Pairing pomodoro with Asana

To get the most out of the Pomodoro Technique, you can pair it with other workflow management or productivity tools. Productivity software can complement the pomodoro method to combine organization and time management.

Here are some ways to plan pomodoros with work management software tools like Asana:

  • Creating to-do lists: Asana’s to-do list software lets you add tasks with as much or as little detail as you want. You can set reminders for due dates, customize the views, and share them with your teammates, which can be helpful if you’re doing pomodoros as a team.

  • Managing team tasks: If you prefer to use Kanban boards or similar tools, you can use project management software to delegate tasks and track their progress with real-time updates. You can also document the number of pomodoros it takes to complete a task for your team to reference. Keeping everything in one place will also improve organization and streamline communication. 

  • Managing workflow: A good flow allows you to work efficiently while ensuring your team stays up to date on the latest progress. Using workflow management software can help you set expectations, schedule check-ins up front, and plan tasks a few days or months in advance. 

By leveraging a productivity and project management tool, you can customize your team’s workflow so that it works in tandem with the pomodoro method. 

Increase your productivity with Asana

Benefits of the Pomodoro Technique

The Pomodoro Technique is a popular time management technique because it improves productivity through focused work sessions.

Benefits of the pomodoro technique

Here are some ways that the Pomodoro Technique can benefit your overall productivity.

1. Improves focus 

This technique lets you break the habit of multitasking, which humans generally aren’t good at. It trains you to be able to focus on one task at a time with reasonable time intervals. By practicing this process, you’ll be able to produce higher-quality work in less time. 

2. Facilitates project planning 

After getting used to doing pomodoros, you’ll be able to plan out tasks and projects with more precision. For example, you’ll be able to estimate how many pomodoros it takes to write a report and set a reasonable deadline for it. 

Read: How to create a project plan that works to keep you on track

3. Helps limit distractions

By following Cirillo’s approach to handling distractions and taking steps to remove distractions in your workday, you’ll be able to optimize your work environment for heads-down time. For example, you could put your phone on airplane mode and set automatic email replies. 

4. Decreases mental fatigue

A study from the Cognition journal found that doing prolonged tasks lead to decreased performance, whereas short breaks between tasks can help you maintain focus. Taking regular breaks in between pomodoros allows your brain to rest so that you’ll be able to refocus without being too tired. 

5. Streamlines team communication

If you’re using pomodoros as a team, everyone will have a clear understanding of their individual responsibilities and respect each other’s heads-down time. Additionally, you’ll only need to come together for team updates, which will cut down on the number and length of meetings needed. 

6. Sustains motivation

By breaking down tasks and tackling them in short bursts, you’ll feel a sense of satisfaction seeing how much you can accomplish in 25 minutes. This will motivate you to keep up the productivity streak and ward off procrastination. There’s also the reward of working towards a longer break after four pomodoros to keep you motivated.  

Read: 9 ways to improve your team’s efficiency at work

Does pomodoro work?

Every person manages their time differently, depending on their work environment and work styles. Research shows that the pomodoro method does, in fact, work, so you might find that it works for you as well. 

The pomodoro method was primarily inspired by timeboxing, a productivity strategy that involves completing tasks within a block of time scheduled in your calendar. In a test of 100 productivity hacks, this was ranked the most useful. Similar to timeboxing, the pomodoro method involves working within a set time period. 

By being able to measure productivity using pomodoros, the passage of time goes from having a negative connotation to a positive one—it becomes a representation of what was accomplished rather than the time that was lost. 

Philosopher Henry Bergson suggested that time only invokes stress and anxiety when we’re compelled to measure it, triggered by the idea of being late. 

On the other hand, perceiving time as a series of events doesn’t generate stress. This is where the Pomodoro Technique comes in handy—by experiencing your workday as a sequence of planned pomodoro sessions, your time-related stress can be reduced. 

By “inverting the dependency of time,” as Cirillo calls it, the concept of time is no longer a source of anxiety but a motivator. Every pomodoro puts a healthy amount of pressure on us to improve and make progress.

That being said, while the theories behind the technique may be sound, how well the Pomodoro Technique works will vary from person to person. 

Adapting the pomodoro method for your work style

If the traditional pomodoro method isn’t working for you, try customizing it so that it’s better suited to your work style and preferences. 

Here are some ways to do this:

  • Change the length of the pomodoros: You can adjust the length of pomodoro sessions to align with your work habits. For example, you can take longer breaks or do shorter work sessions. As long as you’re following the work-break pattern, you can still reap the benefits of the technique. 

  • Combine with other strategies: If you’re a fan of organization and productivity strategies like the Getting Things Done (GTD) method, you can combine it with the pomodoro method. Organize your tasks using one strategy and tackle your tasks with the pomodoro method. 

  • Do pomodoros when it’s most helpful: You don’t have to commit to doing pomodoro sessions for the whole work day. Use it when you find it’s most helpful, for example, when you’re working on a project that has multiple moving parts. If your level of productivity varies throughout the day, try using the pomodoro method during your peak hours. 

Read: Are you time blocking your calendar? Here’s why you should start now

Ready, set, pomodoro

The Pomodoro Technique offers a simple approach to time management by alternating between focused work sessions and breaks. 

By scheduling out tasks based on the estimated number of pomodoros it’ll take to complete them, you’ll be able to measure your progress and keep your team in the loop as well. 

This technique can boost your productivity, improve project management, and enhance teamwork. To fine-tune your workflow even more, pair the Pomodoro Technique with productivity tools or task management software

To further improve your work efficiency, follow these 12 tips to be more productive today.

Try Asana for free

Related resources

Article

Self-management: 7 skills to become a better leader