Устали от отсутствия результатов? Освойте метод GTD за 5 шагов

Джулия Мартинс, фото автораJulia Martins12 июня 2022 г.8 мин. на чтение
facebooktwitterlinkedin
Изображение для статьи «Устали от отсутствия результатов? Освойте метод GTD за 5 шагов»
Просмотр шаблона

Существует такое не самое спорное мнение: наш мозг не предназначен для хранения информации. Это обосновывается тем, что когда голова забита делами и избыточной информацией, у вас остаётся меньше мозговых ресурсов на выполнение действительно важной работы.

Это главный принцип так называемого метода приведения дел в порядок (GTD). Освобождая мозг от задач и перенося их в инструмент для ведения списков дел, вы получаете больше возможностей для выполнения важной работы. Узнайте, как взяться за дело.

Что такое метод GTD?

В основе метода GTD или метода приведения дел в порядок лежит утверждение о том, что чем больше информации нам приходится контролировать, тем ниже наша продуктивность и способность сосредотачиваться на главном. Метод GTD предполагает, что вместо того, чтобы уповать только лишь на свой мозг, лучше хранить все рабочие данные во внешнем организованном источнике достоверной информации. Таким образом, вы всегда будете знать, что нужно делать дальше, не опасаясь, что работа выбьется из колеи.

Как расшифровывается аббревиатура GTD?

GTD — это аббревиатура от Getting Things Done (букв. — «приведение дел в порядок»), которая впервые была сформулирована Дэйвидом Алленом в 2001 году. Аллен описывает метод GTD в своей книге «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса».

Метод GTD — это стратегия управления временем, снискавшая популярность благодаря своей простоте и практичности. Даже если вы об этом не догадываетесь, ваш мозг постоянно работает, пусть и в фоновом режиме, перебирая и реорганизовывая предстоящие задачи, чтобы не упустить ничего важного. Всякий раз, когда вы добавляете новую задачу, вашему мозгу приходится повторно анализировать всё, что уже есть в списке дел, и менять приоритеты своей работы с учётом этой новой задачи.

Читать 18 советов и стратегий управления временем, а также о быстрых способах добиться выполнения работы вовремя

Реализация метода GTD в рамках управления работой

Чтобы не хранить всю информацию о проекте в голове, можно применить метод GTD с пятиэтапной системой фиксирования и организации дел во внешнем источнике, таком как инструмент управления работой. Ваш мозг не создан для хранения большого количества организованной информации, а вот инструменты управления работой предназначены именно для этого. Преобразование этой информации в практические задачи позволяет настроиться на долгосрочный успех.

Решающее значение при этом имеют инструменты, которыми вы пользуетесь. Вам нужен инструмент, позволяющий собирать и организовывать информацию на персональном, проектном и программном уровнях. Метод GTD не только позволяет организовать свои личные дела, хотя отлично подходит и для этого, но также помогает отслеживать второстепенную рабочую информацию и работу, выполняемую другими сотрудниками, а также цели, относящиеся к вашей работе.

Чтобы не хранить эту информацию в разных местах, метод GTD помогает собирать и систематизировать её в одном инструменте, таком как инструмент управления работой. Само собой, мы полагаем, что лучше всего для этого подходит Asana. Asana позволяет реализовать метод GTD, организуя всю работу и снижая умственное напряжение, чтобы вы могли своевременно выполнять действительно важные задачи.

Попробовать Asana бесплатно

Преимущества и недостатки метода GTD

Метод приведения дел в порядок — это лишь одна стратегия управления временем. Как и у всех прочих методов управления временем, у него есть свои плюсы и минусы. Выбираемая вами стратегия в значительной степени определяется навыками, которые вы хотите развить посредством управления временем.

Преимущества

Система GTD легко выстраивается и отличается гибкостью в использовании. Она:

  • Сокращает когнитивную нагрузку и снижает умственное напряжение, возникающее при попытках запомнить большой объём информации.

  • Устраняет необходимость решать сразу несколько задач, чтобы вы могли дольше поддерживать рабочий темп.

  • Обеспечивает единый централизованный источник информации, в том числе справочной.

  • Даёт чёткое представление о предстоящей работе, позволяя при необходимости заново расставить приоритеты или перенести сроки выполнения.

Недостатки

Прежде чем начать применять метод GTD, необходимо учесть некоторые ограничения. Метод GTD:

  • Требует времени на подготовку. Если вы ещё не пользуетесь системой управления задачами, создайте такую систему, чтобы фиксировать в ней всю свою работу.

  • Может оказаться слишком гибким. Метод GTD помогает лишь организовать задачи, но не планировать работу на неделю или на день. Некоторым людям сложно работать с таким уровнем гибкости. Если вы из их числа, попробуйте сочетать метод GTD с каким-нибудь другим методом управления временем, например блокирование времени или ограничение по времени.

Читать статью «Попробуйте метод ограничения по времени — стратегию управления временем, ориентированную на поставленные цели»

Для начала попробуйте эти пять этапов метода GTD

Пять этапов метода приведения дел в порядок настраивают вас на успех. Они помогут вам организовать и систематизировать предстоящую работу с помощью такого внешнего инструмента, как Asana, и вам больше не придётся постоянно держать в голове информацию о стоящих перед вами задачах. Затем, когда вся работа будет организована по методу GTD, можно будет смело приступать к её выполнению.

1. Учёт

Прежде чем организовывать работу, сначала необходимо зафиксировать её где-то, чтобы не держать в голове. Дэвид Аллен называет это «Входящими», независимо от используемого инструмента. Ведь любая задача, информация или напоминание (или, как это называет сам Аллен, «разное») попадает прямо во «Входящие». Но представьте, будто это не почтовый ящик, а список задач с данными, которые вам предстоит обрабатывать позднее.

Где собирать информацию

Если вы хотите повысить свою производительность труда, попробуйте отслеживать работу с помощью списка дел. Если же вы работаете в команде, можно попробовать платформу управления работой, чтобы не только фиксировать и отслеживать собственную работу, но также организовывать работу коллектива и управлять ею.

Главное — не столько организовать, сколько зафиксировать

Если работа, которую вы фиксируете, не организована или не задокументирована надлежащим образом, ничего страшного. Для начала все задачи категории «разное» необходимо перенести из мозга во внешний источник. Фиксирование — это первый шаг на пути к организации дел и повышению продуктивности.

Используйте систему, позволяющую легко собирать и фиксировать информацию. Одним из ключевых принципов метода GTD является фиксирование информации сразу после того, как она поступает в мозг. Это позволяет снизить нагрузку и не упустить ничего важного. При необходимости в качестве дополнительного контекста можно добавлять документы, информацию об участниках проекта, сроки выполнения и ключевые сведения.

[Представление в виде списка] «Мои задачи» в проекте Asana до организации по методу GTD (этап 1)

Используйте виртуальную систему

Самый лучший способ фиксировать все элементы из категории «разное»  — вместо классической бумажной системы использовать виртуальную. Несомненно, очень приятно вычёркивать завершённые задачи из списка дел на бумаге, но это самый плохой способ вести учёт дел. В действительности списки дел на бумаге плохо организованы, в них могут быть ошибки, их легко потерять, и они малоэффективны.

Поэтому мы рекомендуем использовать Asana. Asana — это система управления работой, позволяющая организовывать задачи так, чтобы каждый участник вашего коллектива знал, что и как делать и почему это важно.

Подробнее

2. Чёткое представление…

После сбора и фиксирования всей информации необходимо обеспечить её чёткое представление. На этом этапе вы преобразуете собранную информацию в конкретные задачи, заметки со всеми сведениями и полноценный контекст. Этапы, обозначенные как «Чёткое представление» и «Организация», идут рука об руку, ведь по мере того, как вы обеспечиваете чёткое представление информации, вы также организуете работу в соответствующем проекте.

А для обеспечения чёткого представления нужно, чтобы по каждой позиции во «Входящих» была вся необходимая информация:

  • Название, побуждающее к действию (рекомендуется начинать с глагола).

  • Весь необходимый для работы контекст, документы, файлы и участники проекта.

  • Соответствующие инициативы, задачи и цели проекта, к которым привязан тот или иной элемент.

  • Весь сопутствующий контекст, например информация о том, на каком этапе находится работа, выделенный бюджет, предполагаемое время выполнения работы и её приоритеты.

  • Информация о блокировании работы до выполнения каких-либо других задач или получения дополнительной информации.

Пока можно не беспокоиться о переносе этих дел. Вы перенесёте их из «Входящих» в соответствующий проект на этапе организации.

[Представление в виде списка] «Мои задачи» в проекте Asana по методу GTD с информацией в рамках проекта (этап 2)

Важность определения приоритетов

Для обеспечения чёткого представления информации добавьте соответствующий приоритет по каждой позиции. Наступление различных событий, изменение сроков и смена приоритетов просто неизбежны. Имея чёткое представление о приоритетности тех или иных задач, вы сможете по мере необходимости менять сроки их выполнения, зная, какие первоочередные задачи нужно решить в первую очередь, а какие можно отложить или поручить кому-то другому.

Читать о четырёх способах управления плотными графиками и изменения приоритетов

Мелкие задачи

Иногда бывает проще сразу выполнить мелкую работу, чем заниматься её подготовкой и организацией:

  • Если на выполнение задачи требуется не больше двух минут, выполните её сразу. Это позволит сократить список дел на одну позицию и сразу забыть о ней.

  • Если какое-то дело не относится к сфере ваших обязанностей, поручите эту работу подходящему исполнителю.

При необходимости можно разбить позицию на несколько задач

Возможно, вы набросали список из позиций, содержащих более одной задачи. Например, представьте, что вы решились на создание новой электронной книги и добавили соответствующее напоминание во «Входящие». Процесс создания электронной книги подразумевает множество действий и участников. Поэтому на этапе создания чёткого представления информации разбейте эту инициативу на несколько отдельных задач. Создайте задачу «Черновик электронной книги», «Проверка черновика», «Проект электронной книги» и т. д.

Как вариант, в случае если сформулированная вами позиция отражает всю информацию о проекте или программе, используйте инструмент управления проектами, чтобы фиксировать в нём все подвижные части этой инициативы. Например, работая над запуском нового продукта, используйте инструмент управления проектами для отслеживания различных элементов этого процесса, таких как проектные решения и разработки, стратегия выхода на рынок, пресс-релизы и т. д.

3. Организация

По мере обеспечения чёткого представления информации вам также придётся заниматься организацией. На этапе организации осуществляется перенос различных элементов в соответствующие проекты посредством инструмента управления работой. При этом можно воспринимать проекты, как виртуальные папки, в которых хранится важная сопутствующая информация. Организуя и перемещая дела в соответствующие проекты, вы преобразуете их из заметок в конкретные практические задачи.

Читать об 11 шаблонах проектов для начала работы в правильном направлении

Создание организационной структуры

Обнаружив новую задачу в разделе «Входящие», обязательно перенесите её оттуда в соответствующий проект, как только обеспечите чёткое представление информации по ней и добавите необходимый дополнительный контекст. Если вы этого ещё не сделали, организуйте проекты так, чтобы в них можно было размещать те или иные инициативы. Мы рекомендуем следующую схему:

  • Проект для всей практически полезной работы с сортировкой по приоритету

  • Проект для заметок и справочных материалов

  • Проект или инструмент для отслеживания личных и командных целей

  • Проект для инициатив, на которые у вас пока нет времени, но которые вы хотели бы реализовать в будущем

  • Проект или раздел для заблокированной работы

  • Общий проект для обмена информацией и размещения повесток совещаний

Организация — это важная часть метода GTD, но выбор конкретной организационной системы зависит только от вас. В Asana все назначаемые вам задачи автоматически попадают в раздел «Мои задачи». Там отображается вся работа, которую вам предстоит выполнить. В разделе «Мои задачи» можно создавать дополнительные разделы для организации высокоприоритетной работы, которую необходимо выполнить прямо сегодня, на текущей неделе или в долгосрочной перспективе.

[Представление в виде списка] «Мои задачи» в проекте Asana после организации по методу GTD, с информацией о приоритетах, сроках и прочих деталях проекта (этап 3)

Очистка раздела «Входящие»

Все дела сохраняются во «Входящих» как непрочитанные, чтобы можно было вернуться к ним позже. Однако они отвлекают умственные ресурсы и по сути своей непродуктивны. Для решения этой проблемы можно преобразовывать все дела в конкретные практические задачи и сразу переносить их в свои проекты.

В конце этапов обеспечения чёткого представления и организации ваш раздел «Входящие» должен оказаться пустым. Все элементы должны быть перенесены в соответствующие проекты или в рабочий документ, чтобы при следующем входе в раздел «Входящие» вы видели только новые задачи.

4. Самоконтроль

Метод GTD не подразумевает реализацию по принципу «сделал и забыл». Напротив, вам придётся часто просматривать свои задачи и при необходимости менять приоритеты. Именно поэтому так важно понимать приоритет каждой задачи. Если новые задачи более приоритетны, чем старые, понимание относительного приоритета каждой задачи поможет вам планировать работу и менять приоритеты по мере необходимости.

Когда применять самоконтроль

При неправильном подходе этап под названием «Самоконтроль» может сослужить вам плохую службу. Постоянная проверка «Входящих», отнимающая время и требующая концентрации внимания — это то, что нужно вам меньше всего.

Мы рекомендуем проводить cамоконтроль дважды в день: в начале и в конце каждого дня. Возьмите за правило начинать день с утренней проверки, а затем проводить её в конце дня, чтобы более организованно встретить завтрашний день. Так вы сможете начинать день с ясной головой и без ощущения, что вам срочно нужно что-то проверять и реорганизовывать. Помните, что метод GTD предназначен для снижения умственного напряжения, поэтому не стоит слишком увлекаться самоконтролем, ибо это мешает достижению поставленной цели.

Лучше проводить более тщательный еженедельный анализ работы, выполненной за последние несколько дней, и задач, которые предстоит выполнить на следующей неделе. Убедитесь, что не упускаете ничего важного, а при необходимости уточните приоритеты, чтобы быть готовым к работе на следующей неделе.

5. Исполнение

На этапе под названием «Исполнение» вы выполняете большую часть работы, организованной по методу GTD. Вы освободили голову от лишней информации и организовали всё, что нужно сделать. Осталось только всё это выполнить.

Что и когда делать

Каких-либо строгих правил или инструкций относительно того, что и когда нужно делать, не существует. Если вам нужны такие правила, то в сочетании с методом GTD можно использовать какие-нибудь другие методы управления временем, например метод помидора.

Четыре аспекта этапа исполнения

Если вы не знаете, с чего начать, проанализируйте четыре аспекта этапа исполнения, прежде чем приступить к работе. Затем выберите задачу, которая наиболее актуальна в текущей ситуации.

  1. Приоритет: какие задачи являются наиболее приоритетными? Что совершенно необходимо сделать сегодня?

  2. Контекст: поскольку наш мозг не способен работать в режиме многозадачности, лучше всего сразу выполнить схожие задачи за один выделенный промежуток времени. В этом заключается методология блокирования времени. Если разобраться со всей электронной почтой отдельно, а не отвлекаться на неё, одновременно выполняя текущие задачи, вы сможете делать всё быстрее, потому что вашему мозгу не придётся переключаться на другой контекст. Продумывая последовательность действий, старайтесь выполнить всю схожую работу в пределах одного отрезка времени.

  3. Располагаемое время: сколько у вас есть времени на данный момент? В идеале следует выбрать те задачи, которые можно выполнить в отведённое время, чтобы не пришлось бросать их на полпути.

  4. Располагаемые ресурсы: как вы себя чувствуете на данный момент? Важно учитывать не только теоретически доступные, но и реально имеющиеся возможности. Может случиться так, что вам будет просто не до блога, который нужно написать. Можно попробовать заставить себя сделать это, но тогда процесс займёт вдвое больше времени, чем обычно. Чтобы этого не произошло, посмотрите, можно ли пока заняться каким-либо другим, пусть даже менее важным, делом, чтобы имеющейся энергии хватило на его выполнение.

Читать статью «А вы пользуетесь функцией блокирования времени в календаре? Узнайте, почему вам стоит начать делать это прямо сейчас»

Вот и всё готово!

Метод приведения дел в порядок — это простой и гибкий метод, позволяющий снизить нагрузку на мозг и выполнять работу более эффективно. Хотя этот метод требует постоянного приложения усилий, со временем и практикой он станет вашей второй натурой.

Чтобы начать работу по методу GTD, попробуйте использовать Asana. А чтобы фиксировать всё необходимое на ходу, загрузите мобильное приложение Asana.

Дополнительные ресурсы

Вебинар

Universal Reporting: How to get 360 degree visibility into your organization’s work

Tired of not Getting Things Done? Master the GTD method in 5 steps

Julia Martins contributor headshotJulia MartinsJune 25th, 20218 min read
facebooktwitterlinkedin
Tired of not Getting Things Done? Master the GTD method in 5 steps. article banner image

Not-so-controversial opinion: Your brain isn’t made to store information. That’s because, when your mind is cluttered with to-dos and reminders, you have less brain power to spend on the work you actually need to do.

That’s the central principle behind the Getting Things Done (GTD) method. By moving your to-dos out of your brain—and into a to-do list tool—you have more brain power for the work that matters. Here’s how to get started. 

What is the GTD method? 

The GTD—or Getting Things Done—method operates with the belief that the more information you’re mentally keeping track of, the less productive and focused you are. Instead of relying on your brain, the GTD methodology encourages you to store all of your work information in an external, organized source of truth. That way, you always know the answer to “What do I need to do next?” without worrying about work falling through the cracks. 

What does GTD stand for?

GTD is an acronym that stands for Getting Things Done, a productivity method first developed by David Allen in 2001. Allen describes the GTD method in his book, "Getting Things Done: The Art of Stress-free Productivity."

GTD is a popular time management strategy because of how simple it is to implement and how powerful it can be in practice. Even if you aren’t aware of it, your brain is constantly “on” in the background, shuffling and rearranging your upcoming to-dos to make sure nothing falls through the cracks. Whenever you introduce a new task to the mix, your brain needs to think through everything you have on the docket and reprioritize your work relative to this new task.

Read: 18 time management tips, strategies, and quick wins to get your best work done

Implementing the GTD method with work management

Instead of trying to store all of your project information in your brain, the GTD method uses a five step system to capture and catalogue your to-dos into an external source, such as a work management tool. Your brain isn’t built to store large bodies of organized information—but work management tools are. By externalizing this information into actionable items, you’re better set up for long-term success.

The tools you use matter. Look for a tool that lets you capture and organize personal, project, and program-level information. The GTD method doesn’t just help you organize your personal to-dos—though it’s great for that—it can also help you capture non-actionable reference work, work that other team members need to complete, and goals related to the work you’re doing. 

Instead of storing that information in different places, the GTD method helps you input and organize it into one tool such as a work management tool. Naturally, we think Asana is a good option. Asana brings the GTD method to life by organizing your work and reducing your mental strain so you can complete your high-impact work on time.

Try Asana for free

The pros and cons of the GTD method

The Getting Things Done method is just one time management strategy. Like all time management techniques, it has its pros and cons. The strategy you choose to implement depends largely on which skills you want to improve with time management. 

The pros

The GTD system is easy to set up and flexible to use. It:

  • Reduces the cognitive load and mental strain that comes from trying to remember everything that’s on your plate.

  • Eliminates multitasking so you have more time to be in the flow

  • Builds a central source for all information—even non-actionable information. 

  • Provides a clear sense of the work on your plate so it’s easy to reprioritize or reschedule if necessary.

The cons

Before you get started with the GTD method, here are some limitations to keep in mind. The GTD method: 

  • Takes time to set up. If you’re not already using a task management system, create one to document all of your work. 

  • Can be too flexible. The GTD method only helps you organize your tasks—it doesn’t help you schedule your weekly or daily work. Some people struggle with this level of open-ended flexibility. If you’re one of them, pair the GTD method with another time management method, like time blocking or timeboxing

Read: Try timeboxing: The goal-oriented time management strategy

Getting started: Try these 5 steps in the GTD workflow

The five steps of the Getting Things Done method set you up for success. These steps help you catalogue and organize your upcoming work in an external tool like Asana, so you’re no longer mentally keeping track of upcoming to-dos. Then, once your work is organized in the GTD method, you can start executing on tasks. 

1. Capture

Before you can organize your work, you first need to capture it—in a place outside of your brain. David Allen calls this your Inbox—regardless of what tool you’re using. That’s because any task, piece of information, or reminder (or, as Allen likes to call it, “stuff”) goes directly into your Inbox. Think of this less as an email inbox and more as a task list of data to be processed later.

Where to capture information

If you’re trying to improve personal productivity, consider using a to-do list to track your work. Alternatively, if you work with a team, try a work management platform to not only capture and track your own work, but to organize and manage your team’s work as well.

Focus on capturing, not organizing

Don’t worry if the work you capture isn’t organized or well documented. The first step is simply getting your stuff out of your brain and into an external source. Capturing is the first step towards organizing your to-dos into a better productivity system. 

Make sure you’re using a system that makes it easy to capture information. A key tenet of the GTD method is capturing information as soon as it enters your brain. That immediately lightens the load—and helps ensure nothing falls through the cracks. Where applicable, make sure to add additional context like documents, collaborators, due dates, or key details. 

[List View] Disorganized GTD method in My Tasks project in Asana (step 1)

Use a virtual system

The best way to capture all of this stuff is to use a virtual system—not an analogue one. Written to-do lists provide the wonderfully satisfying feeling of crossing something off, but they’re also the worst way to keep track of your to-dos. In reality, a written to-do list is often disorganized, prone to mistakes, easy to lose, and ineffective.

Naturally, we recommend Asana. Asana is a work management system that organizes work so your team knows what to do, why it matters, and how to get it done. 

Learn more

2. Clarify...

Once you’ve captured everything, it’s time to clarify. During the Clarify step, you’re turning the information you’ve captured into actionable tasks, detailed notes, or robust context. The Clarify step and the Organize step go hand in hand—as you Clarify, you also Organize this work into the appropriate project. 

To Clarify, make sure each item in your inbox has enough information, including:

  • An actionable title (we recommend starting with a verb).

  • Any context, documents, files, or collaborators that need to be looped in on the work.

  • The associated project initiative, to-do list, or goals the item is attached to.

  • Any associated context, like the stage the work is in, the associated budget, estimated working hours, or priority.

  • Whether or not this work is blocked by other deliverables, or waiting for additional information.

Don’t worry about moving these to-dos just yet. You’ll move to-dos from your Inbox into the appropriate project during the Organize step.

[List View] GTD method in My Tasks project in Asana with project-level information (step 2)

Priority matters

As you Clarify, add an associated priority to each item. Inevitably, things come up, deadlines shift, and priorities change. With a clear sense of every task’s priority, you can rearrange due dates if necessary so you’re always getting your highest-impact work done—and you know what to delay or delegate if needed. 

Read: Four ways to manage tight schedules and shifting priorities

Quick tasks

Sometimes, quickly completing work is easier than triaging and Clarifying it:

  • If an item takes less than two minutes to complete, do it right away. That not only removes it from your mind—but also from your list of to-dos. 

  • If something doesn’t fall under your responsibilities, delegate the work to the right person for the job.

Break items into multiple tasks if necessary

You may have jotted down items that represent more than just one task. For example, imagine you got inspiration to create a new ebook, and you added a quick reminder to your Inbox. Creating an ebook takes many steps and involves many stakeholders. So during the Clarify step, break that initiative out into several, separate tasks. Create a task for “Outline ebook,” a task for “Review outline,” a task for “Draft ebook,” etc. 

Alternatively, if the item you captured represents an entire project or program’s worth of information, use a project management tool to capture all of the moving pieces of that initiative. For example, if you’re working on a new product launch, use a project management tool to track the different pieces going into the launch—the engineering and product development side, the go-to-market strategy, the press release, and so on.

3. … and Organize

While you Clarify, you should also Organize. During the Organize step, move items into the appropriate projects in your work management tool. You can think of projects like virtual folders to store important, related information. By organizing and moving to-dos into their relevant projects, you turn these to-dos from notes into actionable work. 

Read: 11 project templates to start your work on the right track

Setting up an organizational structure

Each time you arrive at an item in your Inbox—after you’ve Clarified and added any additional context—move it out of your Inbox and into the appropriate project. If you haven’t already, set up projects to house your various initiatives. We recommend:

  • A project for all of your actionable work, sorted by priority 

  • A project for notes or reference materials

  • A project or tool to track personal and team goals

  • A project for initiatives you don’t have time for but want to revisit in the future

  • A project or section for blocked work

  • A team project for shared information and meeting agendas

Organizing is a critical part of the GTD method—but the exact organizational system you set up is up to you. In Asana, everything that’s assigned to you automatically goes into your My Tasks. This is a view of all of the work you need to complete. You can create additional sections in your My Tasks to organize high-priority work that’s due today, work that’s due this week, and longer-term work. 

[List View] Organized GTD method in My Tasks project in Asana with priority, date, and project-level information (step 3)

Clearing your Inbox

We’ve all saved to-dos as “unreads” in our inbox to get back to later. But these things take up mental space and aren’t actually productive. Instead, turn each to-do into an actionable task—and immediately move it into the appropriate project.

At the end of the Clarify and Organize steps, your Inbox should be empty. Everything should have been moved to the appropriate project or working doc so that the next time you check your Inbox, you’re triaging brand new tasks. 

4. Reflect

The GTD method isn’t a set-it-and-forget-it method. Instead, you need to frequently review your tasks and reprioritize if necessary. That’s why it’s critical to understand the priority of each task. If new tasks are higher priority than older work, understanding each task’s relative priority helps you reschedule your work and easily juggle shifting priorities.

When to Reflect

The Reflect step can be a slippery slope—the last thing you want is to constantly be checking your Inbox, since that cuts into potential focus time. 

We recommend Reflecting twice a day—at the beginning and end of each day. Make Reflecting part of your morning ritual, then triage again at the end of the day so you’re more organized for tomorrow. That way, you approach each day clear-headed, without feeling like you need to check your to-do list and reorganize your daily calendar. Remember: the GTD method is designed to lighten the mental load, so make sure you aren’t Reflecting too often, because that defeats the purpose. 

Then, do a more thorough weekly review of the work you completed in the past few days and the tasks that are upcoming next week. Ensure nothing has fallen through the cracks, and clarify priorities if necessary so you start the next week ready to go. 

5. Engage

The Engage step is where you get the bulk of your work done within the GTD method. You’ve cleared your mind and organized everything you need to do. Now all that’s left is to, well, get things done. 

What to do when

There are no strict rules or guidelines for what to do when. If you prefer this sort of structure, pair the GTD method with other time management techniques, like the Pomodoro method.

Four considerations for Engaging

If you aren’t sure where to get started, run through the four Engagement considerations before getting started. Then, select the task that’s most appropriate for your current situation.

  1. Priority: Which tasks are the highest priority? What do you absolutely have to get done today? 

  2. Context: Similar to the way our brains can’t multitask, it’s also best to do similar tasks at the same time. This is the methodology behind time blocking. Getting all of your emails done at once—rather than switching between tasks, email, and back—helps you get things done faster, because your brain is already in that context. If you’re thinking about what to do next, try doing all similar work in a time block. 

  3. Time available: How much time do you have right now? Ideally, select tasks you can do in the time you have available, so you don’t have to stop halfway through.

  4. Energy available: How are you feeling? It’s important to consider not only your theoretical capacity, but your actual capacity. Maybe you’re really not feeling up to writing that blog you need to do. You could force yourself to do it, but it would take double the time as usual. Instead, see if you can do something else—maybe something slightly lower priority—to get you in the spirit and get your energy up. 

Read: Are you time blocking your calendar? Here’s why you should start now

Got things done 

The Getting Things Done method is an easy to implement, flexible method that reduces the strain on your brain and helps you get higher-impact work done. Although this method requires up-front effort, it’ll become second nature with time and practice. 

To get started with the GTD method, try Asana. Plus, download the Asana mobile app to capture everything you need on the go.

Related resources

Article

Self-management: 7 skills to become a better leader