Запуск продуктов

Как создать проект запуска продукта в Asana

Существует несколько способов создания проекта. Чтобы приступить к делу как можно скорее:

  1. Начните с нашего шаблона для запуска продукта, настроив его с учётом потребностей своего коллектива.
  2. Импортируйте электронную таблицу, с помощью которой вы сейчас управляете запусками.
  3. Создайте отдельный проект для каждого запуска. Далее в разделе об отчётности вы узнаете, как управлять ими в одном представлении.

Как получить доступ ко всем шаблонам Asana

GIF-анимация с изображением доступа к шаблонам в Asana по кнопке + на верхней панели

Если вы пользуетесь бесплатной версией, хотите создать собственный проект запуска с нуля или использовать общепризнанные передовые методы для проектов Asana, начните отсюда.

Советы по управлению запуском

1. Составьте план запуска с помощью хронологии и корректируйте его по мере развития событий

В большинстве случаев план запуска содержит такие важные детали, как сроки выполнения и зависимые элементы, привязываемые к дате выпуска. Хронология позволяет отобразить всё это в плане ещё до начала работы и согласовать их для обеспечения успешности запуска.

GIF-анимация создания плана проектов с помощью функции хронологии в Asana

Как создать план с помощью хронологии:

  1. Создайте в виде списка задачи по всему, что нужно будет сделать в связи с проведением запуска.
  2. Нажмите на вкладку Хронология в верхней части проекта, чтобы перейти к соответствующему представлению.
  3. Запланируйте задачи, перетаскивая их по хронологии. При обнаружении нестыковок по времени перенесите задачи на другие даты.
  4. Добавьте даты начала и выполнения, чтобы исполнители могли лучше спланировать время на свою работу до того, как срок истечёт.
  5. Если задачи необходимо выполнять в определённом порядке, определите зависимости между ними. Для этого наведите указатель мыши на одну задачу, а затем перетащите точку на связанную с ней задачу.

В процессе выполнения работы хронология также помогает оперативно устранять нестыковки, прежде чем они нарушат ваши планы. Например, если подбор участников бета-тестирования занимает больше времени, чем ожидалось, в хронологии можно переместить зависимые задачи. При этом исполнители задач автоматически получат уведомления об изменении сроков их выполнения. Это позволит своевременно приступить к работе без лишней суеты, дополнительных совещаний и аврала, который возникает, когда уже слишком поздно что-то менять.

2. Делайте обмен информацией более чётким с помощью централизованных обновлений статуса

При участии в проекте запуска большого количества коллег из разных отделов включение всех их в каждое очередное совещание или в переписку по электронной почте может показаться удачной идеей. Однако это чревато постоянным недопониманием и пустой тратой времени.

СНИМОК ЭКРАНА с публикацией обновления статуса в представлении хода работ в Asana, где @упомянуты задачи и заинтересованные лица

Чтобы этого не произошло, позаботьтесь о том, чтобы коллеги регулярно осуществляли обновление статуса в представлении Ход работ. Эти обновления будут направляться всем участникам проекта и отображаться в портфеле. Вы можете @упоминать коллег, задачи и другие проекты, чтобы обращаться к ним и предоставлять контекст.

Чтобы ускорить процесс обновления статуса, создавайте вехи проектов, позволяющие отслеживать основные цели запуска и критически важные этапы выполняемой работы прямо в представлении Ход работ. Это позволит с лёгкостью отражать их в обновлениях, чтобы было видно, достигнуты ли они или находятся под угрозой.

3. Оставляйте действенную обратную связь прямо на макетах продуктов

Возможность более простого предоставления обратной связи и внесения изменений с учётом этих отзывов по макетам и материалам может определить разницу между блестящим запуском и полным провалом. С помощью функции «Корректировка» в Asana рецензенты могут оставлять комментарии прямо на визуальных материалах, поэтому отзывы предоставляются в контексте. Каждый комментарий преобразуется в подзадачу к выполнению. При этом исполнитель сам решает, каким образом её выполнять.

GIF-анимация рабочего процесса корректировки в Asana

Наша интеграция с Adobe Creative Cloud позволяет авторам собирать отзывы непосредственно в Illustrator, Photoshop или InDesign, что помогает им лучше ориентироваться и экономить время, которое обычно тратится на переключение между инструментами.

4. Используйте шаблоны, чтобы экономить время на каждом последующем запуске и не упускать важных деталей

Каждый запуск уникален, но обычно у них есть общий базовый список действий. Чтобы не терять время на его воссоздание и не держать его в виде отдельного документа в отрыве от места практической работы, можно создавать и сохранять шаблоны запусков в Asana.

GIF-анимация сохранения проекта Asana в виде шаблона для повторного использования

  1. Создайте базовый список задач для запуска в виде проекта. Если речь не идёт об одном и том же человеке, который регулярно выполняет одну и ту же задачу, не назначайте задачи и не прописывайте сроки выполнения.
  2. Нажмите в заголовке проекта и выберите пункт Сохранить проект как шаблон.
  3. Чтобы защитить шаблон от редактирования и внесения изменений, его можно сделать в виде проекта, доступного только для комментирования
  4. Далее пользуйтесь шаблоном для каждого последующего запуска. Для этого нажмите оранжевую кнопку +, выберите пункт Проект, а затем перейдите на вкладку с сохранёнными шаблонами своей организации.
  5. По мере доработки списка задач по запуску шаблон можно обновлять, чтобы не повторять ошибки и не применять устаревшие приёмы.

5. Обеспечьте возможность ведения практически полезных бесед в день запуска с помощью интеграции с приложением Slack

Многие коллективы используют Asana и Slack для координации и обмена информацией о запуске, особенно когда наступает его день. Вместо переключения с одного инструмента на другой можно использовать интеграцию Asana для Slack.

GIF-анимация о создании задачи Asana из сообщения Slack с помощью интеграции

Если коллега пишет вам в Slack о неработающей ссылке в блоге, то можно создать задачу Asana прямо в окне беседы Slack, чтобы не забыть о проблеме. При этом у исполнителя будет весь исходный контекст для её решения.

Советы по отчётности о работе, связанной с проведением мероприятий, и о ходе её выполнения

Ознакомиться с тем, как создавать отчёты для анализа хода подготовки к запуску, можно здесь.

Узнать о том, как публиковать и отслеживать обновления статуса по запуску, можно здесь.

1. Контролируйте ход работ и распределение трудовых ресурсов по запускам с помощью портфелей и функции «Загрузка»

Чтобы понять темпы выполнения работ по запускам и оценить степень загруженности сотрудников, специалисты по разработке продуктов и руководство обычно собирают информацию посредством совещаний, переписки по электронной почте и электронных таблиц, что отнимает много времени и чревато неточностями. Вместо этого лучше создайте портфель проектов со всеми проектами по запускам продуктов, чтобы видеть ход работ в реальном времени, сроки запуска и приоритеты в одном месте.

Затем перейдите на вкладку Загрузка, где в наглядной форме представлена степень загруженности специалистов по маркетингу продуктов применительно ко всем запускам с учётом уже назначенных задач в Asana. Функция «Загрузка» помогает принимать взвешенные кадровые решения, адекватно распределять трудовые ресурсы и обеспечивать своевременные запуски.

СНИМОК ЭКРАНА об использовании функции «Загрузка», чтобы увидеть, кто из сотрудников перегружен, и переназначить лишнюю работу

По умолчанию оценка загруженности сводится к подсчёту задач, но, как известно, не все задачи одинаковы. Вы можете создать настраиваемые поля для трудозатрат по всем проектам из портфеля, чтобы получить более наглядное представление об общем количестве часов или уровне трудозатрат по каждой задаче.

2. Расставляйте приоритеты и организуйте работу по запускам с помощью настраиваемых полей

Если вам привычнее электронные таблицы, можно сортировать и фильтровать столбцы, чтобы было проще просматривать самые важные сведения. Настраиваемые поля подходят для этого намного лучше, поскольку они позволяют отслеживать эту информацию в контексте работы (а не в месте, доступном только менеджеру проекта).

Например, если добавить настраиваемое поле «Приоритет» в проект запуска, то можно будет расставлять приоритеты по каждой задаче, с тем чтобы каждый сотрудник знал, на чём ему следует сосредоточить свои усилия. Кроме того, проект можно будет отсортировать по приоритету, чтобы самые важные задачи были приведены вверху списка с целью контроля их своевременного выполнения.

Кроме того, можно просматривать задачи в хронологии по настраиваемым полям, чтобы чётче отслеживать планы и выявлять препятствия по цвету.

3. Просматривайте работу, находящуюся под угрозой, и контролируйте процесс вместе с коллегами с помощью отчётов по результатам расширенного поиска

Другое преимущество использования настраиваемых полей для отслеживания приоритета и статуса задач заключается в том, что эта информация переносится в отчёты расширенного поиска. Они собирают информацию по всей вашей работе в Asana, чтобы вы могли в реальном времени отвечать на разные вопросы, например «Какие приоритеты находятся под угрозой?» или «Какая работа ожидает отзывов?» — при этом нет никакой нужды искать и компоновать информацию вручную.

СНИМОК ЭКРАНА с результатами отчёта расширенного поиска в Asana

Отчёты по поиску можно создавать для чего угодно, однако заблаговременно выявлять препятствия для запуска, прежде всего, помогают отчёты о работе под угрозой и отчёты о согласованиях. Связаться с исполнителями задач и заинтересованными лицами можно непосредственно из отчёта, прокомментировав задачу.

Узнать, как создавать отчёты по результатам расширенного поиска других видов, можно здесь.

Ресурсы по запускам продуктов

Нужно больше подсказок? Предпочитаете учиться по видео? Хотите знать, как другие наши клиенты управляют запусками продуктов? Обратите внимание на следующие ресурсы:

Ресурсы по запускам продуктовСсылка
Шаблон для запуска продуктовИспользовать шаблон
Курс по требованиюЗаписаться в Академию Asana
Примеры использования и вебинарыУзнайте, как компании Stance, Figma и Givenchy управляют запусками продуктов в Asana
Статья в блоге с советами по запуску продуктовЧитать блог
Советы от сообществаПосетите ближайший вебинар или откройте тему на Форуме сообщества 

К сожалению, этот браузер не поддерживается

Asana не работает в вашем текущем интернет-браузере. Зарегистрируйтесь из одного из этих поддерживаемых браузеров.

Выберите язык

При выборе другого языка меняется язык интерфейса и/или содержимого сайта asana.com

Product launches

How to create a product launch project in Asana

There are a few ways to create your project. To get started quickly:

  1. Start with our product launch template and customize it for your team’s needs.
  2. Import an existing spreadsheet where you currently manage launches.
  3. Create a unique project for each of your launches. In the reporting section below you’ll learn how to manage them in one view.

How to access all Asana templates

GIF demonstrating how to access templates in Asana from the +button in the top bar

If you’re a free user, prefer to build your own launch project from scratch, or want general best practices for Asana projects get started here.

Tips for managing your launch

1. Map out your launch (and adjust as things come up) with Timeline

Most launch plans have critical deadlines and dependencies leading up to your go-live date. Timeline helps you map these out in your plan before you start to ensure all the pieces fit together for a seamless launch.

GIF of project plan creation with Asana Timeline feature

How to create your plan with Timeline:

  1. Create tasks for all your launch to-dos in List View.
  2. Click the Timeline tab at the top of your project to switch into Timeline View.
  3. Schedule tasks by dragging and dropping them onto the timeline. If you spot timing conflicts, move tasks to reschedule them.
  4. Add start and due dates so assignees can better budget their time to work on it leading up to the deadline.
  5. If tasks need to be completed in a certain order, create dependencies between them by hovering over a task, then dragging the dot to a related task to connect them.

Once work is underway, Timeline can also help you quickly address conflicts before they derail your plan. For example, if getting beta participants takes longer than expected, you can shift dependent tasks in Timeline. Task assignees automatically get notified that their deadlines have been adjusted. Work starts at the right time—without causing confusion, extra meetings, or a mad scramble after it’s already too late.

2. Make communication clearer with central status updates

With so much cross-functional collaboration required for a launch, it can be tempting to include everyone on every meeting or email thread. But that can actually lead to more miscommunications and wasted time.

SCREENSHOT status update post in Asana Progress View with @mentioned tasks and stakeholders

Instead, commit to having a teammate provide a regular status update in Progress View. These updates will go to every project member, and show up in a portfolio. You can @mention teammates, tasks, and other projects to ping them and provide context.

To draft faster status updates, create project milestones to keep tabs on major launch goals or critical phases of work that need to be completed, right from Progress View. Then you can easily reference them in your updates—whether they’re complete or at risk.

3. Create actionable feedback directly on product mock-ups

Being able to provide and incorporate feedback on mocks and assets more easily can be the difference between a splashy launch and shouting into the wind. Proofing in Asana makes it easy for reviewers to comment directly on visual assets so feedback is provided in context. Each comment turns into an actionable subtask that the creator can then decide how to incorporate.

GIF of image proofing workflow in Asana

Paired with our Adobe Creative Cloud integration, creators can pull up the feedback directly in Illustrator, Photoshop, or InDesign to guide them, and save time on context and tool switching.

4. Save time on future launches and never miss important steps with templates

Every launch is unique, but typically they share a core checklist. Instead of losing time recreating it or keeping it in a doc that’s disconnected from actionable work, you can build and save your launch template in Asana.

GIF of saving an Asana project as a template to reuse

  1. Build your core launch checklist in a project. Unless the same person completes the same task every time, do not assign tasks or add due dates.
  2. Click the ... in the project header and choose Save Project as a Template.
  3. Prevent edits or changes to the template by making it a comment-only project
  4. For every launch moving forward, use your template by clicking the orange + button, Project, then heading to the tab for your organization’s saved templates.
  5. As you continue to refine your launch checklist, you can update your template to prevent the same mistakes or outdated tactics.

5. Keep real-time conversations on launch day actionable with the Slack integration

Many teams use both Asana and Slack to coordinate and communicate about launches—especially on launch day. Instead of picking one tool or the other, teams can use them together with the Asana for Slack integration.

GIF of creating an Asana task from a Slack message with integration

If a teammate Slacks you about a broken link in the blog post, you can create an Asana task right from the Slack conversation so you don’t forget and the assignee has all the original context to get it resolved.

Tips for reporting on event work and progress

To learn how to create reports to analyze progress towards a launch, start here.

To learn how to post and keep track of status updates for your launch, start here.

1. Monitor progress and manage staffing across launches with Portfolios and Workload

To understand progress towards a launch and gauge team bandwidth, product managers and leaders usually piece together information in meetings, emails, or spreadsheets, which can be time consuming and inaccurate. Instead, create a project portfolio with all your product launch projects to see real-time progress, launch dates, and priority all in one place.

Then use the Workload tab to visualize the product marketing team’s capacity across launches based on tasks they’re already assigned in Asana. Workload helps you make informed staffing decisions to keep workloads balanced and launches on track.

SCREENSHOT of using Workload to see teammate who’s overloaded and reassigning their work

Workload defaults to task count, but we know not all tasks are created equally. You can set up effort custom fields across portfolio projects to get a better sense of the total hours or effort level going into each task.

2. Manage priorities and organize launch work with custom fields

If you’re used to spreadsheets, you might sort and filter columns so it’s easier to see key details. Custom fields are a much more powerful replacement, because they track this information in context with the work (instead of a place that only the project manager can see.)

For example, if you add a “priority” custom field to your launch project, you can prioritize each task so every teammate is clear on where they should focus their attention. Then you can sort your project by priority to see highest priority tasks at the top to make sure they’re on track.

You can also see your tasks on Timeline by custom field to help you better visualize plans and spot blockers based on color.

3. See at-risk work and follow up with teammates in advanced search reports

Another benefit of using custom fields to track priorities and task status is that this information feeds into advanced search reports. Advanced search reports pull information from all your work in Asana to help you answer questions like “what priorities are at risk?”, “what work is waiting on feedback?” in real time—without you having to manually search or compile it.

SCREENSHOT of advanced search report results in Asana

While you can create search reports for just about anything, at-risk work reports and approvals reports can help you spot launch blockers before they happen. From the report, you can also follow up with task assignees and stakeholders directly by commenting on the task.

To learn how to create other types of advanced search reports, start here.

Resources for product launches

Want more tips? More of a visual learner? Want to see how customers like you manage product launches? Check out these resources:

Resources for product launches Link
Product launch template Use template
On-demand course Register for Asana Academy
Case studies & webinars See how Stance, Figma, and Givenchy manage product launches with Asana
Product launch tips blog Read blog
Connect with Community Attend an upcoming training or start a thread on our community forum 

Sorry, we don't support this browser

Asana doesn't work with the internet browser you are currently using. Please sign up using one of these supported browsers instead.

Choose your language

Selecting a language changes the language and/or content on asana.com