Использование пробного периода

Как новичкам, так и пользователям бесплатной версии Asana будет полезно знать, что пробный период — это лучший способ изучить все, что предлагают версии Asana Premium и Asana Business. Они созданы для компаний и призваны помогать управлять проектами, а также следить за тем, чтобы всё, от мельчайших заданий до грандиозных инициатив, шло по плану. В этой статье не освещаются ВСЕ аспекты изучения Asana (для этого есть статья по началу работы), но из неё вы узнаете, как быстро разобраться со всеми возможностями версий Premium и Business.

Вам ещё только предстоит регистрация для активации пробного периода? Выберите версию Premium или Business, а эта статья поможет вам начать работу.

Начните с приведённых ниже шагов и читайте дальше, чтобы узнать больше:

  1. Пригласите коллег в свой домен Asana и создайте группу.
  2. Выберите пилотный проект для совместной работы. Начните работу ещё быстрее с помощью наших шаблонов.
  3. Пользуйтесь функциями версий Premium и Business. Ознакомьтесь с обзором функций, в котором даны примеры и рекомендации.
  4. Загрузите приложение для iOS или Android, чтобы работать в пути и получать актуальную информацию, где бы вы ни были — даже находясь вне сети.
  5. По ходу пробного периода собирайте отзывы и определяйте принципы использования, чтобы определить, что работает и чем ваша группа может воспользоваться.

1. Что нужно знать перед началом пробного периода

Asana — это один из ведущих инструментов по управлению совместной работой, предназначенный для повышения производительности, уровня взаимодействия и координации между группами и организациями. Откажитесь от жонглирования электронной почтой и файлами, а также бесконечных совещаний и чатов. Планируйте всю свою работу и управляйте ею из единого центра с помощью Asana. К тому же Asana интегрируется с другими инструментами для совместной работы, что позволяет поддерживать рабочие связи.

Обзор структуры Asana

Для успешного начала своего пробного периода следует освоить основами работы в Asana:

Не забудьте пригласить свой коллектив, чтобы сотрудники могли начать пользоваться Asana и оставлять отзывы во время пробного периода.

2. Начните с шаблона

Составить представление об Asana проще всего, когда вы задействуете её в проекте или процессе, с которым ваша группа уже знакома. Какой это будет процесс, зависит от вашего коллектива, однако у нас есть десятки шаблонов для начала работы. Некоторые из наших лучших шаблонов представляют собой заявки на работы, контент-календари и процессы запуска продуктов.

Планируете свои проекты и работу в электронных таблицах? Попробуйте перенести их в Asana несколькими щелчками мышью с помощью нашего средства импорта файлов CSV.

Если вы пользуетесь бесплатной версией Asana, то можете опробовать функции версий Premium и(или) Business в своих текущих задачах и проектах. При этом рекомендуется определить конкретные проекты для тестирования и его способ. Например можно начать использовать настраиваемые поля приоритета в проекте запросов на разработку дизайна или зависимости в плане мероприятия. Затем обязательно добавьте эти проекты в портфель, чтобы отслеживать их все в одном месте.

Познакомьтесь с другими идеями проектов от Asana, воспользуйтесь подсказками и рекомендациями или почитайте истории клиентов, чтобы увидеть реальные примеры.

3. Основные функции версии Business

Выбрав свой первый проект, вы уже будете готовы получить максимальную пользу от пробного периода. Приведённые далее функции не отражают всего, что могут предложить версии Premium или Business, но они хорошо дополняют друг друга и достаточно просты, чтобы сразу же начать ими пользоваться.

Портфели (только в версии Business)

Портфели — это лучший способ отслеживать все проекты для конкретной инициативы или группы в одном месте. В них можно легко добавлять и систематизировать проекты, которые вы открываете чаще всего, причём их можно сортировать по ответственным за проект, сроку сдачи, статусу, приоритету и т. д.

Чтобы создать портфель, нажмите «Портфели» на боковой панели, выберите вариант «Новый портфель» и введите названия проектов, которые хотите добавить в портфель.

Портфели — это лучший способ отслеживать все проекты по конкретной инициативе или группе в одном месте

Откройте доступ к любому портфелю, скопировав ссылку на него и отправив её любому пользователю Asana из вашего домена.

Загрузка (только в версии Business)

Руководители и менеджеры проектов испытывают трудности в управлении загрузкой и используют сложные системы или вынуждены собирать информацию по крупицам вручную из электронной почты, документов и совещаний, теряя в процессе время. Функция «Загрузка» позволяет получить единый и точный обзор ресурсов вашей группы с учётом работы, которая уже назначена им в Asana. «Загрузка» помогает принимать обоснованные решения в отношении персонала, чтобы сохранять рабочий баланс и выполнять инициативы в срок.

Функция «Загрузка» неразрывно связана с портфелями. Добавляйте проекты, в которых хотите отслеживать распределение ресурсов, чтобы данные о загрузке отображались в портфеле.

СНИМОК ЭКРАНА с перераспределением работы между исполнителями в представлении «Загрузка»

Начните пользоваться функцией «Загрузка» с помощью нашей пошаговой инструкции.

Корректировка (только в версии Business)

Функция «Корректировка» позволяет заинтересованным лицам оставлять отзывы с поручениями на изображениях, чтобы сотрудники знали, что делать для внесения необходимых изменений. С помощью функции «Корректировка» в Asana рецензенты могут оставлять комментарии прямо на материалах, поэтому отзывы предоставляются в контексте. Каждый комментарий преобразуется в подзадачу к выполнению. При этом исполнитель сам решает, каким образом её выполнять.

GIF-анимация рабочего процесса корректировки в Asana

Это облегчает процесс получения и составления отзывов, потому что рецензенты могут чётко формулировать свои идеи, а авторы контента могут решать, использовать их или нет (причём вся эта информация записывается в одном месте).

Формы

Возможно, вы уже привыкли отправлять запросы и создавать проектные задания, используя документы и электронную почту. Но эта информация зачастую бывает неполной и разрозненной, вызывая задержки и путаницу. Вместо этого можно создать формы и стандартизировать процесс подачи запросов. После заполнения формы информация передаётся в конкретный проект, чтобы её можно было легко отслеживать в одном месте.

Снимок экрана формы Asana для отправки творческих заданий

Заполнять формы может любой человек, даже если он не является пользователем Asana. Для этого ему нужно просто предоставить ссылку на форму. После заполнения формы введённые данные преобразуются в задачу в проекте, которой можно задать приоритет.

Чтобы создать форму, выполните эту инструкцию.

4. основные функции версии Premium

Настраиваемые поля

Настраиваемые поля позволяют единообразно отслеживать конкретные сведения в каждой задаче или проекте в портфеле — они похожи на столбцы электронной таблицы. По ним можно фильтровать и сортировать проект или портфель и составлять отчёты о работе, находящейся под угрозой, согласованиях и многом другом.

Названия и значения полей можно настраивать, что позволяет создать поле для указания этапа, приоритета, затрат и любого другого аспекта, который важен для вашего рабочего процесса, группы и компании. Кроме того, можно получать уведомления при изменении настраиваемых полей, чтобы поддерживать набранный темп работы и повышать чёткость согласований.

Чтобы создать настраиваемые поля, просто нажмите синюю ссылку «Добавить настраиваемые поля» в верхней части любого проекта.

GIF-анимация создания настраиваемых полей по синей ссылке в верхней части любого проекта Asana

Клиенты, использующие версию Asana Business, также могут блокировать настраиваемые поля, чтобы каждый сотрудник использовал только нужные поля, а также для сохранения их постоянной структуры по мере расширения использования Asana в организации.

Шаблоны

Используйте шаблоны от специалистов Asana или создавайте и сохраняйте собственные настраиваемые шаблоны для стандартизации регулярно выполняемых процессов своей группы. Это позволит экономить время при подготовке проектов и следовать одной и той же процедуре, ничего не упуская. См. нашу полную галерею шаблонов здесь.

Вы также можете попробовать превратить имеющуюся у вас электронную таблицу в проект несколькими щелчками мышью с помощью нашего средства импорта файлов CSV.

Даты начала

Даты начала показывают, когда следует начать работу, чтобы уложиться в срок без авралов. Они также помогают планировать проекты с конкретным сроком сдачи, чтобы в расписании не было никаких проблем.

Используйте даты начала в задачах, работа над которыми ведётся дольше одного дня, таких как написание статьи для блога или запись видео.

Зависимости между задачами

Отмечайте, что одна задача ожидает завершения другой, чтобы сложные проекты не выбивались из графика, а нужная работа выполнялась в нужное время. Зависимости отлично подходят для выстраивания чётких процессов и сведения путаницы к минимуму. Они также позволяют экономить время, поскольку не нужно сверяться с каждым сотрудником по поводу начала или окончания работы.

Используйте зависимости в задачах, которые должны выполняться последовательно, например проверка чернового варианта статьи после написания или публикация веб-страницы после её окончательной проверки.

Хронология

Создавайте красивые и живые представления всех элементов вашей работы и взаимосвязей между ними, чтобы начинать проекты «с той ноги» и соблюдать сроки. С помощью функции «Хронологии» можно просматривать, показывать и адаптировать планы своих проектов за считаные минуты.

Хронология в Asana похожа на диаграмму Ганта, но отличается более высокой эффективностью, поскольку связана со всей вашей работой. Используйте её для планирования и управления проектами с жёсткими сроками выполнения

Функция «Хронология» работает лучше всего, когда в задачах указаны зависимости и даты начала. Тогда вы будете видеть, каким образом связаны элементы вашей работы. По мере её выполнения вы можете с лёгкостью перемещать задачи, чтобы видеть расписания и конфликты.

5. Ответы на вопросы

У вас ещё остались вопросы по работе в версиях Premium или Business? Ознакомьтесь с этими ресурсами:

*Это предложение может варьироваться в зависимости от региона и языка. Обратитесь в наш отдел по работе с клиентами, чтобы узнать о возможности участия вашей команды.

К сожалению, этот браузер не поддерживается

Asana не работает в вашем текущем интернет-браузере. Зарегистрируйтесь из одного из этих поддерживаемых браузеров.

Выберите язык

При выборе другого языка меняется язык интерфейса и/или содержимого сайта asana.com

Getting started with a trial

Whether you’re brand new to Asana or have been using the free version, a trial is the best way to explore all that Asana Premium and Asana Business have to offer. They’re built for businesses and help you manage projects and ensure that anything from the smallest to-dos to the biggest initiatives stay on track. This article won’t cover every aspect of learning Asana (see our quick start article for that), but it will help you understand how to quickly tap into the power of Premium and Business.

Still need to sign up for a free trial? Choose Premium or Business and use this article to help you start.

Start with these steps and keep reading to learn more:

  1. Invite your team to your Asana domain and create a team.
  2. Pick a pilot project to work on with them. Start quickly with any of our templates.
  3. Use Premium and Business features. Check out the feature overviews below to get examples and how-tos.
  4. Download the iOS or Android app to work on the go and see updates from anywhere—even offline.
  5. Collect feedback and set conventions as you go along to see what works and what will stick with your team.

1. What you should know before starting your trial

Asana is one of the leading collaborative work management tools, built for better productivity, collaboration, and coordination across teams and organizations. Instead of trying to wrangle everything via email, files, endless meetings, and chat, you can plan, manage, and monitor all your work in one place with Asana. Plus it integrates with your other collaboration tools so work stays connected.

Overview of Asana structure

For a successful start to your trial, you should be familiar with the Asana basics:

Make sure you’ve invited your team so they can start using and evaluating Asana during the trial.

2. Start with a template

It’s easiest to get a feel for Asana when you use it for a project or process your team is already familiar with. The specific process you try depends on your team, but we have dozens of templates to get you started. Some of our top templates are work requests, content calendars, and product launches.

Planning your work and projects in spreadsheets? You can try our CSV importer to get it into Asana in just a few clicks.

If you’ve been using free Asana, you can try Premium and/or Business features across your existing tasks and projects. It’s still a good idea to specify which projects you’ll test features out with, and how. For example, you could start using priority custom fields on a design request project, or dependencies in an event plan. Then, make sure to add these projects to a portfolio to keep track of them all.

See more project ideas from Asana, use case best practices and tips, or check out our customer case studies to see examples in action.

3. Top Business features

With your first project chosen, you’re ready to make the most of your trial. The features below don’t represent everything Premium or Business have to offer, but they work well together and are easy to start using right away.

Portfolios (Business only)

Portfolios are the best way to keep track of all projects for a specific initiative or team in one place. They’re an easy way to file and organize the projects you access most often, and you can sort by project owner, deadline, status, priority, and more.

To create Portfolios, click Portfolios in the sidebar, then New Portfolio then type in the name of projects you want to add.

Portfolios are the best way to keep track of all projects for a specific initiative or team in one place

Share any Portfolio by copying its URL and sharing it with any Asana user in your domain.

Workload (Business only)

Project managers and leaders struggle to manage workloads, relying on a complex system or piecing information together manually from email, docs, and meetings—losing time in the process. Workload provides a single, accurate view of your team’s bandwidth based on work already assigned to them in Asana. Workload helps you make informed staffing decisions to keep work balanced and initiatives on track.

Workload works hand in hand with Portfolios. Add projects you want to monitor bandwidth for to the portfolio so workload data populates.

SCREENSHOT of work being rebalanced between assignees in Workload view

Get started with Workload with our step-by-step tutorial.

Proofing (Business only)

Proofing lets stakeholders leave specific, actionable feedback on images so teammates know what to do to incorporate the feedback. Proofing in Asana makes it easy for reviewers to comment directly on assets so feedback is provided in context. Each comment turns into an actionable subtask that the creator can then decide how to incorporate.

GIF of image proofing workflow in Asana

This makes the process of giving and receiving feedback easier because reviewers can make their ideas clear and creators can decide how to incorporate them or not (and keep a record all in one place.)

Forms

Your team might be used to making requests and outlining project requirements in docs and email. But this information is often disorganized and incomplete, causing confusion and slowdowns, if not just falling through the cracks. Instead you can create forms to standardize the request process. When submitted, forms connect to a specific project to capture the information you need up front, and track it easily in one place.

Screenshot of a form created with Asana to submit a creative brief

Forms can be submitted by anyone—even if they don’t use Asana—by sending them the form link. Once submitted, the form details turn into a task in your project so it can get prioritized.

Set up a form by following the steps outlined here.

4. Top Premium features

Custom fields

Custom fields help track specific details uniformly on each task or project in a Portfolio—they’re like spreadsheet columns. You can use them to filter and sort a project or Portfolio and report on at-risk work, approvals, and more.

Field names and values are customizable, so you can create a field for stage, priority, cost, or whatever else is important to your workflow, team, and company. You can also get notifications when custom fields are changed to keep work moving forward and make approvals clear.

To create custom fields, just click the blue Add Custom Fields link at the top of any project.

GIF showing how to create custom fields by clicking the blue link at the top of any Asana project

Asana Business customers can also lock custom fields to ensure everyone is using the right fields, and keeping them consistent as your organization’s usage of Asana grows.

Templates

Use Asana-created templates or create and save your own custom templates to standardize your team’s common processes. You’ll save time on project setup and follow the same steps without missing anything. See our full template gallery here.

You can also try our CSV importer to turn an existing spreadsheet into a project in just a few clicks.

Start dates

Start dates show when you should begin your work to hit your deadlines without the last-minute scramble. They also help you plan projects with a specific deadline to make sure your schedule won't hit any snags.

Use start dates on tasks that get worked on across multiple days, like drafting a blog post or making a video.

Task dependencies

Mark a task as waiting on another to help keep complex projects on track and ensure the right work is getting done at the right time. They’re great for building out a clear process and minimizing confusion. Dependencies also save you time so you don't have to keep checking in with everyone if they've started or finished yet.

Use dependencies on tasks that need to happen in a sequence, like reviewing a first draft once it’s written, or pushing a web page live after the final QA.

Timeline

Create a beautiful, living view of how your work fits together to start projects on the right foot, and hit your deadlines. With Timeline you can see, share, and adapt your project plans in minutes.

Timeline in Asana is like a Gantt-chart view, but better because it’s connected to all your work. Use it to plan and manage your deadline-bound projects

Timeline is most powerful when tasks have dependencies and start dates so you can see how work connects. As work progresses, you can easily drag and drop them to see schedules and conflicts.

5. Get your questions answered

Have more questions as you get up and running with Premium or Business? Check out these resources:

*This offering can vary by geographic region and language. Please contact our customer success team to determine your team's eligibility.

Sorry, we don't support this browser

Asana doesn't work with the internet browser you are currently using. Please sign up using one of these supported browsers instead.

Choose your language

Selecting a language changes the language and/or content on asana.com