Творческие задания и ситуативные запросы

Как создать проект по запросу на творческую работу

Этот процесс можно использовать для организации работы с ситуативными запросами на творческую работу (например, в соцсетях) и творческими заданиями в случае более масштабных проектов (например, при запуске кампании) в одном месте. Выстроить процесс можно несколькими способами. Чтобы сразу приступить к работе:

  1. Начните с проекта шаблона запроса на творческую работу.
  2. Импортируйте существующую электронную таблицу, с помощью которой вы сейчас отслеживаете запросы на творческую работу.

Как получить доступ ко всем шаблонам Asana

GIF-анимация с изображением доступа к шаблонам в Asana с помощью кнопки + на верхней панели

Если вы пользуетесь бесплатной версией, хотите создать собственный проект по запросу на творческую работу с нуля или использовать общепризнанные передовые методы для проектов Asana, начните с выполнения этих действий по созданию проекта.

Советы по работе с запросами на творческую работу и управлению ими

Теперь, когда вы создали проект запроса на творческую работу, эти советы помогут вам управлять им по ходу выполнения.

1. Превращайте творческие задания и запросы в шаблоны, чтобы быстрее обрабатывать их с помощью форм

Полнота информации в творческом задании и чёткость составления запроса имеют решающее значение для правильной расстановки приоритетов и адекватного понимания ожидаемых результатов. Если начать работу без чёткой постановки целей или без внятного определения каких-либо параметров вроде типа файлов, на выполнение работы уйдёт больше времени.

Чтобы этого не происходило, создавайте формы для творческих заданий и/или ситуативных запросов на творческую работу. Формы напрямую привязываются к проекту творческого производства, чтобы ваши сотрудники могли начать работу со всей необходимой и понятной им информацией.

Заполнять формы может любой человек, даже если он не является пользователем Asana. Для этого ему нужно просто предоставить ссылку на форму. После заполнения и отправки формы приведённая в ней информация преобразуется в новую задачу в соответствующем проекте, которая назначается сотруднику с предоставлением всех необходимых сведений, которые уже присутствуют в задаче.

Чтобы создать форму, выполните эту инструкцию.

Если поступает запрос на большой, межфункциональный или комплексный проект/инициативу, можно преобразовать задачу в проект, чтобы управлять ею более эффективно.

2. Расставляйте приоритеты и фильтруйте запросы с помощью настраиваемых полей

После создания формы настраиваемые поля помогут вам расставлять приоритеты для входящих запросов и сортировать их по категориям. Если вы привыкли работать с электронными таблицами, попробуйте фильтровать и сортировать их столбцы. Однако настраиваемые поля — это более удобный вариант, поскольку они позволяют отслеживать эту информацию в контексте работы (а не в месте, которое видно только менеджеру проекта или руководителю группы).

Если в форму добавить поле «группа», его можно будет привязать к соответствующему настраиваемому полю в проекте. В таком случае после заполнения и отправки формы в новой задаче будет указано, какая группа должна принять запрос, оперативно оценить объём работ по нему и определить всех участников.

Если добавить настраиваемое поле «приоритет», это поможет ответственному за творческое производство или менеджеру расставлять приоритеты по запросам с учётом другой работы, чтобы какой-нибудь настойчивый инициатор запроса не отвлекал от выполнения более приоритетных задач.

3. Соблюдайте сроки с помощью более чётких проверок и согласований

Наличие возможности без затруднений предоставлять отзывы по кампании и вносить необходимые изменения с их учётом может определить успешность достижения творческих целей. Выполните следующие действия, чтобы чётко и быстро провести работу через процедуру согласования:

GIF-анимация рабочего процесса согласования с помощью настраиваемых полей в Asana для показа готовности или одобрения работы

  1. Добавьте правила проекта, чтобы задачи автоматически назначались нужным людям, выполнялись или перемещались в другие разделы проекта по мере работы над ними.
  2. Используйте уведомления для настраиваемых полей, чтобы держать заинтересованных лиц в курсе хода выполнения. Они будут получать сообщения при изменении значения полей, например, с «Нужен отзыв» на «Согласовано».
  3. Согласующие также могут оставлять комментарии прямо на изображениях, используя функцию корректировки. Каждый отзыв оформляется в виде отдельной подзадачи, чтобы автор изображения мог ознакомиться с ним и внести необходимые изменения.

GIF-анимация рабочего процесса корректировки в Asana

4. Используйте Adobe Creative Cloud, чтобы обеспечивать привязку требований и деталей запросов на творческую работу к контексту объектов дизайна

В ходе работ может быть сложно использовать эти ключевые сведения, требования и обратную связь, когда объекты творческой работы находятся в таких программах, как Adobe Photoshop CC, Illustrator CC или InDesign CC. Чтобы не терять время на переключение между программами и важным контекстом, творческие работники могут оставлять задачи Asana открытыми в приложении Adobe Creative Cloud.

СНИМОК ЭКРАНА интеграции с Adobe Creative Cloud, на котором задача Asana отображается в программе Adobe

Советы по отчётности о работе, связанной с творческими запросами, и о ходе её выполнения

Только приступаете к работе? Ознакомьтесь с общепризнанными передовыми методами обновления статуса и ведения отчётности.

1. Просматривайте работу, находящуюся под угрозой, и контролируйте процесс вместе с коллегами с помощью отчётов по результатам расширенного поиска

Ещё одно преимущество использования настраиваемых полей для отслеживания приоритетов и согласований заключается в том, что всю эту информацию можно использовать для составления отчётов по результатам расширенного поиска. В отчётах по результатам расширенного поиска содержится информация из всего объёма работы в Asana. Она помогает в реальном времени видеть, какие приоритеты находятся под угрозой и какие объекты работ ожидают обратной связи, без необходимости искать или собирать такую информацию вручную. Хотя создавать отчёты по результатам поиска можно практически для чего угодно, отчёты о работе, находящейся под угрозой, и отчёты о согласованиях помогут вам выявлять потенциальные проблемы ещё до их возникновения. Кроме того, через отчёт вы можете уточнять состояние дел у исполнителей задач и заинтересованных лиц, используя комментарии к задаче.

СНИМОК ЭКРАНА с отчётом о результатах расширенного поиска в Asana

Узнать, как создавать отчёты по результатам расширенного поиска других видов, можно здесь.

2. Контролируйте ход работ и управляйте процессом распределения трудовых ресурсов по творческой работе с помощью портфелей и функции «Загрузка»

Чтобы понять темпы выполнения работ по творческим проектам и оценить степень загруженности сотрудников, ведущие специалисты и ответственные за творческое производство обычно собирают информацию посредством совещаний, переписки по электронной почте и электронных таблиц, что отнимает много времени и чревато неточностями. Вместо этого лучше создайте портфель проектов со всей творческой работой и проектами для запросов, чтобы видеть ход работ в реальном времени, сроки запуска и приоритеты в одном месте.

Затем перейдите на вкладку Загрузка, где в наглядной форме представлена степень загруженности специалистов по творческой работе с учётом задач, уже назначенных в Asana. Функция «Загрузка» помогает принимать взвешенные кадровые решения, адекватно распределять трудовые ресурсы и обеспечивать своевременное выполнение творческой работы.

СНИМОК ЭКРАНА об использовании функции «Загрузка» чтобы увидеть, кто из сотрудников перегружен, и переназначить лишнюю работу

По умолчанию оценка загруженности сводится к подсчёту задач, но, как известно, не все задачи одинаковы. Можно создать настраиваемые поля для трудозатрат по всем проектам из портфеля, чтобы получить более точное представление об общем количестве часов или уровне трудозатрат по каждой задаче.

3. Отслеживайте время, затрачиваемое на выполнение работы по выставлению счетов и планированию ресурсов

В большинстве случаев творческим коллективам необходимо понимать, сколько часов они тратят на работу. Это особенно актуально для агентств, фрилансеров и менеджеров, занимающихся кадровым обеспечением проектов. Чтобы не гадать и не усложнять процесс контроля, творческие сотрудники могут использовать интеграцию с Harvest для учёта времени прямо в Asana (или другом приложении для учёта времени). Таймер Harvest встраивается в задачи Asana, позволяя тем самым вести учёт времени, затрачиваемого на ту или иную задачу, прямо во время выполнения этой задачи.

СНИМОК ЭКРАНА интеграции с Harvest для учёта времени в Asana

Начните работу с приложениями для учёта времени в Asana, посмотрев короткое обучающее видео.

Ресурсы для планирования творческих процессов и управления ими

Любите учиться по видео? Хотите увидеть, как наши клиенты управляют творческим производством и запросами на творческую работу? Ознакомьтесь со следующими ресурсами:

РесурсыСсылка
Шаблон для ситуативных запросов и запросов на творческую работуИспользовать шаблон
ВидеоинструкцияСмотреть видео из серии «Как работать в Asana»
Подробный видеокурсЗаписаться в Академию Asana
Примеры использования и вебинарыУзнайте, как компании Sony Music, Dr. Martens, Stance и LA Rams управляют запросами на творческую работу с помощью Asana
Получайте советы в СообществеПосетите ближайший вебинар или откройте тему на форуме сообщества

Запуск проектов с помощью грамотно подготовленного творческого задания — это ключ к успешному выполнению работы в установленные сроки и в рамках выделенного бюджета. При этом творческим коллективам также нужно уметь управлять ситуативными запросами от других отделов. Повысьте эффективность творческого производства с помощью этого процесса.

К сожалению, этот браузер не поддерживается

Asana не работает в вашем текущем интернет-браузере. Зарегистрируйтесь из одного из этих поддерживаемых браузеров.

Выберите язык

При выборе другого языка меняется язык интерфейса и/или содержимого сайта asana.com

Creative briefs and ad hoc requests

How to build a creative request project

You can use this process to manage ad hoc creative requests (like an image for social media) and creative briefs for bigger projects (like kicking off a campaign)—all in the same place. There are a few ways to build your process. To get started quickly:

  1. Start with the creative requests template project.
  2. Import an existing spreadsheet where you currently track creative requests.

How to access all Asana templates

GIF demonstrating how to access templates in Asana from the +button in the top bar

If you’re a free user, prefer to build your own creative request project from scratch, or want general best practices for Asana projects, get started with these project creation instructions.

Tips for managing and producing creative requests

Now that you’ve built your creative requests project, these tips will help you manage it as work gets underway.

1. Templatize creative briefs and requests to action them faster with forms

Getting a complete creative brief or clear request details are critical to properly prioritize the work and ensure everyone is on the same page about expectations. Starting without clear goals or going back and forth on something like file type all add time to your production cycle.

Instead, create forms for your creative brief and/or an ad hoc creative request. Forms are directly connected to your creative production project to ensure your team starts with the information they need (in terms they understand.)

Forms can be submitted by anyone—even if they don’t use Asana—by sending them the form link. Once submitted, the form response becomes a new task in your project so it can get prioritized and assigned to a teammate with all the information they need already in the task.

Set up a form by following the steps outlined here.

If a request for a large, cross-functional, or complex project/initiative comes in, you can turn the task into a project to manage it more effectively.

2. Prioritize and filter requests with custom fields

Once you’ve set up a form, custom fields will help you prioritize incoming requests and sort them by category. If you’re used to spreadsheets, you might do this by filtering and sorting columns. Custom fields are a more powerful replacement, because they track this information in context with the work (instead of a place only a creative producer or project manager can see.)

If you add a “team” field in your form, you can map it to the same custom field in your project. Then when submitted, the new task will specify which team needs to help with the request to quickly gauge its scope and stakeholders.

A “priority” custom field can help the producer or manager prioritize requests relative to other work to keep their team on track, instead of letting a frantic requester jump over bigger priorities.

3. Hit deadlines with clearer reviews and approvals

Being able to provide and incorporate campaign feedback more easily can be the difference between hitting your creative goals or not. Follow these steps to move work through approvals clearly and quickly:

GIF approval workflow with custom fields in Asana to show when work is ready or already approved

  1. Add project rules so that tasks automatically get assigned to the right people, completed, or moved to different project sections as they progress.
  2. Use custom fields notifications to keep stakeholders in the loop about progress. They’ll get notified when fields are updated from “Feedback needed” to "Approved," for example.
  3. Reviewers can leave feedback directly on images with proofing. Each piece of feedback creates an actionable subtask so the creator can track and implement feedback as needed.

GIF of image proofing workflow in Asana

4. Keep creative requirements and request details in context with your designs in Adobe Creative Cloud

Once work is underway, it can be difficult to keep those key details, requirements, and feedback handy when creatives are in programs like Adobe Photoshop CC, Illustrator CC, or InDesign CC working on the asset. Instead of losing time switching between tools or important context, creatives can keep the Asana task open in their Adobe Creative Cloud app.

SCREENSHOT of Adobe Creative Cloud integration with Asana task visible in Adobe program

Tips for reporting on creative request work and progress

Just getting started? Check out general best practices for status updates and reporting.

1. See at-risk work and follow up with teammates with advanced search reports

Another benefit of using custom fields to track priorities and approvals is that this information can be used to run advanced search reports. Advanced search reports pull information from all your work in Asana to help you answer questions like “what priorities are at risk?”, “what assets are waiting on feedback?” in real time—without manually searching for or compiling it. While you can create search reports for just about anything, at-risk work reports and approvals reports can help you spot blockers before they happen. From the report, you can also follow up with task assignees and stakeholders directly by commenting on the task.

SCREENSHOT of advanced search report results in Asana

To learn how to create other types of advanced search reports, start here.

2. Monitor progress and manage creative work staffing with Portfolios and Workload

To understand progress towards creative projects and gauge team bandwidth, creative producers and leads usually piece together information in meetings, emails, or spreadsheets, which can be time consuming and inaccurate. Instead, create a project portfolio with all your creative work and request projects to see real-time progress, launch dates, and priority all in one place.

Then use the Workload tab to visualize your creative team’s capacity based on tasks they’re already assigned in Asana. Workload helps you make informed staffing decisions to keep workloads balanced and creative work on track.

SCREENSHOT of using Workload to see teammate who’s overloaded and reassigning their work

Workload defaults to task count, but we know not all tasks are created equally. You can set up effort custom fields across portfolio projects to get a better sense of the total hours or effort level going into each task.

3. Track time spent on work for billing or resource planning

Many creative teams need to have a clear sense on how many hours they spend on work—especially agencies, freelancers, or managers trying to staff projects accordingly. Instead of guesstimating or overcomplicating the tracking, creatives can use the Harvest time tracking integration right in Asana (or another time tracking app). The Harvest timer is built into Asana tasks so you can track time for any task while you’re working on it.

SCREENSHOT of Harvest time tracking integration in Asana

Get started with time tracking apps in Asana by following along with a quick tutorial video.

Resources for planning and managing creative processes

More of a visual learner? Want to see how our customers manage creative production and requests? Check out these resources:

Resources Link
Creative and ad hoc request template Use template
Video tutorial Watch How to Asana
On-demand course Register for Asana Academy
Case studies & webinars See how Sony Music, Stance, and the LA Rams manage creative requests with Asana
Connect with Community Attend an upcoming training or start a thread on our community forum 

Kicking off projects with a strong creative brief is key to keeping that work on schedule and budget. Meanwhile, creative teams also have to diligently manage ad hoc requests from other teams. Make creative production more efficient with this process:

Sorry, we don't support this browser

Asana doesn't work with the internet browser you are currently using. Please sign up using one of these supported browsers instead.

Choose your language

Selecting a language changes the language and/or content on asana.com