Адаптация новых сотрудников

Адаптация сотрудников к новой работе может оказаться сложной задачей (с кучей электронных писем): сотрудники должны получить всю необходимую информацию, заполнить документы и совершить плавный переход. Обычно новичку требуется восемь месяцев на то, чтобы выйти на свой максимальный уровень производительности. Воспользовавшись шаблоном проекта в Asana, вы сможете контролировать все стадии процесса адаптации. Сотрудники будут знать, что нужно делать и где искать информацию, а это позволит им быстро приступить к работе.

Из этой статьи вы узнаете, как создать собственный проект по адаптации, а ниже в ней также приведены другие интересные ресурсы.

Ресурсы для адаптации новых сотрудников Ссылка
Шаблон, созданный Asana Использовать шаблон
История успеха Узнайте, как маркетинговый отдел Dow Jones, компания The Education Trust-West и POMT ускоряют свой рост с помощью адаптации новых сотрудников в Asana

Как создать проект адаптации

  1. Создайте проект для использования в качестве шаблона процесса адаптации. Назовите этот проект «[Имя] Шаблон адаптации для отдела кадров». Вы будете создавать дубликат этого проекта для каждого нового сотрудника и подставлять его имя в заголовок проекта.

  2. Систематизируйте проект, добавив такие разделы, как «Соцпакет», «Пенсионный счёт», «ИТ», «Справочные материалы».

  3. Добавьте в каждый из этих разделов задачи, такие как «Регистрация для получения соцпакета», «Включение в нашу программу пенсионных счетов», «Подключение принтеров компании к вашему компьютеру». Предоставьте чёткие указания в описании задачи, прикрепите все необходимые файлы и воспользуйтесь @уведомлениями для ссылок на другие задачи или проекты. Назначьте задачи, например «Заказать компьютер», сотрудникам соответствующих подразделений.

  4. Сохраните готовый проект в качестве шаблона. Нажмите на раскрывающееся меню в заголовке проекта и выберите Преобразовать в шаблон. Таким образом, можно будет просто скопировать этот шаблон при найме очередного сотрудника. При поступлении обратной связи по поводу адаптации от новых сотрудников шаблон можно обновить, чтобы все последующие процессы адаптации протекали максимально гладко.

  5. Пригласите коллег, задействованных в процессе адаптации, в этот проект и назначьте задачи своему новому сотруднику.

  6. Когда новый сотрудник приступит к работе, он будет знать, какие документы ему нужно заполнить и какие задачи выполнить, чтобы завершить процесс своей адаптации. Новички также могут задавать вопросы непосредственно в любой задаче, чтобы как можно скорее получить возможность сделать следующий шаг.

Шаблон проекта адаптации для отдела кадров в Asana

Советы по управлению проектом адаптации

У вас много новых сотрудников, за которыми нужно присматривать? Отслеживайте ход их адаптации через портфель

Если вы менеджер по набору персонала или другой сотрудник, занятый в адаптации новичков, вам может быть затруднительно следить за успехами каждого из них, особенно если многие сразу приступают к работе. Вместо того чтобы просматривать индивидуальные графики или надеяться на то, что новички будут сами обращаться к вам с вопросами, контролируйте ход всех процессов, добавив соответствующие проекты адаптации в портфель. Так вам будет проще видеть все обновления в одном месте и принимать меры по решению возникающих проблем.

Также создавайте шаблоны адаптации под конкретные подразделения

В дополнение к проекту отдела кадров для оформления документов и соцпакета каждое индивидуальное подразделение или руководитель могут создавать свои проекты адаптации для конкретной команды. Такие проекты могут включать в себя задачи, уникальные для данной деятельности, но не для всей компании. Если в шаблонах есть одинаковые задачи, можно хранить их в нескольких проектах, чтобы работа не дублировалась и не вводила кандидата в заблуждение.

Например, у отдела продаж может быть документ, имеющий отношение к воронке продаж и индексу лояльности клиентов, — создайте задачу в этом шаблоне, чтобы сотрудник просмотрел сведения, и прикрепите документы. В числе других задач могут быть «Попить кофе с Джоном» или «Ознакомиться со стратегическим планом». Назначьте задачи соответствующим коллегам и обеспечьте плавную адаптацию своему новому сотруднику.

Используйте настраиваемые поля для классификации задач адаптации по приоритету или типу

Настраиваемые поля проясняют важную информацию и делают её легко доступной в задаче. Названия и значения полей настраиваются, за счёт чего можно создавать выпадающие, числовые или текстовые поля для сбора и отображения конкретной информации. В случае с адаптацией можно использовать выпадающий список приоритетов для указания того, насколько важна данная конкретная задача. Тогда ваш новый сотрудник будет знать, что нужно сделать в первую очередь.

Также можно классифицировать задачи как «действия» или «справка», чтобы новичкам было проще найти такую информацию, как схема офиса, или держать её под рукой даже после выполнения задачи с помощью поиска и сортировки по настраиваемым полям.

Добавьте настраиваемые поля в проект адаптации, нажав на синюю ссылку Добавить настраиваемые поля в верхней части проекта. С её помощью можно создавать настраиваемые поля и управлять ими для оценки затрат или для отслеживания любых других нужных данных.

Создание настраиваемого поля в Asana нажатием синей ссылки в верхней части проекта

К сожалению, этот браузер не поддерживается

Asana не работает в вашем текущем интернет-браузере. Зарегистрируйтесь из одного из этих поддерживаемых браузеров.

Выберите язык

При выборе другого языка меняется язык интерфейса и/или содержимого сайта asana.com

New hire onboarding

When new hires start, it can be challenging (and require a pileup of emails) to get these employees all the information they need, make sure they complete required paperwork, and ensure a smooth transition. Generally, it takes eight months for a newly hired employee to reach full productivity. By using a project template in Asana, you can track the onboarding process from start to finish. Employees will know what they need to do and where to find information, so they can get up and running quickly.

Follow along with the article to build your own onboarding project, and take a look at other resources directly below.

Resources for new employee onboarding Link
Asana-created template Use template
Case study See how Dow Jones marketing and The Education Trust-West scale at speed by onboarding new employees with Asana

How to create an onboarding project

  1. Create a project to use as your onboarding template. Name the project “[Name] HR Onboarding Template." For every new employee, you will make a duplicate of this project and update the project name with their name.

  2. Organize the project by adding sections such as “Benefits,” “401k,” “IT,” “Reference.”

  3. Add tasks to each section like “Register for benefits,” “Enroll in our 401k plan,” “Connect company printers to your computer.” Provide clear instructions in the task description, attach any necessary files, and use @mentions to reference other tasks or projects. Assign tasks such as “Order computer” to someone in the right department.

  4. Save your project as a template. Click the project header dropdown and select Convert to Template. That way, anytime a new hire starts, you can just copy the template. As new hires have onboarding feedback, you can update the template to make sure everyone has the best onboarding experience possible.

  5. Invite any teammates involved in the onboarding process to the project and assign tasks to your new teammate.

  6. When the new hire starts, they will know what paperwork and other tasks they need to do to complete their onboarding. New employees can also ask questions directly in any task and be empowered to take the next step.

HR Onboarding Template project in Asana

Tips for managing your onboarding project

Have lots of new hires to keep track of? Track their onboarding progress in a Portfolio

Whether you’re a hiring manager or someone working closely with new hires to onboard them, it can be hard to see how everyone is progressing—especially if you have a lot of people starting at once. Instead of following up with them in one-off chats or hoping they’ll come to you with any questions, you can keep tabs on everyone by adding their onboarding project to a portfolio. This makes it easier to see updates in one place, and jump in when you spot issues.

Create team-specific onboarding templates, too

In addition to having an HR project for paperwork and benefits, each individual team or manager can create a team-specific onboarding template project. Team onboarding can include tasks unique to that function but not the entire company. If some of the tasks are the same from each template, you can store tasks in multiple projects so work isn't duplicated or confusing to the candidate.

For example, Sales might have a document about the sales pipeline and lead scoring—create a task in the template to review these and attach the documents. Other tasks might include “Have coffee with John” or “Review strategic plan.” Assign tasks to the appropriate team members and ensure a smooth transition for your new teammate.

Use custom fields to categorize onboarding tasks by priority or type

Custom fields make important information clear and easily skimmable in a task. Field names and values are customizable, and you can create drop-down, number, or text fields to capture specific information. For onboarding, you could use a drop-down priority to indicate how important the onboarding task is, so your new hire knows what to tackle first.

You could also categorize tasks as "actionable" or "reference," so new hires can easily find information like office maps, or hold on to certain information even after they've completed the task, as you can search and sort by custom fields later.

Add custom fields to your project by clicking the blue Add Custom Fields link at the top of the project. From here you can create and manage your custom fields for cost or whatever other data you need to track.

Custom field creation in Asana by clicking the blue link at the top of the project

Sorry, we don't support this browser

Asana doesn't work with the internet browser you are currently using. Please sign up using one of these supported browsers instead.

Choose your language

Selecting a language changes the language and/or content on asana.com