Полное руководство по написанию творческих заданий

Джулия Мартинс, фото автораJulia Martins14 ноября 2022 г.6 мин. на чтение
facebooktwitterlinkedin
Изображение для статьи о написании творческих заданий
Просмотр шаблона

Как и любая другая задача, творческая работа заслуживает чёткого плана и постановки измеримых целей до её начала. Именно здесь на помощь приходит творческое задание. Разработка такого задания позволяет заранее сформулировать требования при планировании творческой работы. Помимо прочих важных элементов творческое задание — это возможность определить объём, сроки и ожидаемые результаты, относящиеся к творческой части проекта.

В конечном итоге творческое задание помогает держать всех в курсе, уменьшает чувство раздражения или путаницы и в то же время гарантирует, что ни одна из частей процесса разработки не будет заторможена.

Что такое творческое задание?

Творческое задание служит источником вдохновения и руководством по работе, которая обычно предполагает сотрудничество дизайнеров, копирайтеров, контент-маркетологов и других специалистов. Цель заключается в том, чтобы согласовать творческие требования со всеми заинтересованными лицами, обрисовать ключевые идеи, управлять ожиданиями и облегчить рабочий процесс творческой группе. Эффективное творческое задание чрезвычайно полезно не только для креативной составляющей, но и служит универсальным хранилищем всей основной информации по вашему проекту.

Читать о том, какие преимущества даёт управление проектами

Творческое задание используется для определения всех соответствующих творческих требований, включая смысл, аудиторию и описание того, как будет измеряться успех. После создания задания запланируйте проведение организационного совещания для обсуждения конфликтов и ограничений. Оно даст вам время на то, чтобы пересмотреть и обновить творческое задание до начала работы.

Помните, что творческие задания не предназначены для того, чтобы их писали и оставляли без изменений. До начала работы такое задание должно стать постоянно развивающимся документом, который может меняться по мере формулирования или корректировки творческих требований. Однако к моменту начала работы задание уже должно быть чётким планом и иметь конкретные цели, к которым ваши отделы дизайна, контента и творческих разработок смогут обращаться на протяжении всего процесса, чтобы все работали синхронно и принимали верные решения.

Читать о том, как создать задание на разработку дизайна за 7 шагов

Основные элементы отличного творческого задания

Очень важно понимать, что такое творческое задание и зачем оно вам нужно. Однако не менее важно знать, что именно следует включить в него. Это поможет вам сэкономить время и сократить количество переписок с творческой группой. Если заранее включить в творческое задание всю необходимую информацию, в дальнейшем не будут возникать различные конфликты, а также отпадёт необходимость возвращаться к тем или иным вопросам.

Ознакомьтесь со следующими обязательными пунктами каждого творческого задания. Если вы планируете маркетинговую кампанию, пишете творческое задание для рекламного агентства или своей внутренней группы, эти девять шагов помогут вам привести в нём ключевую информацию, необходимую для успеха. Имейте в виду, что в задании может содержать больше элементов — и вы, конечно, можете добавить их, поскольку они относятся к вашей работе — но указанные ниже компоненты должны входить практически в каждое творческое задание.

  • Название и описание

  • Цели и задачи

  • Аудитория

  • Смысл и тон

  • Материалы и ожидаемые результаты

  • Заинтересованные лица

  • Бюджет

  • Хронология

  • Процесс распространения

Ознакомьтесь с рабочими процессами для творческих коллективов

Название и описание

Начните с названия своего творческого задания. Кратко опишите суть творческой работы, чтобы участники группы поняли, почему выполнять эту работу предстоит именно им. Задайте им общее направление творческой работы.

Пример:

Название: «Рекламная кампания в рамках запуска нового продукта»

Описание: «В процессе запуска новейшего продукта Apollo Enterprises мы подготовим серию рекламных роликов, чтобы представить его рынку».

Цели и задачи

Почему вы работаете над этим? На данном этапе творческого задания следует определить конкретную потребность бизнеса и конечную цель работы. Как выглядит успех для этой конкретной работы? Имейте в виду, что ваши цели должны быть измеряемыми. В конце проекта вам нужно будет чётко понимать, были ли выполнены поставленные перед ним задачи.

Пример:

Цели и задачи: «Достичь уровня в 500 000 потенциальных клиентов через платный поиск в течение месяца и добавить 5000 новых подписчиков в список нашей рассылки.

Читать о создании эффективных целей по методике SMART, с советами и примерами

Аудитория

Определение целевой аудитории поможет лучше адаптировать к ней ваше творческое задание. Ищите конкретные идеи, так как они станут для вас жемчужинами ценной информации. Чётко определите, кто будет потреблять ваш продукт (видео, рекламу и т. д.). Постарайтесь определить, как выглядит этот человек, указав такие демографические характеристики, как возраст, пол, уровень дохода, семейное положение и уровень образования.

Также обратите внимание на ценности аудитории, её интересы, желания и потребности. Укажите, пытаетесь ли вы обратиться к существующим или потенциальным клиентам. Ответы на как можно большее количество вопросов о том, как выглядит аудитория, помогут вам с группой на этом пути.

Пример:

Аудитория: Мужчины, 30–65 лет, уровень дохода от среднего до высокого, образование не ниже начального среднего. Они ценят время, проведённое на свежем воздухе, работу руками, инструменты и гаджеты. Они пока не являются клиентами Apollo Enterprises.

Смысл и тон

Теперь, когда вы знаете, кто ваша аудитория, необходимо чётко определить, что вы хотите донести до неё. Когда ваше рекламное сообщение выйдет на целевой рынок, что должен думать, чувствовать, хотеть и делать ваш потенциальный клиент? Должен ли он предпринять какие-либо действия?

Если у вас уже есть инструкции по бренду, обязательно включите их в творческое задание или укажите заинтересованным лицам, где их можно найти. Следование таким инструкциям гарантирует соответствие смысла и тона рекламного сообщения общей стратегии бренда и обеспечивает согласованность сообщений во всех маркетинговых инициативах.

Если у вас нет установленных инструкций по бренду, во взаимодействии с соответствующими специалистами соберите информацию о смысле и тоне, которым должна следовать данная творческая работа. Воспринимайте своё сообщение как человека. У него должен быть голос (смысл и личность) и тон (настроение или отношение).

Пример:

Смысл и тон: Мы хотим дать возможность нашей аудитории стать творцами, в наборе самых ценных инструментов которых найдётся место для нового продукта Apollo Enterprises. Мы должны отметить целевую аудиторию за способность работать руками и дать ей почувствовать гордость за свои творения.

Материалы и ожидаемые результаты

Поскольку в результате работы вашей группы будет создан некий творческий материал (или несколько таких материалов), в этой части задания следует описать, что это за материалы и ожидаемые результаты. Например, если вы создаёте рекламу, конечным результатом будет сама реклама. Обязательно укажите требования к материалам, такие как размеры, количество версий и элементы дизайна.

Пример:

Материалы и ожидаемые результаты: Три разных рекламных объявления, каждое со своим слоганом и изображением (по одной версии для каждого из следующих размеров: 250x250, 728x90, 120x600).

Заинтересованные стороны

Творческая работа обычно требует взаимодействия специалистов из разных групп. Здесь практически всегда задействованы отделы маркетинга и дизайна, которые зачастую подключают различные другие подразделения. Это означает, что несколько человек из разных групп будут работать вместе над одним результатом.

Вот почему так важно заранее определить всех главных заинтересованных лиц. Каждый участник должен знать, кто и за что отвечает. Вы сэкономите себе массу времени, включив ответы на все подобные вопросы в своё творческое задание.

Пример:

Заинтересованные лица:

  • Творческая группа: Ларри (текст рекламы), Эмма (дизайн рекламы)

  • Группа маркетинга: Ханна (глава группы), Калеб (создание электронных рассылок для кампании), Терри (распространение рекламы)

  • Группа продукта: Зак (менеджер продукта)

Бюджет

Составление бюджета в начале проекта поможет вам оставаться на плаву в финансовом плане и направлять процесс принятия решений. Обязательно запишите фактические цифры и определите расходы, где это возможно. В этом вам поможет небольшое предварительное исследование. Есть ли способы сократить некоторые расходы? Дайте себе время поиграть с цифрами ещё до начала работы, и вы будете на хорошем счету у своего начальника!

Пример

Бюджет: Общий бюджет — 8000 долл. США, из них 5000 долл. США на рекламные расходы, 1500 долл. США на дизайн и 1500 долл. США на копирайтинг.

Хронология

Заблаговременное создание хронологии работы поможет вам и коллегам не сбиться с пути. Определите даты начала и окончания, а затем впишите как можно больше важных дат между ними. Понимание важных сроков изначально даёт всем заинтересованным лицам представление о том, сколько времени займёт их часть работы. Они могут соответствующим образом планировать свою работу и сообщать вам о любых конфликтах. Будьте максимально конкретны в датах и сроках и помните, что по ходу работы могут потребоваться корректировки.

Пример:

Хронология:

  • Организационное совещание: 5 мая

  • Окончательное творческое задание: 10 мая

  • Готовый текст рекламы: 30 мая

  • Готовый дизайн рекламы: 10 июня

  • Планы покупки рекламных мест: 15 июня

  • Размещение рекламы: 1–31 июля

  • Оценка успешности рекламы: по ходу кампании

  • Завершение: 15 августа

Ознакомьтесь с рабочими процессами для творческих коллективов

Процесс распространения

Определение способа, которым ваши рекламные материалы попадут к аудитории — это неотъемлемая часть творческого задания. Вся та кропотливая работа, которую вы проделали на всех остальных этапах творческого процесса, завершается разработкой эффективной стратегии распространения. Иными словами, как вы будете передавать своё рекламное сообщение? Социальные сети, электронная почта, сообщения в блогах и платная реклама — вот лишь некоторые каналы распространения.

Пример:

Процесс распространения: платформа Google Adwords для размещения рекламы.

Пример хорошо написанного творческого задания

Знакомство с лучшими примерами творческих заданий поможет вам сформулировать своё собственное. Посмотрите на этот замечательный пример и обратите внимание на детали. Видно, что руководитель проекта как следует поработал над этим творческим заданием и помог своей группе работать слаженно.

Изображение для примера о написании творческих заданий

Шаблон творческого задания

Начните с этого шаблона творческого задания, чтобы обрисовать цели своей кампании, ожидаемые творческие результаты, срок выполнения, маркетинговую стратегию и др.

Название и описание:

Чёткое название, которое легко поймут все заинтересованные лица, и краткий обзор, передающий замысел творческого задания.

Цели и задачи:

Укажите критерии успешности своего творческого задания.

Аудитория:

На кого вы ориентируетесь в своей кампании и каковы ценности, интересы и потребности этих людей? В данном разделе должны быть приведены все нужные демографические данные.

Смысл и тон:

Какого тона вы пытаетесь добиться? Что должна почувствовать аудитория, увидев ваши творческие материалы?

Материалы и ожидаемые результаты:

  • Материал и ожидаемый результат 1

  • Материал и ожидаемый результат 2

  • Материал и ожидаемый результат 3

Заинтересованные лица:

  • Заинтересованное лицо 1

  • Заинтересованное лицо 2

  • Заинтересованное лицо 3

Бюджет:

Каков ваш общий бюджет? Есть ли конкретная информация о том, как его нужно распределить?

Хронология:

  • Дата: Описание

  • Дата: Описание

  • Дата: Описание

  • Дата: Описание

Процесс распространения:

Укажите, каким образом вы собираетесь достичь своей аудитории, когда будут готовы все материалы и ожидаемые результаты.

Как использовать творческое задание при работе с агентствами

Иногда сотрудники компании — не единственные люди, с которыми вы будете взаимодействовать в процессе творческой работы. Компании могут нанимать себе в помощь агентства. Вот как можно использовать творческое задание при работе с агентством, чтобы извлечь максимум пользы из партнёрства.

Используйте творческое задание в качестве отправной точки

При передаче творческого задания представителям агентства обсудите с ними стоящие перед вами цели и при необходимости уточните задание. Попросите специалистов агентства высказать своё мнение. Они должно быть готово помочь, и их вклад облегчит все этапы общего процесса. Позвольте партнёрам из агентства рассказать о том, что сработает, а что нет.

Сделайте окончательный вариант своего творческого задания как можно более подробным

Чем больше ценной информации вы изложите, тем меньше вопросов возникнет у вас впоследствии. Помните, что даже если агентство является вашим партнёром, оно работает и с другими компаниями. Если вы предоставите ему как можно более подробную информацию, творческое задание и вы сами будете выделяться (в хорошем смысле) на общем фоне. Например, в задание можно включить соответствующие руководства по стилю, тону, а также необходимую информацию о внутренних сообщениях и любые инструкции по бренду, которые агентство должно учитывать при работе.

Будьте открыты к изменениям

Творческая работа идёт быстро, и некоторые руководители проектов ошибочно полагают, что их творческое задание должно быть жёстким, чтобы поддерживать динамику работы группы. На самом деле это живой документ. Пока вы не приступите к выполнению работы, он всегда должен быть открыт для обсуждения и редактирования.

Ознакомьтесь с рабочими процессами для творческих коллективов

Напишите лучшее творческое задание в своей карьере

Как ощущения? Надеемся, что разработка собственного творческого задания уже не кажется вам такой уж сложной задачей и вы готовы дать волю своей креативности. После того как вы составите творческое задание, переходите к следующим этапам творческого процесса с помощью инструмента управления работами, например, Asana. Это не только поможет вам работать организовано, но и на самом деле поможет оставаться во главе ситуации.

Составьте творческое задание, которое облегчит вашу жизнь (и жизнь других заинтересованных лиц) для успешного выполнения креативной работы.

Дополнительные ресурсы

Шаблон

Operations project plan

The complete guide to writing creative briefs

Just like any other project, creative work deserves a clear plan and measurable goals before work begins. That’s where a creative brief comes in. Developing a creative brief allows you to take a proactive approach and outline requirements while planning out your creative work. Among other important elements, you have an opportunity to define the scope, deadlines, and deliverables specific to the creative part of your project.

Overall, a creative brief helps keep everyone on the same page—reducing feelings of frustration or confusion—while making sure no part of the design process is bottlenecked.

What is a creative brief?

A creative brief serves as the inspiration and guide to a project that typically involves cross-collaboration between designers and copywriters and other departments. The goal is to get all stakeholders aligned with the project requirements, manage expectations, and make it easy for the creative team to execute successfully. Not only is one extremely helpful from a creative standpoint, but it’s also important for project logistics (it gets everything in one spot).

A creative brief is used to define the creative requirements of the project, including messaging, audience, and outlining how success will be measured. Once the brief is created, a kickoff meeting is usually advised to discuss conflicts or restrictions. The brief is then revised accordingly.

Remember this—creative briefs aren’t meant to be written and then left stagnant. They are an ever-evolving document (before a project begins) that may change as the project continues to be scoped or tweaked. However, by the time the project starts, your creative brief should be a clear plan and have specific goals that your design, content, and creative teams can refer back to throughout the process, making sure everyone is aligned and making the right decisions.

Essential elements of a good creative brief

Understanding what a creative brief is, and why you need one, is important but knowing what to actually put in one will save you significant time and back and forths with your creative team. Avoid having to circle back to questions and conflicts down the road by putting the appropriate information in your brief up front.

Take a look at these “must-haves” for every creative brief. Keep in mind that your brief may contain more elements—and you can certainly add them as they relate to your project—but the criteria mentioned below should be part of nearly every creative brief.

  • Title and description
  • Goals and objectives
  • Audience
  • Messaging and tone
  • Assets and deliverables
  • Stakeholders
  • Budget
  • Distribution process
Title and description

First, give your creative brief a title so that it can quickly be identified by stakeholders as an important part of the project. Provide a short description of the creative work so team members understand why they are a part of it. Let them know the intention of the project.

Example:

Title: Advertising campaign for new product launch

Description: As we prepare to launch Apollo Enterprises newest product, we’ll be putting together a series of advertisements to introduce it to the market.

Goals and objectives

There’s a reason you’ve been tasked with taking on the creative portion of this project. Define the specific business need and what the project will accomplish. What does success look like for this particular creative project? As you’re writing down your goals, make sure they are measurable. At the end of the project, you’ll want to look back on them and clearly know if you’ve met your objectives.

Example:

Goals and objectives: Reach 500,000 potential customers via paid search over a one-month period and add 5,000 new subscribers to our email list.

Audience

Outlining your target audience will help better tailor your creative to them. Look for specific insights, as those become your gems of valuable information. Get clear on who will be consuming your deliverable (video, ad, etc.). Try your best to define what that person looks like by outlining demographics such as age, gender, income level, marital status, or education level.

Also note what your audience values, along with their interests, wants, and needs. State if you’re trying to reach current customers or potential ones. Answering as many questions as possible about what your audience looks like will help you and your team along the way.

Example:

Audience: Men, 30-65, mid-high income, at least a high school diploma. They value time outdoors, working with their hands, tools and gadgets. They’re not current Apollo Enterprises’ customers.

Messaging and tone

Now that you know who your audience is, you need to clearly establish the messaging that you’ll put in front of them. Also, when your target market receives that message, what should they think, feel, want, and do? Are you asking them to take an action?

If you already have brand guidelines be sure to include them here (or direct stakeholders on where to find them). Following brand guidelines ensures the tone and voice of your messaging matches that of your overall brand (if that’s the intention).

If you don’t have brand guidelines already established, work with the right team members to put together some information about the tone and voice that this particular project should follow. Think of your message as a person. It should have a voice (a personality) and a tone (a mood or attitude).

Example:

Messaging and tone: We want to empower our audience to be creators and use Apollo Enterprises’ new product as part of their most valued suite of tools. We should celebrate the target audience for working with their hands and make them feel proud of their creations.

Assets and deliverables

Since your team’s work will produce some sort of creative asset (or many), this part of your brief should describe what those assets, or deliverables, are. For example, if you’re creating an advertisement, the final deliverable would be the actual ad. Make sure you specify asset requirements such as dimensions, number of versions, and design elements.

Example:

Assets and deliverables: Three different advertisements, each with a different tagline and image (one version for each of the following sizes: 250x250, 728x90, 120x600).

Stakeholders

Creative projects usually require cross-functional team collaboration. Marketing and design are almost always involved, and oftentimes other departments will also play a part. This means several individuals from different teams working together on the same desired outcome.

This is why it’s so important to identify all stakeholders for your project upfront. Each team member should know who is involved and what they’re responsible for. You’ll save yourself a lot of time fielding questions down the line if you add this to your creative brief.

Example:

Stakeholders: Creative team: Larry (ad copy), Emma (ad design); Marketing team: Hannah (project lead), Caleb (email marketing setup for campaign), Terry (ad distribution); Product team: Zach (Product Manager)

Budget

Every project, whether creative or not, needs a budget. Deciding on one from the start will help you actually stay inline financially and guide your decision-making. Be sure you write down actual numbers and identify costs where you can. Conducting some quick research ahead of time will help. Are there ways you can cut some costs? Giving yourself some time to play with the numbers before you even begin the project will keep you in good graces with your boss!

Example

Budget: The overall budget is $8,000 with $5,000 going to ad spend, $1,500 to design, and $1,500 to copywriting.

Timeline

Putting a timeline for your work in place early on will keep you and your team on track. Decide on a start date and end date, and then fill in as many important dates as you can in between. Establishing deadlines from the beginning gives all stakeholders an idea of how long their part of the project will take. They can plan accordingly and let you know of any conflicts.. Be as specific as you can with dates and deadlines, knowing that adjustments may need to be made as the project progresses.

Example:

Timeline:

  • Kickoff meeting - May 5
  • Final creative brief due - May 10
  • Ad copy due - May 30
  • Ad designs due - June 10
  • Ad buy plans due - June 15
  • Ads are live - July 1 - July 31
  • Measure ad success - ongoing
  • Project wrap-up - August 15
Distribution process

Identifying how your media assets will actually get to your audience is a part of your creative brief that can’t be skipped. All the hard work you put into every other step of your creative process culminates with an effective distribution strategy. In other words, how will you communicate your message? Social media, email, blog posts, and paid advertisements are just a few ways to distribute your media.

Example:

Distribution process: Google Adwords platform to deploy ads.

Examples of well-written creative briefs

Seeing examples of what great creative briefs actually look like can help you formulate your own. Check out these stellar examples and pay close attention to the details. You can tell that these briefs took time and thought, making the project run smooth.

Creative brief example

How to use a creative brief when working with agencies

Sometimes internal stakeholders aren’t the only people you’ll be collaborating with on creative work. Companies may choose to hire an agency to help. If you find yourself working with an agency on your next project, here are some tips to make the most out of the partnership.

Use your creative brief as a starting point

When you deliver the brief to your agency contacts, take the opportunity to discuss it with them and refine it. Ask for their input as they have likely worked on projects similar to yours. They are there to help and getting their buy-in will make every part of the overall process easier. Allow your agency partners to educate you on what will work and what won’t.

Make the final version of your creative brief as robust as possible

The more valuable information you put it in, the less questions will come your way later. And, remember, while the agency is a partner of yours, they are working with other companies as well. Giving them as much information as you can will make you and your project stick out (in a good way).

Be open to changes

People and projects move fast and some project leaders make the mistake of thinking their creative brief is rigid. In reality it’s a living document. Until you start executing on the work, it should always be open to conversations and edits.

Write your best brief yet

You’re feeling good, right? Hopefully developing your own creative brief doesn’t seem so daunting after all and you’re ready to get moving on building your next one. After you’ve written your brief, manage the next steps in your creative process in a work management tool, like Asana. Not only will it help keep you organized—it will actually help you run the show.

Build a creative brief that makes your life (and those of your stakeholders) easier to execute your project successfully.

From kickoff to signoff, manage your next creative brief in Asana